Носовая оконечность судна

 

Изобретение может использоваться как на проектируемых судах, так и на судах, находящих(:я в эксплуатации. Цель - улучшение эксплуатационных качеств судна путем обеспечения продольной податливости бульба и уменьшения его габаритов при хранении и транспортировании. Носовая оконечность судна 1 имеет съемный бульб.который состоит из обтекателя 3 и двух непроницаемых, соединенных друг с другом емкостей 4, 5. выполненных из гибкой эластичной ткани и заНолненных воздухом или другой средой под давлением. Форма емкости и необходимая жесткость обеспечиваются проницаемыми вертикальными и горизонтальными перемычками, соединяющими внутренние поверхности емкостей. Продольные нагрузки воспринимаются упруго изгибаемым и уп'руго деформируемым стяжным элементом 20. Обтекатель 3, емкости 4, 5 и стяжной элемент 20образуютвдиную упруго деформируемую и достаточно жесткую и прочную конструкцию, присоединяемую к корпусу судна в его носовой части. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.I -'И1 15 ISJJО1:^СА)li^>&

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

)s В 63 В 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622009/11 (22) 24;11.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) Н.И.Зингерман (53) 629.12.011.762.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1105361, кл. В 63 В 1/06, 1983. (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА (57) Изобретение может использоваться как на проектируемых судах, так и на судах, находяшихся s эксплуатации. Цель — улучшение эксплуатационных качеств судна путем обеспечения продольной податливости бульба и уменьшения era габаритов при хранении и транспортировании. Носовая оконечность судна 1 имеет съемный бульб, „„SU „„1710434 А1 который состоит из обтекателя 3 и двух непроницаемых, соединенных друг с другом емкостей 4, 5, выполненных из гибкой эластичной ткани и заполненных воздухом или другой средой под давлением. Форма емкости и необходимая жесткость обеспечиваются проницаемыми вертикальными и горизонтальными перемычками. соединяющими внутренние поверхности емкостей.

Продольные нагрузки воспринимаются упpyro изгибаемым и упруго деформируеыым стяжным элементом 20. Обтекатель 3, емкости 4, 5 и стяжной элемент 20образуютвдиную упруго деформируемую и достаточно жесткую и прочную конструкцию, присоединяемую к корпусу судна в его носовой части, 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

1110434

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к носовой оконечности судна, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судна путем обеспечения продольной податливости бульба и уменьшение его габаритов при хранении и транспортировании.

На фиг.1 показана носовая оконечность судна с присоединенным съемным бульбом, . вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4— стяжной элемент, продольный разрез; на фиг.5- стяжное кольцо, поперечный разрез.

10

Носовая оконечность судна 1 содержит съемный бульб 2, состоящий из жесткого обтекателя 3 и двух симметричных непроницаемых емкостей 4 и 5, выполненных из эластичного гибкого материала. Емкости 4 и

5 соединены между собой перемычками 6 и

7 и имеют обтекаемую форму, сопрягающуюся с обводами носовой оконечности корпуса судна 1 и обтекателем 3, Каждая емкость снабжена штуцерами 8 и 9, соединяющими емкость с судовой сис15

55 например резьбовым, в опорном непроницаемом стакане 23, размещенном на форштевне судна. К коренному звену 21 примыкают жесткие цилиндрические звенья, которые по своей форме и взаимному одно относительно другого расположению делятся на цельные охватываемые 24 и раэрезные охватывающие 25. Торцевые поверхности звеньев криволинейные. Причем форма кривизны торцов охватываемых цельных звеньев 24 выпуклая, а охватываютемой 10 подачи рабочей среды через выходные патрубки системы 10 на корпусе судна 1. Система 10 обеспечивает создание через кран 11 внутри емкостей избыточного давления в сравнении с забортным давле- 30 нием. Для предотвращения переопрессовки емкостей 4 и 5 при создании давления или при деформациях они снабжены предохранительными клапанами 12. В месте при,соединения к корпусу каждая емкость 4 и 5 35 снабжена складывающимся фланцем 13, состоящим из жестких фигурных по форме обводов корпуса элементов, соединенных между собой шарнирами 14. Фланцем 13 через водонепроницаемую прокладку 15 40 емкости 4 и 5 присоединяются к корпусу судна 1 с помощью крепежных болтов 16, Вертикальные смежные стенки 17 и 18 емкостей 4 и 5 соответственно образуют специальное ложе t9 для стяжного элемен- 45 та 20. Стяжной элемент 20 состоит из коренного цилиндрического звена 21, на торце которого укреплен блок 22. Коренное звено

21 закрепляется разъемным соединением, щих разрезных звеньев 25 вогнутая, т,е. торцевые поверхности разрезных звеньев 25 охватывают торцевые поверхности цельных звеньев 24. Охватываемые и охватывающие звенья чередуются одно с другим.

Разрезные звенья 25 удерживаются на . балке с помощью стяжных колец 26, состоящих из двух полуколец 27 и 28, соединяемых крепежными винтами 29; В свободном состоянии, при отсутствии избыточного давления в емкостях 4 и 5, части охватывающих звеньев 25 несколько раздвинуты и имеют наружный диаметр больше, чем наружный диаметр звеньев 24.

Через блок 22 перекинут и пропущен по осевым каналам 30 звеньев 21, 24 и 25 трос

31. Концы троса 31 выходят через отверстия в перегородке 32, жестко закрепленной на обтекателе 3 с внутренней стороны. Концы троса 31 натягиваются и соединяются специальным приспособлением 33, Для доступа к концам троса 31 и к приспособлению 33 в обтекателе 3 выполнен лаз 34, закрываемый съемной крышкой 35, прикрепленной к обтекателю 3 крепежными винтами 36.

Внутренние поверхности емкостей 4 и 5 соединены между собой продольными и по- . перечными вертикальными и горизонтальными проницаемыми гибкими прочными перегородками 37, обеспечивающими придание бульбу необходимой формы и достаточной жесткости при создании избыточного давления в емкостях 4 и 5, Носовая оконечность судна работает следую.цим образом, Носовой бульб 2 в сложенном состоянии вместе с обтекателем 3, фланцем 13. стяжным элементом 20 и крепежом хранится в специально отведенном месте.

При приготовлении судна к плаванию С носовым бульбом его доставляют на носовую оконечность и производят предварительную сборку.

С обтекателя 3 снимают крышку 35. в ложе 19 укладывают стяжной элемент 20.

Штуцера 8 и 9 и коренное звено 21 стяжного элемента 20 готовят к соединению с выходными патрубками системы 10 на корпусе судна и стаканом 23 на форштевне.

Присоединение бульба 2 к носовой оконечности судна 1 производят в следующей последовательности, В стакане 23 на резьбе закрепляют коренное звено 21, затем присоединяют штуцера 8 и 9 к выходным патрубкам системы

10 на корпусе судна. после чего на корпус .. судна накладывают водонепроницаемую прокладку 15, которую прижимают фланцем

13, закрепленным на судне 1 крепежными болтами 16, Через кран 11 создают от сис1710434

5 темы 10 избыточное давление во внутренней полости емкостей 4 и 5. При этом происходит обжим охватывающих 25 и охватываемых 24 звеньев стяжного элемента 20. 5

Обжим звеньев 25 вызывает взаимное скольжение торцевых поверхностей охватывающих 25 и охватываемых 24 звеньев. что приводит к раздвижению стяжного элемента 20 в продольном направлении и со- 10 здает определенное упорное усилие, обеспечивающее необходимую жесткость конструкции бульба. После создания в емкостях 4 и 5 избыточного давления производят натяжение и соединение концов троса 15

31 специальным приспособлением 33,и закрывают лаз 34 крышкой 35. прикрепив ее винтами 36 к обтекателю 3;

8 рабочем состоянии съемный носовой бульб выполняют при движении судна свое 20 основное назначение-снижение сопротивления воды движению судна и соответствующее увеличение его скорости. При этом, в . отличие от жестких конструкций носовых бульбов, предлагаемый бульб эластичный и 25 допускает различные деформации. При столкновении с плавающим объектом корпус бульба, т.е. емкости 4 и 5 могут упруго деформироваться, а стяжной элемент 20— упруго изгибаться или сжиматься. В случае 30 опасного повышения давления в емкостях 4 и 5, вызванного деформациями этих емко-. стей, избыточное давление стравливается через предохранительные клапаны 12.

При необходимости система 10 может 35 иметь устройства для автоматического поддержания установленного давления в емкостях 4 и 5, По прекращении воздействия усилий, вызванных столкновением, бульб восстанавливает свою форму и жесткость, 40 без какого-либо постороннего вмешательства;

Формула изобретения

1. Носовая оконечность судна; содержащая съемный бульб и узел его крепления к 45 корпусу судна; включающий в себя стяжной элемент, один конец которого закреплен нэ судне, а другой — на бульбе, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств судна путем обеспечения продольной податливости бульба и уменьшения его габаритов при хранении и транспортировании, бульб выполнен в виде двух эластичных емкостей, которые расположены симметрично относительно диаметральной плоскости судна и соединены между собой, при этом бульб снабжен жестким обтекателем. а стяжной элемент расположен между упомянутыми емкоствми и выполнен с чередующимися . между собой цельными и разъемными жесткими полыми цилиндрическими звеньями, при этом торцевьге поверхности каждого звена выполнены с возможностью плавного сопряжения с торцовыми поверхностями смежных с ним звеньев, а части каждого разъемного цилиндрического звена соединены между собой " посредством стяжных колец, причем каждая из упомянутых емкостей выполнена с возможностью сообщения с судовой системой подачи рабочей среды и плавного сопряжения с обшивкой корпуса судна и упомянутым обтекателем, а узел крепления бульба выполнен с фланцами; каждый из которых установлен на соответствующей ему емкости.

2. Оконечность судна по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждая емкость снабжена предохранительным клапаном и проницаемыми гибкими поперечными и продольными переборками.

В

3. Оконечность судна по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый фланец выполнен из жестких шарнирно соединенных между собой элементов с возможностью их плавного сопряжения с обводами носовой оконечности судна и прикреплен к ней через водонепроницаемую прокладку.

1710434

87

Фиг,1

1710434

Составитель И,Попкова

Техред.М.Моргентал

Редактор О.Юрковецкая

Корректор Н.Король

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 305 Тираж Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна Носовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1703544
Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Судно // 1678694
Изобретение относится к судостроению , преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх