Подвеска колеса в.м.дудко

 

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески. Подвеска содержит кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, сферическими выступами на его противоположных концах и окном в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним, а основание - под другим сферическими выступами. Упругий элемент установлен в посадочном месте кронштейна таким образом, что он может быть переставлен в посадочном месте путем переворота на 180°, при этом изменяется упругая характеристика подвески. 3 ил.

СВОЗ СОВЕТСКИХ социАлистичЕских

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4397681 /40-1 1 (22) 28.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (72) В.М.Дудкоэ Ф А.Карабанов и Г.А.Колонтаева (53) 621.567.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1305467, кл. F 16 F 1/36, В 62 В 9/18, 1985. (54) ПОДВЕСКА КОЛГСА В.М.ДУДКО (57) Изобретение относится к вибро.защитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных .характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески, Подвеска

Изобретение относится к виброзащитной технике и может бьгть использовано для виброизоляции, »»а»»р»»»»ер, в дестких складных колясках.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска колеса, разрез; на. фиг. 2 — схема нагружения упругor о элемента; »а фиг. 3 — то же, при перевернутом на

180 упругом элементе.

Подв еска к олеса содержит к ронштейн 1, связанный одним концом с осью 2 колеса Э, а другим посредст. з0»И2И6 (51)5 F 16 F 1/36, В 62 В 9/18

2 содержит кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, сферическими выступами на его противоположных концах и окном в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним, а основание— под друг»»м сферическы»и выступами, Упругий элемент установлен в посадочном месте кронштейна таким образом, что он может быть представлен в посадочном месте путем переворота на

180, при этом изменяется упругая хао

-рактеристика подвески. Э ил. вом оси — со стойкой 5 амортизируемого объекта. В средней части кронштейна 1 установлен упругий элемент 6, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда со сферическими выступами 7 на его противоположных концах, один из которых взаимодействует со стойкой 5, а другой — с отверстием 8 в кронштейне 1. В теле упругого элемента 6 выполнено окно 9 в форме треугольной призмы. Упругий элемент 6 так им об ра зом установлен в посадочном месте средней части кронштейна 1, что он может быть гереставлен в посадочном месте кронштейна после переворота на 180 . При этом для однозначности установки уп1562556

;ругого элемента на нем выполнены фаски 10.

Подвеска колеса работает следующим образом.

При приложении к колесу 3 вибрационнйх нагрузок, возникающих в процессе движения объекта, кронштейн ) с закрепленными на нем элементами, поворачивается на оси 4 относитель но стойки 5 амортизируемого.объекта. ри этом упругий элемент 6, взаимодействующий одним из своих сферических выступов 7 со стойкой 5 и основанием прямоугольного параллелепипеда с посадочным местом кронштейна

il (второй сферический выступ 7 размеШается в отверстии..8), претерпевает ложную деформацию, представляющую обой в одном варианте установки (фиг. ) и 2) в основном смятие упру° ° ° ° ° ого элемента, а в другом (фиг. 3) омбинацию смятия и изгиба тела упругого элемента 6. ! Такая конструкция позволяет прос- 25 гой перестановкой упругого элемента в кронштейне .получать оптимальные характеристики„амортизации объекта за

Счет изменения жесткости подвески колеса, устанавливая упругий элемент

Э положение зависящее от конкретных физикомеханических свойств применяемоГо ма те риала (рез ины) уп р уг or о эле— мента. Предлагаемая подвеска колеса не содержит каких-либо премежуточных элементов (осей), что упрощает

35 конструкцию и обеспечивает ее повышенную ремонтопригодность (замена упругого элемента может быть просто произведена после поворота колеса вперед).

Ф о р м у л а и з обре т е н и я

Подвеска колеса, содержащая кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим — шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части к.ронштейна упругий элемент, выполненный с окнами и выступами на его противоположных сторонах, один из которых размещен с плотным прилеганием к стойке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески, кронштейн выполнен с продольным отверстием, упругий элемент выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, указанные выступы выполнены сферическими, причем второй из них расположен в отверстии кронштейна, а окно в упругом элементе выполнено в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под,одним,из сферических выступов, а основание — над другим сферическим выступом.

1562556

Составитель Е, Гучкова

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И. Муска

Редактор M. Бланар

Подписное

Заказ 047 Тираж 535

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвеска колеса в.м.дудко Подвеска колеса в.м.дудко Подвеска колеса в.м.дудко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения строительных объектов, машин и оборудования от воздействия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции в транспортных средствах, например в детских складных колясках

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты аппаратуры и установок

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для снижения амплитуды и поглощения энергии колебаний и ударных нагрузок и является усовершенствованием известного устройства по основному авт

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить эффективность работы за счет избирательного восприятия осевых и крутильных колебаний с обеспечением их демпфирования и регулирования изгибной жесткости муфты

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх