Несущая система вертолета

 

Изобретение относится к вертолетостроению и может быть использовано при создании вертолета. Целью изобретения является увеличение подъемной силы несущей системы,, Несущая система вертолета содержит втулку 2 несущего винта с шарнирно зак- . репленными лопастями 1 ,v вал 3 несущего винта, тарелку автомата перекоса 4 с тягой 5 и рычагом 6 поворота лопасти 1. №а втулке несущего винта размещен плоский силовой диск 7, на котором закреплено профилированное кольцевое крыло 8, а по внешнему контуру силового диска закреплены лопасти 1, причем радиус крепления лопастей 1 равен 0,3 - 0,35 радиуса несущего винтао Над кольцевым крылом 8 на валу 10, входящем в полый вал 3 несущего винта, установлена центробежная крыльчатка 9 закрытого типа, имеющая направление вращения, противоположное вращению вала несущего винта. Для управления углом установки лопасти 1 на силовом диске 7 для каждой лопасти шарнирно закреплен вал 11, одним концом соединенный с тягой 5 автомата перекоса 4, а другим концом с рычагом 6 поворота лопасти. 1. 2 ил.

.ССЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.(51.,)5 В 64 С 27/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4 74688 2/23 (22) 03. 07.89 (46) 30..05.92. Бюн, № 20 (72) Е.Ю.Полуянов, Е. Г. Рошая, О.А. Бадера и О.М. Овчаренко (53) 629. 7. 035. 62 (088. 8) (56) Вертолет МИ-8. Техническое описание. Кн.1, М.: Машиностроение, 1970, с. 9. .(54) ЯЕСУ1цАЯ СИСТЕМА ВЕРТОПЕТА (57) Изобретение относится к вертолетостроению и может быть использовано при создании вертолета. Целью изобретения является увеличение подъемной силы несущей системы. Несу щая система вертолета содержит. втулку 2 несущего винта, с шарнирно закрепленными лопастями 1, вал 3 несущего винта, тарелку автомата перекоса 4 с тягой .5 и рычагом 6 поворота

„„сц„„1736846 A 1

2 лопасти 1. На втулке несущегo винта размещен плоский силовой диск 7, на котором закреплено про@илированное кольцевое крыло 8 а по внешнему контуру силового диска закреплены лопасти 1, причем радиус креппения лопастей 1 равен 0,3 - 0 35 радиуса несущего винта. Над кольцевым крылом 8 на валу 10, входящем в полый вал 3 несущего винта,. установлена центробежная крыльчатка 9 закрытого типа, имеющая направление вращения, противоположное вращению вала несущего винта, Для управления углом установки лопасти 1 на силовом дйске 7 для каждой лопасти шарнирно закреплен вал 11, одним концом соединенный с тягой 5 автомата перекоса 4, а другим Я концом с рычагом б поворота лопасти.

1. 2 ил. !

173

Изобретение относится к вертолетостроению и может быть использовано при создании вертолета, Наиболее близкой к изобретению является несущая система вертолета, содержащая лопасти винта, шарнирно закрепленные на втулке несущего винта, связанной с валом несущего винта, и автомат перекоса, связанный через тяги и рычаги с лопастями несущего винта.

Недостатком данной несущей системы является то, что при большой затрате мощности на вращение лопастей комлевая часть лопасти (1/3 R ) составляет всего 5/ общей тяги винта из-за малых окружных скоростей. Это в .общем ведет к уменьшению КПД винта, а также к различным отрицательным эффек-, там в горизонтальном полете. При этом около 10 мощности силовых установок

<.гбирается на компенсацию реактивног.з момента.

Цель изобретения - увеличение подъемной силы несущей системы вертолета.

Поставленная цель достигается тем, что несущая система вертолета, содержащая лопасти винта, шарнирно закрепленные на втулке несущего винта, связанной с валом несущего винта, и автомат перекоса, связанный через тяги и рычаги с лопастями несущего винта, снабжена плоским силовым диском, установленным на втулке несущего винта, кольцевым профилированным крылом, жестком закрепленным на плос.ком силовом диске, центробежной крыльчаткой закрытогo типа, установленной над кольцевым профилированным крылом с возможностью вращения в сторону, противоположную вращению лопастей несущей системы, на соосном валу, размещенном внутри вала несущего винта, и валами, одним концом соединенными каждый со своей тягой автомата перекоса, а другим концом со своим рычагом поворота лопасти, при этом лопасти несущей системы шарнирно закреплены по контуру силового. диска на расстоянии от 0,3 до 0,35 радиуса несущего винта.

На фиг .1 показана схема несущей системы несущий винт - кольцевое крьг" ло, разрез; на фиг.2 - система управления углами установки лопастей.

Несущая система вертолета содержит лопасти 1 винта, шарнирно зак40

Центробежная крыльчатка 9 вращается в противоположную сторону вращения кольцевого крыла 8 и выдувает на его верхнюю поверхность воздух с большой скоростью, который "прилипает" к поверхности крыла 8 и поворачивается по его профилю (эффект Коанда), За счет разрежения в струе и ее движения по профилю происходит эжекция внешнего воздуха, т.е. увеличение расхода воздуха в струе и уменьшение ее скорости, создается аэродинамическая подъемная сила. Подбор скорости вццуваемого воздуха: толщины струи, кривизны и хорды профиля берется из оптимального соотношения увеличения расхода воздуха и уменьшения его скорости, при которых КПД .системы будет максимальным.

Кроме того, воздух, сходящий с кромки крыла 8, имеет закрутку против вращения винта, что ведет к увеличе6846 регщенные на втулке 2. Втулка 2 связана с валом 3.

Автомат 4 перекоса связан через тяги 5 и рычаги 6 с лопастями 1..Несущая система снабжена плоским силовым диском 7, установленным на втулке 2, кольцевым профилированным крылом 8, жестко закрепленным на дис-!

О ке 7, и центробежной крыльчаткой 9 закрытого гипа. Крыльчатка 9 установлена над кольцевым крылом 8 с возможностью вращения в сторону, противоположную вращению лопастей 1 не15 сущей системы на соосном валу 10, размещенном внутри вала 3. В системе автомата 4 перекоса валы 11 одним концом соединены каждый со своей тягой 5, а другим концом - со своим рьг" О чагом 6 поворота лопасти 1. Лопасти ! шарнирно закреплены по контуру силового диска 7 па расстоянии от 0,3 до 0,35 радиуса несущего винта.

Несущая система вертолета работает

25 следующим образом.

От силовой установки вертолета че-. рез редуктор 65 - 75 подводимой мощности идет на вращение вала 3, 15 - 25X — на вращение соосйого вала

30 10 и 5.— 7 . на рулевой винт. Подводимый вращательный момент к валу 3 передается на втулку 2 и через диск

7 к кольцевому крылу 8 и лопастям 1.

Вал 10 вращается в противоположную сторону вращения вала 3. Вращательный

35 момент, подводимый к валу 10, передается центробежной крыльчатке 9.

Формула изобретения

Составитель В.В.Штыпьков

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Редактор М. Бандура

Заказ 1862 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 17368 нию скорости обч.екания комлевой части лопастей 1, выравнивание скоростей по радиусу лопасти 1, а также исключению обратных токов, что также приводит к увеличению КПД несущей систе" мы и улучшению его характеристик на критических режимах работы.

Управление лопастями 1 существенных изменений не претерпевает. Так, 10 поступательное движение втулки 2 автомата перекоса (вверх, вниз) передается через тягу 5 во вращательное движение вала 11, который через рычаг 6 поворачивает лопасть 1 на за15 данный установочный угол и удерживается в заданном положении.

Несущая система вертолета, содержащая лопасти винта, шарнирно закрепленные на втулке несущего винта, связанной с валом несущего винта, и ав46 6 томат .перекоса, связанный через тяги и рычаги с лопастями несущего винта, отличающаяся тем, что, с целью увеличения подъемной силы несущей системы вертолета, она снабжена плоским силовым диском, установленным на втулке несущего винта, кольцевым профилированным крылом, жестко закрепленным на плоском силовом диске, центробежной крыльчаткой закрытого типа, установленной над кольцевым профилированным крылом с возможностью вращения в сторону,.противоположную вращению лопастей несущей системы, на соосном валу, размещенном внутри вала несущего. винта, и валами, одним концом соединенными каждый со своей тягой автомата перекоса, а другим концом — со своим рычагом поворота лопасти, при этом лопасти несущей системы шарнирно закреплены по контуру силового диска на расстоянии от

0,3 до 0,35 радиуса несущего винта.

Несущая система вертолета Несущая система вертолета Несущая система вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах
Наверх