Носовая оконечность корпуса судна

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: носовая оконечность судна 1 содержит полупогруженную часть 2 в виде емкости с эластичными обтекателями 3 и центральным цилиндрическим пазом, который она может проскальзывать по цилиндрическому форштевню 5 судна, Часть 2 бульбовой наделки имеет зацепной бурт по периметру нижней кромки и направляющие по наружным поверхностям своей кормовой оконечности, которые взаимодействуют с направляющими 10 нижней полой внешней части 8 бульбовой наделки, имеющей зацепной бурт по периметру верхней кромки. Нижняя часть 8 заделки в своей кормовой части также имеет эластичные обтекатели 11 и опирается на ограничитель 12, скрепленный с форштевнем 5, который наверху имеет стопор 13 в направляющей, соединенный через пружину с гидроприводом и входящий в обычные гнезда в пазу 4 полупогруженной части 2 бульбовой наделки. При изменении осадки судна часть 2 освобождается от стопора 13 и, плавая, занимает по высоте форштевня 5 наиболее выгодное в гидродинамическом отношении положение, после чего фиксируется с форштевнем 5 стопором 13. При этом целостность бульбовой наделки и ее высокое гидродинамическое качество и надежность сохраняются . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 1/06, 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (лЭ

Ql

{21) 4735037/11 (22) 07,09.89 (46) 23.05,92, Бюл, N 19 (75) О.А. Мороцкий (53) 629.12.011,762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 605742, кл. В 63 В 1/06, В 63 B 1/40, 1976, (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА

СУДНА (57) Использование: в судостроении, Сущность изобретения: носовая оконечность судна 1 содержит полупогруженную часть 2 в виде емкости с эластичными обтекателями

3 и центральным цилиндрическим пазом, который она может проскальзывать по цилиндрическому форштевню 5 судна, Часть 2 бульбовой наделки имеет зацепной бурт по периметру нижней кромки и направляющие по наружным поверхностям своей кормовой оконечности, которые взаимодействуют с

- Ж» 1735110 А1 направляющими 10 нижней полой внешней части 8 бульбовой наделки, имеющей зацепной бурт по периметру верхней кромки.

Нижняя часть 8 заделки в своей кормовой части также имеет эластичные обтекатели

11 и опирается на ограничитель 12, скрепленный с форштевнем 5, который наверху имеет стопор 13 в направляющей, соединенный через пружину с гидроприводом и входящий s обычные гнезда в пазу 4 полупогруженной части 2 бульбовой наделки.

При изменении осадки судна часть 2 освобождается от стопора 13 и, плавая, занимает по высоте форштевня 5 наиболее выгодное в гидродинамическом отношении положение, после чего фиксируется с форштевнем 5 стопором 13. При этом целостность бульбовой наделки и ее высокое гидродинамическое качество и надежность сохраняются, 1 з.п, ф-лы, 6 ил.

1735110

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции носовых оконечностей судов.

Известна носовая оконечность судна, содержащая бульбовую наделку в виде полупогруженной емкости с эластичными обтекателями и с центральным пазом в кормовой своей части сопряженным с форштевнем судна, Однако такая носовая оконечность имеет низкие гидродинамическую эффективность и надежность, так как ее бульбовая наделка при максимальной осадке судна не закрывает полностью форштевень, который создает дополнительный волновой фронт, и на волнении все время обтирается своим пазом о форштевень судна.

Цель изобретения — повышение гидродинамической эффективности и надежности носовой оконечности судна, На фиг, 1 изображена носовая оконечность судна с бульбовой наделкой, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — узел! на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг.

1; на фиг. 5 — стопор, вид сверху; на фиг. 6— узел III на фиг. 2.

