Сочлененное транспортное средство

 

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее ведущую секцию , снабженную спереди и сзади тяговосцепными устройствами, и ведомую секцию, соединенную трубчатым дышлом с последними , отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, каждое тягово-сцепное устройство ведущей секции выполнено в виде трубы, сопряженной с дышлом ведомой секции, при этом в трубе выполнены овальные и круглые отверстия, а в дышле - соответствующие последним круглые отверстия, снабженные цилиндрическим фиксатором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588430/27-11 (22) 05.05.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) К. Н. Виноградов, Э. И. Митрофанов, В. Г. Почитаев, Ш. К. Элчава и P. С. Шарашенидзе (71) . Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС» (53) 629.114.3 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3037069, кл. В 62 D 53/02, опублик. 1982.

„,SUÄÄ 1162682 A

4с59 В 60 D 5/00; В 60 D 1/00 (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее ведущую секцию, снабженную спереди и сзади тяговосцепными устройствами, и ведомую секцию, соединенную трубчатым дышлом с последними, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждое тягово-сцепное устройство ведущей секции выполнено в виде трубы, сопряженной с дышлом ведомой секции, при этом в трубе выполнены овальные и круглые отверстия, а в дышле — соответствующие последним круглые отверстия, снабженные цилиндрическим фиксатором.

1162682

22 21

Фиг.2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям малогабаритных многоцелевых тракторов, используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показана компоновка транспортного средства с расположением ведудей секции спереди; на фиг. 2 — конструк- 10 ция рамы и тягово-сцепного устройства; на фиг. 3 — расположение ведомой секции с навешенной бульдозерной лопатой спереди ведущей секции; на фиг. 4 — расположение ведомой секции с грузовой площадкой перед ведущей секцией; на фиг. 5 расположение ведомой секции с грузовой площадкой сзади ведущей секции.

Сочлененное транспортное средство состоит из двух секций — ведущей и ведомой. Ведущая секция 1 включает в себя ру- 20 левое управление 2, сиденье 3 водителя, моторную установку 4 с топливным баком 5, пульт 6 управления гидравлическими и механическими системами, ведущие и управляемые колеса 7. Все узлы ведущей секции смонтированы на сварной раме 8, верхняя

25 часть 9. которой может использоваться для крепления сельскохозяйственных орудий, а нижняя часть !О является тягово-сцепным устройством и представляет собой открытую с обоих концов трубу. 30

Ведомая секция 11 включает в себя механизм навесной системы 12, механизм 13 отбора мощности и колеса 14. Все узлы ведомой секции 11 смонтированы на сварной раме 15, верхняя площадка 16 которой пред- З5 назначена для крепления сельскохозяйственных орудий, а также может быть использована в качестве грузовой площадки, и снабжена кронштейном 17, предназначен2 ным для установки деталей механизма задней навески 12, крепления самосвального кузова и другого оборудования. Нижняя часть рамы 15 скреплена с трубчатым дышлом 18, которое с одного конца имеет ось

19 для крепления нижних тяг навесной системы 12, а другой конец сопряжен с внутренним диаметром трубы 10 ведущей секции

1. Трубчатое дышло 18 имеет ряд круглых отверстий 20, соответствующих по размерам круглым отверстиям 21 и овальным отверстиям 22, выполненным в трубе 10 тяговосцепного устройства.

Конструкция сочлененного транспортного средства позволяет легко и быстро комбинировать составными его частями, получая различные варианты — короткобазный и длиннобазный, а изменяя взаимное расположение секций, можно получать компоновки с передним или задним расположением грузовой площадки и навесной системы по отношению к водителю.

Преобразование транспортного средства осуществляется следующим образом.

Трубчатое дышло 18 ведомой секции 11 концом с отверстиями 20 устанавливают через открытый конец трубы 10 ведущей секции

1 в ее внутреннюю полость со стороны моторной установки 4 так, чтобы отверстия 20 трубчатого дышла 18 совпали с отверстиями 21 и 22 трубы 10 и фиксировались пальцем 23. Таким образом, получают короткобазную или длиннобазную модификации транспортного средства с размещением водителя спереди и задним расположением грузовой площадки и навесной системы. Аналогично получают транспортное средство с передним расположением грузовой площадки.

Использование транспортного средства позволяет значительно повысить его функциональные возможности путем образования наиболее удобных его модификаций для различных условий эксплуатации.

1162682

Составитель А. Слыхов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

За каз 4052/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,— ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

 

Наверх