Амортизатор

 

Использование: в конструкциях амортизаторов , применяемых в упругодеформирующих подвесках. Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленные коаксиально с ней разрезные наружную втулку 2 с отогнутыми наружу торцами и внутреннюю втулку 3, торцы которой отогнуты вовнутрь. 1 ил.

СОЮЗ СОпЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 1/36

ГОСУДАРСТВЕН1ЬЮ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) АМОРТИЗАТОР

4 (6.1) 1318756 (21) 4807707/28 (22) 14.02,90 (46) 30,05.92. Бюл. М 20 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M.È.Àðñåíè÷åâà (72) В.И.Зинченко (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1318756, кл. F 16 F 1/36, 1984.. Ж 1737182 А2 (57) Использование: в конструкциях амортизаторов, применяемых в упругодеформирующих подвесках. Сущность. изобретения: амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленные коаксиально с ней разрезные наружную втулку 2 с отогнутыми наружу торцами и внутреннюю втулку

3, торцы которой отогнуты вовнутрь. 1 ил.

1737182

Составитель В. Зинченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Редактор Э. Слиган

Заказ 1879 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор относится к машиностроению, а именно к конструкции амортизаторов, применяемых в упругодеформирующйх подвесках, и является дополнительным к авт. св. hL 1318756, Известный амортизатор содержит коаксиально установленные цилиндрическую пружину и контактирующие с ней раэрезные втулки, имеющие упругие стяжки, причем длина цилиндрической пружичы превышает длину втулок для свободного размещения двух — трех винтов пружины по торцам втулок.

Недостатком данного амортизатора является то, что при его эксплуатации вследствие взаимодействия витков цилиндрической пружины с торцами разрезных втулок(наружной и внутренней) возможно образование заусениц на витках пружины, что ведет, к ухудшению работы амортизатора и преждевременному. выходу его из строя.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что торцы разрезной внутренней втулки отогнуты вовнутрь, а торцы разрезной наружной втулки — наружу.

На чертеже изображен амортизатор. продольный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрическую пружину 1 и установленные коаксиально с ней разрезные втулки 2 и 3, контактирующие с витками пружины 1 и снабженные упругими стяжками 4., выполненными, например, в виде пружинного кольца. Длина цилиндрической пружины 1 превышает длину втулок 2 и 3 для устранения соприкосновения последних с амортизируемой массой и рамой машины в процессе эксплуатации. Торцы разрезной наружной втулки 2 отогнуты наружу, а разрезной внутренней втулки 3 — вовнутрь. При необ5 ходимости для реализации оптимального демпфирования резонансных колебаний амортизируемой массы в амортизаторе может быть установлена только одна разрвэг ная втулка или втулка 2, контактирующая с

10 наружной поверхностью пружины 1, или втулка 3, размещенная на внутренней поверхности пружины 1.

Устройство работает следующим обра. зом.

15 При упругой деформации пружины 1 происходит значительное изменение ее междувиткового расстояния. При этом в процессе перемещения витков возникают силы трения между витками и втулками 2 и

20 3, поглощающими энергию колебаний.

Втулки 2 и 3 сохраняют заданное неподвижное положение на пружине 1 за счет того, что силы трения уравновешиваются на их поверхностях. Отогнутость торцов разрез25 ных втулок 2 и 3 предотвращает образование заусенцев на витках цилиндрической пружины 1, Конструкция амортизатора обеспечивает эффективное гашение колебаний, снима=

30 ние нагрузок на раму машины и повышает надежность и долговечность в работе.

Формула изобретения

Амортизатор по авт. св. М 1318756, о т35 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, торцы разрезной внутренней втулки отогнуты вовнутрь, а торцы разрезной наружной втулки — наружу, 40

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрорадиотехнике и может быть использовано при проектировании устройств для коммутаЈ-5 (поВернуто) ции

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих устройств для микроподрессоривания, и может быть использовано, в частности, для ходовой системы подвески двигателя, кабин транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим блокам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при получении упругодемпфирующих элементов (УДЭ) виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим гашение вибраций и ударных воздействий

Изобретение относится к электрорадиотехнике и может быть использовано при проектировании коммутационных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения строительных объектов, машин и оборудования от воздействия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх