Механизм перемещения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , преимущественно работающих в экологически чистых средах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей и повышение точности позиционирования. С этой целью механизм снабжен дополнительными движителями 12, 13 и 14, которые наряду с основными движителями 9, 10 и 11 контактируют с гранями 3-8 подвижного звена 2. При перемещении движителей 9-14 вдоль своих осей подвижное звено перемещается по трем линейным и трем угловым координатам с любым соотношением величин этих перемещений . 4 ил. 76 J 4 11 t I / s 11 VJ СА Ы Ч) О VI 19 14

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni>s G 01 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б 3 9 7/

7g Ч

Од

Ca) 0

С)

70 (21) 470226/28 (22) 07.06.89 (46) 15.05.92; Бюл. hL 18 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Н.В.Василенко, Е.Н.Ивашов, М.А,Куликов, С.M.Îðèí÷åâ и С.В.Степанчиков (53) 621.231-223 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 340845, кл. 6 01 В 5/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

hk 682751, кл. 6 01 В 5/QO, 1979.,,5U,, 1733907 А1 (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преимущественно работающих в экологически чистых средах. Цель изобре.тения — расширение кинематических возможностей и повышение точности позиционирования. С этой целью механизм снабжен дополнительными движителями

12, 13 и 14, которые наряду с основными движителями 9, 10 и 11 контактируют с гранями 3-8 подвижного звена 2, При перемещении движителей 9-14 вдоль своих осей подвижное звено перемещается по трем линейным и трем угловым координатам с любым соотношением величин этих перемещений, 4 ил.

1733901

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам перемещения, преимущественно работающим в экологически "чистых" средах.

Известен механизм перемещения, содержащий подвижное звено с тремя взаимно перпендикулярными плоскими гранями, три однокоординатных движителя, выполненных в виде микрометрических винтов со сферическими торцами, и узел силового за. мыкания.

Однако данный механизм характеризуется малыми кинематическими возможностями и низкой точностью позиционирования.

Г

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату я вляется механизм перемещения, содержащий основание. подвижное звено с тремя взаимно перпендикулярными плоскими гранями, три однокоординатных движителя, каждый из которых выполнен в виде микрометрического винта со сферическим торцом, предназначенным для взаимодействия с одной иэ трех взаимно перпендикулярных граней подвижного звена, и узел силового замыкания, выполненный в виде трех плоских пружин со сферическими контактными кромками, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Недостатки известного устройства — малые кинематические возможности и низкая точность позиционирования, так как меха-. низм обеспечивает только поступательное перемещение по трем координатным осям, при этом возможны "незапланированные" угловые перемещения, что снижает точность позиционирования.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей и повышение точности позиционирования.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен тремя дополнительйыми движителями, каждый из которых предназначен для взаиМодействия с одной из трех взаимно перпендикулярных граней подвижного звена, а три прямые, соединяющие точки контакта каждого из основных и соответствующего ему дополнительного движителей с соответствующей гранью, скрещены, На фиг. 1 показан механизм перемещения с движителями, расположенными на скрещивающихся под прямыми углами прямых; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — механизм перемещения, вид в аксонометрии (узел силового замыкания условно не показан).

Механизм перемещения (фиг. 1) содержит основание 1, подвижное звено 2 с шестью взаимно перпендикулярными плоскими гранями 3-8 (фиг, 1), шесть однокоординатных движителей 9-14. выполненных в виде микрометрических винтов со сферическими торцами 15-20, узел силового замыкания, выполненный в виде трех плоских пружин

21, 22, 23 со сферическими контактными кромками 24, 25, 26, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях. Точки

15 контакта каждого из основных и соответствующего ему дополнительного движителей с соответствующей гранью расположены на скрещивающихся прямых.

Механизм перемещения работает сле20

55 дующим образом

При перемещении движителей 9-14, выполненных в виде микрометрических винтов со сферическими торцами 15 — 20 подвижное звено 2 перемещается по трем линейным и трем угловым координатам, т.е. по шести степеням подвижности, Применение предложенного устройства позволяет расширить кинематические воэможности перемещения и повысить точность позиционирования.

Формула изобретения

Механизм перемещения, содержащий основание, подвижное звено с тремя взаимно перпендикулярными плоскими гранями, три однокоординатных движителя, каждый иэ которых выполнен в виде микрометрического винта со сферическим торцом, предназначенным для взаимодействия с одной из трех взаимно перпендикулярных граней подвижного звена, и узел силового замыкания, выполненный в виде трех плоских пружин со сферическими контактными кромками, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей и повышения точности позиционирования, механизм снабжен тремя дополнительными движителями, каждый из которых предназначен для взаимодействия с одной из трех взаимно перпендикулярных -граней подвижного звена. а три прямые, соединяющие точки контакта каждого из основных и соответствующего ему дополнительного движителей с соответствующей гранью, скрещены, А-А

Фиг. Г иг. (Риг.Ю

Редактор М.Бандура

Заказ 1661 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф

Составитель С.Степанчиков

Техред M.Моргентал Корректор М.Пожо

Механизм перемещения Механизм перемещения Механизм перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности , в области контроля конических зубчатых колес

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения диаметров выпуклых плоскостных деталей из эластичного материала, например резиновых уплотнительных колец , манжет, имеющих или принимающих форму выпуклых фигур

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в координатно-измерительных машинах, на станках с ЧПУ и многоцелевых станках в условиях ГПС

Тензометр // 1721433
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения деформаций при механических испытаниях образцов материалов и элементов конструкции

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении малыхперемещений строительных конструкций

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к контрольно-измерительным устройствам для измерения параметров зубчатых колес

Изобретение относится к мерительной технике

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх