Сцепное устройство трактора с полунавесной машиной

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3658000/27-1 1 (22) 09.09.83 (46) 23.02 ° 86. Бюл, II 7 (71) Павловский авторемонтный завод (72) А.М. Агеев, 10.Б. Зеленов, П.М. Лобода, Ю.А. Литвиненко, П.А. Садчиков, В.А. Табунов и В.Е.. Максимов (53) 629.i13.013.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 800002, кл. В 62 D 2.1/18, 1979. (54)(57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА С ПОЛУНАВЕСНОЙ МАШИНОЙ, содержащее установленный на опбрном пальце подшипник, корпус которого выполнен в виде балки с концевыми цапфами, и кронштейн опорного пальца, соединен,ный с рычагами трактора и выполненный иэ двух связанных между собой секций — верхней и нижней, снабженных консолями и осью для крепления рычага управления колесами полунавесной .машины, о т л и ч а ю щ е е с я (5114 В 60 D 5/00, В 60 Р 1 тем, что, с целью расширения его . функциональных воэможностей за счет обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, кронштейн опорного пальца снабжен вертикальным брусом, закрепленным с помощью дополнительных опор на верхней и нижней секциях, и валом, установленным с возможностью свободного вращения относительно своей оси в roризонтально расположенных подшипниках, жестко закрепленных на вертикальном брусе, при этом на верхнем конце вала смонтирована вилка, на которой закреплена укосина с грузозахватным устройством, а нижняя часть нала соединена с укосиной гидроцилиндром.

2. Устройство по п. 1, о т л и — С» ч а ю щ е е с я тем, что указанные опорный палец, его корпус.и ось для крепления рычага управления снабжены разъемными соединениями.

12!2846

Изобретение относится к сцепным устройствам для агрегатирования тяговых средств с полунанесными или прицепными сельскохозяйстненчыми машинами как с управляемыми, так и с неуправляемыми колесами с возможным асимметричным расположением рабочих органов, а также требующих выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения вЂ, расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

На чертеже показано сцепное устройство, в аксонометрии.

Сцепное устройство включает н себя установленный на опорном пальце 1 подшипник, корпус которого выполнен в виде балки 2 с концевыми опорами 3, и кронштейн 4. Кронштейн 4 выполнен из двух жестко связанных между собой верхней 5 и нижней 6 секций. Верхняя секция имеет консоль 7, а нижняя — две консоли и выполнена в виде плоской рамы 8.

Консоль 7 снабжена проушиной 9 с отверстием для шарнирного соединения, а плоская рама 8 — проушинами 10 с отверстиями для жесткого соединения. В нижней части кронштейна 4 в плоскости расположения опорного пальца 1 установлена ось 11 для крепления к ней рычага управления колеса— ми сельскохозяйственной машины.

Кронштейн 4 соединяется проушиной 9 с верхним кронштейном 12 поворотного рычага трактора, а проушинами 10 — с нижними тягами 13 навесной системы трактора.

Балка 2 концевыми опорами 3 соединяется с лонжеронами 14 рамы сельскохозяйственной машины.

Посредством дополнительных опор !5 с проушинами (одной верхней и двух нижних) на кронштейне закреплен вертикальный брус 16 с валом 17„ на верхнем конце которого смонтирована вилка 18 с закрепленной на ней yxorèHoé 19 и груэозахнатным устройством 20. Укосина с помощью гидроцилипдра 21 соединена с нижней частью нала 17.

Вал 17 установлен в горизонтальных подшипниках, жестко закрепленных на вертикальном брусе 16.

Опорный палец l, балка 2 и ось 11 рычага управления колесами сельскохозяйственной машины снабжены разьемными соединениями и исключаются при !

О нанеске на трактор машин или прицепов с неуправляемыми колесами.

Сцепное устройство монтируется на прицепное устройство трактора следующим образом. !

5 Консоль 7, снабженная проушиной 9, крепится к кронштейну 12 поворотного рычага трактора, а плоская рама 8, снабженная проушинами 10, устанавливается на передние концы продольных тяг 13 прицепного устройства. В це— лом они образуют трехточечную жесткую си-тему. К концевым опорам 3 шарнирно присоединяются лонжероны 14 рамы сельскохозяйственной машины.

25 На ось ll устанавливается рычаг 22, к которому присоединяются тяги 23 и

24 для управления ходовыми колесами сельскохозяйстненной машины. В отверстие нижней секции 6 проходит

З0 карданный вал 25 привода сельскохозяйственной машины.

Посредством отверстий 26 на укосине н зависимости от характера технологического процесса изменяется ее

35 длина.

При работе агрегата трактор сельскохозяйственная машина — прицеп-полуприцеп укосиной производится

40 погрузка или разгрузка продукции посредством грузозахнатного устройства. ! !огут погружаться и разгружаться мешки с затаренной продукцией, ящики и контейнеры.

Сцепное устройство может быть использовано при работе непосредственно с сельскохозяйственной машиной, например уборочной, или с прицепом, или со специальными прицепными устройствами типа контейнеровозов.! 12846

Составитель Л. Смальская

Техред Л.Микеш Корректор С. Шекмар

Редактор О. Юрковецкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 708/26 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Сцепное устройство трактора с полунавесной машиной Сцепное устройство трактора с полунавесной машиной Сцепное устройство трактора с полунавесной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета
Наверх