Носовая оконечность судна 1 содержит верхнюю полупогруженную вторую часть 2 бульбовой наделки в виде емкости с эластичными обтекателями 3 и центральным пазом 4 в своей кормовой части, сопряженным с форштевнем 5 носовой оконечности судна 1 с зацепным буртом 6 по периметру своей нижней кромки и с направляющими 7 по наружным поверхностям своей кормовой оконечности. Бульбовая наделка содержит также нижнюю полую внешнюю первую часть

8 с зацепным буртом 9 по периметру верхней кромки и с направляющими 10 по внутренним поверхностям своей кормовой оконечности, снабженной эластичными обтекателями 11 и опирающейся на ограничитель 12, скрепленный с форштевнем 5, на верху которого установлен стопор 13 в направляющей 14, соединенный через пружину 15 с гидроприводом 16 и входящий в гнезда в пазу верхней полупогруженной части 2 бульбовой наделки носовой оконечности 1 (не показаны).

Носовая оконечность судна 1 используется следующим образом.

При переходе судна в балласте после выгрузки грузов в порту при минимальной осадке путем подачи жидкости в гидропривод 16 его шток выдвигается и слегка сжимает пружину 15, после чего, если стопор 13 не входит в ближайшее гнездо в центральном пазу 4, маневрируют балластными цистернами судна так, что форштевень 5 перемещается вместе со стопором 13 вверх или вниз до входа последнего в ближайшее

55 гнездо в пазу 4. После этого шток гидропривода 16 максимально выдвигают, тем самым досылая стопор 13 до упора в гнезде паза 4, и ставят гидропривод 16 на гидрозамок.

Судно совершает переход с бульбовой наделкой 2, 8 в сложенном состоянии (фиг. 1) без каких-либо перемещений второй и первой частей 2 и 8 по форштевню 5, Перед приемкой груза в порту назначения жидкость в гидропривод 16 подается так, что его шток втягивается и через пружину 15 вытаскивает стопор 13 из гнезда s пазу 4. При этом плавающая вторая часть 2 бульбовой наделки освобождается и произвольно всплывает по мере загрузки судна, проскальзывая своим центральным пазом 4 по форштевню 5 и направляющими 7 по направляющим 10 внешней первой части 8 бульбовой надел ки. После загрузки судна по грузовую марку полупогруженная вторая часть 2 бульбовой наделки своим буртом 6 зацепляется за бурт 9 нижней первой части

8 и не дает тем самым разъединиться направляющим 7 и 10, что предохраняет потерю первой части 8 бульбовой наделки.

Затем стопор 13 вводится в ближайшее гнездо центрального паза 4, и судно переходит в порт назначения с бульбовой наделкой 2,8(фиг, 1) без каких либо перемещений последней по форштевню 5 и с наибольшим гидродинамическим качеством.

Использование предлагаемой носовой оконечности судна резко повышает надежность последнего, так как его бульбовая наделка не трется все время о форштевень судна, гидродинамическую эффективность, так как при любой осадке судна его бульбовая наделка перекрывает форштевень.

Формула изобретения

1, Носовая оконечность корпуса судна, содержащая полупогружную бульбовую наделку с эластичными обтекателями, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения гидродинамической эффективности и надежности судна, бульбовая наделка выполнена из двух частей, одна из которых выполнена полой и связана с носовой оконечностью, а другая — с возможностью перемещения ее по высоте относительно носовой оконечности судна и размещения в упомянутой полой части, при этом одна часть бульбовой наделки выполнена с зацепным буртом, установленным. по периметру верхней кромки, направляющими по внутренним поверхностям своей кормовой оконечности корпуса и с ограничителем ее перемещения, а другая часть выполнена с зацепным буртом, установленным по периметру нижней кромки с возможностью взаимодействия с зацепным буртом первой

1735110

Составитель О.Мороцкий

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор О.Головач

Заказ 1780 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 части, и направляющими по наружным поверхностям своей кормовой оконечности корпуса, взаимодействующими с направляющими первой части.

2. Носовая оконечность по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена стопором с гидроприводом, установленным на носовой оконечности.

Носовая оконечность корпуса судна Носовая оконечность корпуса судна Носовая оконечность корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Катамаран // 1703544
Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Судно // 1678694
Изобретение относится к судостроению , преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Катамаран // 1703544
Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Судно // 1678694
Изобретение относится к судостроению , преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ

Изобретение относится к судостроению

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх