Двигатель стирлинга

 

Использование: машиностроение, двигатели с внешним подводгм теплоты, работающие по циклу Стирлинга. Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере две пары расположенных рэдиально цилиндров 1,2 и 3,4, каждая из которых включает горячий цилиндр и холодный цилиндр, бнутри каждого цилиндра размещены рабочие поршни 12,13,14,15, разделяющие объем каждого цилиндра на две полости: периферийную и центральную. Каждые два поршня в цилиндрах, расположенных один напротив другого на одной оси, связаны с общим штоком 10 и 11, которые сообщены с механизмом привода 9. На общем штоке размещены горячий и холодный цилиндры разных пар цилиндров и в каждой паре цилиндров полости горячего цилиндра соединены с полостями холодно

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (о)5 F 02 G 1/43

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4835155/06 (22) 16.04.90 (46) 15.05.92. Бюл. № 18 (71) Физико-технический институт Научнопроизводственного объединения "ФизикаСолнце" АН УЗССР (72) Р.И.Чембарисов (53) 621.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 376590, кл. F 02 G 1/04, 1970. (54) ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА (57) Использование: машиностроение, двигатели с внешним подводом теплоты, работающие по циклу Стирлинга, Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содер,, 42,, 1733664 А1 жит по меньшей мере две пары расположенных радиально цилиндров 1,2 и 3,4, каждая из которых включает горячий цилиндр и холодный цилиндр, Внутри каждого цилиндра размещены рабочие поршни 12,13,14,15, разделяющие объем каждого цилиндра на две полости; периферийную и центральную.

Каждые два поршня в цилиндрах, расположенных один напротив другого на одной оси, связаны с общим штоком 10 и 11, которые сообщены с механизмом привода 9. На общем штоке размещены горячий и холодный цилиндры разных пар цилиндров и в каждой паре цилиндров полости горячего цилиндра соединены с полостями холодно1733б64

ro цилиндра с опережением изменения объема полости горячего цилиндра над изменением объема полости холодного цилиндра.

Размещение на общем штоке горячего и холодного цилиндров разных пар цилиндров, Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу

Стирлинга.

Известен двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере две пары расположенных радиально цилиндров, каждая из которых включает горячий цилиндр и холодный цилиндр, размещенные внутри каждого, цилиндра по одному рабочие поршни, разделяющие объем каждого цилиндра на две полости — периферийную и центральную, . нагреватели, регенераторы, холодильники, установленные по одному в каждой магистрали, соединяющей одну из полостей горячего цилиндра каждой пары цилиндров с одной из полостей холодного цилиндра, причем каждые два поршня в цилиндрах, расположенных один напротив другого на одной оси, связаны общим штоком, который сообщен с механизмом привода.

В известном двигателе крутящий момент имеет большую неравномерность, что приводит к снижению запаса прочности и ресурса двигателя.

Цель изобретения — повышение запаса прочности и ресурса двигателя путем увеличения равномерности крутящего момента, С этой целью в известном двигателе на общем штоке размещены горячий и холодный цилиндры разных пар цилиндров, и в каждой паре цилиндров полости горячего цилиндра соединены с полостями холодного цилиндра с опережением изменения объема полости горячего цилиндра над изменением объема полости холодного цилиндра, Ка фиг.1 приведены характеристики крутящих моментов в зависимости от угла поворота выходного вала двигателя (1— известный двигатель; 2 — блок цилиндра расширения с цилиндром сжатия; 3 — предлагаемый двигатель; 4 — среднее значение для известного двигателя); на фиг,2 — принципиальная схема двигателя.

Двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере две пары расположенных радиально цилиндров 1 -4, каждая иэ которых вкл очает горячий цилиндр 1 или 3 и холодный цилиндр 2 или 4. Одна из полостей горячего цилиндра соединена с одной иэ

35 а также соединение периферийных и центральных полостей каждой пары цилиндров увеличивает равномерность крутящего мо мента, что приводит к повышению запаса прочности и ресурса двигателя. 2 ил, полостей холодного цилиндра с помощью магистрали 5 — 8. Приводной механизм 9 сообщен через ш гоки 10 и 11 с рабочими поршнями 12 — 15, размещенными внутри каждого цилиндра по одному и разделяющими объем каждого цилиндра на две полости — периферийную и центральную.

Нагреватели, регенераторы, холодильники (не показаны) установлены по одному в каждой магистрали 5-8. Каждый два поршня в цилиндрах, расположенных один напротив другого на одной оси, 12,14 и 13,15 связаны общим штоком 10 — 11. На общем штоке 10—

i1 размещены горячий и холодный цилиндры разных пар цилиндров 1,4 и 2,3, и в каждой паре цилиндров 1,2 и 3,4 полости горячего цилиндра соединены с полостями холодного цилиндра с опережением изменения объема полости горячего цилиндра над изменением объема полости холодного цилиндра.

Двигатель работает следующим образом, За счет совершения теплофизических процессов в цилиндрах 1,2 и 3,4 поршни

12,13 и 14,15 двигателя производят полезную работу, Таким образом, за счет размещения горячего и холодного цилиндров разных пар цилиндров, а также сообщения в каждой паре цилиндров полостей горячего цилиндра с полостями холодного цилиндра достигается увеличение равномерности крутящего момента, что приводит к повышению запаса прочности и ресурса двигателя.

Формула изобретения

Двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере две пары расположенных радиально цилиндров, каждая из которых включает горячий цилиндр и холодный цилиндр, размещенные внутри каждого цилиндра по одному рабочие поршни, разделяющие объем каждого цилиндра на две полости — периферийную и центральную, нагреватели, регенераторы, холодильники, установленные по одному в каждой магистрали, соединяющей одну из полостей горячего цилиндра каждой пары цилиндров с одной из полостей холодного цилиндра, причем каждые два поршня в цилиндрах, 1733564 расположенных один напротив другого на одной оси, связаны общим штоком, который сообщен с механизмом привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения запаса прочности и ресурса двигателя путем увеличения равномерности крутящего момента, на общем штоке размещены горяЪ g ф % g

Составитель П.Шукалов

Редактор И.Касарда Техред Ч.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ч ф Р,2

01

% . д

4g Pf ф -0

1 чий и холодный цилиндры разных пар цилиндров, и в каждой паре цилиндров полости горячего цилиндра соединены с полостями холодного цилиндра с опереже5 нием изменения объема полости горячего цилиндра над изменением объема полости холодного цилиндра.

Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а более конкретно к двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлйнга

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить КПД двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх