Устройство управления пьезодвигателем

 

Изобретение управления пьезодвигателем может быть использовано в прецизионных системах микроперемещений, например, в экспериментальной медицине, в технологическом оборудовании. Устройство позволяет при разряде пьезодвигателя сохранить его энергию, что обеспечивает повышение КПД устройства. При разряде пьезодвигателя 15 происходит периодическое открывание одного из ключей 27 или 28. В моменты, когда один из ключей открыт , энергия электрического поля пьеэодвигателя 15 преобразуется в энергию магнитного поля первичной обмотки второго трансформатора 16. При запирании ключа возникают экстратоки размыкания, которые наводят в первичной обмотке второго трансформатора 16 противо-ЭДС самоиндукции . Эта противо-ЭДС, наведенная в первичной обмотке трансформатора 16, передается им через выпрямитель 17 в накопительный элемент источника постоянного напряжения 18. Энергия, запасенная накопительным элементом при разряде пьезодвигателя 15, в дальнейшем используется при его заряде. 3 ил. Ј

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 05 В 11/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ис. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851466/24 (22) 13.07.90 (46) 30.05,92. Бюл. М 20 (71) Московский инститУт электронной техники (72) А.С.Дмитриев, А.Ю.Лукичев и В.Ю.Трубников (53) 62-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1166057, кл, 6 05 В 11/01, 1985.

Авторское свидетельство СССР

: М 1366989, кл. G 05 В 11/01, 1988. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЬЕЗОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение управления пьезодвигателем может быть использовано в прецизионных системах микроперемещений, например, в экспериментальной медицине, в технологическом оборудовании. Устройст= во позволяет при разряде пьезодвигателя

„., SU „, 1737407А1 сохранить его энергию, что обеспечивает повышение КПД устройства. При разряде пьезодвигателя 15 происходит периодическое открывание одного из ключей 27 или

28. В моменты, когда один из ключей открыт, энергия электрического поля пьеэодвигателя 15 преобразуется в энергию магнитного поля первичной обмотки второго трансформатора 16, При запирании ключа возникают экстратоки размыкания, которые наводят в первичной обмотке второго трансформатора 16 противо-ЭДС самоиндукции. Эта противо-ЭДС, наведенная в первичной обмотке трансформатора 16, передается им через выпрямитель 17 в накопительный элемент источника постоянного напряжения 18, Энергия, запасенная накопительным элементом при разряде пьезодвигателя.15, в дальнейшем используется при его заряде. 3 ил, 1737407

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при разработке и создании систем управления с пьезоэлектрическими двигателями, Известны устройства для управления пьезодвигателями.

Регулятор перемещения .пьезодвигателя содержит генератор, устройство сравнения и трехпозицио нный релейны и усилитель, делитель и последовательно соединенные источник напряжения, первый ключ и четыре ключа, соединенные в мостовую схему, одна из диагоналей которого является выходом регулятора, усилитель заряда, подключенный к выходу изолированной пьезопластины составного пьезодвигателя, причем выход усилителя заряда подключен к третьему входу устройства сравнения, Процесс перезаряда пьезодвигателя при работе устройства носит апериодический характер, Перезаряд пьезодвигателя с емкостью С от нуля до напряжения V сопровождается накоплением им энергии:

С Ч

Wc = —2,,при атом на активных элементах устройства теряется такое же количество энергии, т,е. теоретический коэффициент полезного действия устройства при заряде пьезодвигателя составляет 50%.

Разряд сопровождается полной потерей энергии на активных элементах устройства, запасенной пьезодвигателем во время заряда. Это сводит к нулю коэффициент полезного устройства при разряде .пьезодвигателя.

Устройство управления пьезодвигателем содержит генератор, инвертор, источники постоянного напряжения, первый и второй выпрямители, последовательно включенные первый делитель, сумматор, усилитель, три последовательно включенных ключа. общие точки которых через первый и второй накопительные элементы соединены соответственно с первым и вторым трансформаторами, параллельно первому и третьему ключам включены соответственно первый и второй эмиттерные повторители.

Наличие смещающих источников в цепи пьеэодвигателя приводит к увеличению потерь энергии при его заряде. Теоретический коэффициент полезного действия устройства при заряде пьезодвигателя составляет

25%. При разряде пьезодвигателя энергия, запасенная в нем, полностью теряется, что сводит к нулю коэффициент полезного действия устройства лри разрядке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство управления пьезодвигателем, содержащее последовательно включенные сумматор, 5 усилитель, амплитудно-импульсный преобразователь, первый выход которого соединен с первым входом преобразователя напряжения, а второй выход — с общей шиной преобразователя напряжения, делите10 ля и пьезодвигателя, выход преобразователя напряжения через реакО тивный элемент соединен с входом пьезодвигателя и через делитель — с инвертирующим входом сумматора, неин15 вертирующий вход которого является входом устройства, а выход — через усилитель соединен с входом компаратора. выход которого соединен с первым переключающим входом преобразователя напряжения и че20 реэ инвертор — с вторым переключающим входом преобразователя напряжения.

При заряде пьезодвигателя до опреде-. ленного напряжения не происходит потери энергии на активных элементах устройства, 25 так как токоограничивающим элементом устройства является реактивный элемент, который в процессе заряда периодически запасает энергию и передает в пьезодвигатель. Теоретический коэффициент полезно30 ro действия устройства .при заряде пьезодвигателя составляет 100%. Однако при разряде пьезодвигателя энергия, запасенная в нем, полностью теряется на активных элементах устройства. Потери энергии

35 при разряде равны потребленной в процессе заряда устройством энергии от источника питания. Коэффициент полезного действия устройства при разряде пьезодвигателя, так же как и у известных, равен нулю. Практиче40 ский коэффициент полезного действия не превышает 65%.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия устройства управления пьезодвигателем.

45 Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления пьезодвигателем, содержащее инвертор, амплитудно-импульсный преобразователь, первый выход которого соединен с первым входом преобразователя напряжения. а второй вы50 ход — с общей шиной преобразователя напряжения, делителя и пьезодвигателя, вход которого через делитель соединен с инвер тирующим входом сумматора, неинвертирующий вход которого является входом

55 устройства, а выход — через усилитель соединен с входом первого компаратора допол-, нительно введены трансформатор, выпрямитель, второй компаратор, элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ключ, блок опреде1737407

10

35

45

55 ления модуля, широтно-импульсный модулятор, элемент ИЛИ и коммутатор, причем выход первого компаратора соединен с управляющим входом коммутатора и первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, второй вход которого через второй компэратор соединен с выходом делителя, э выход — через инвертор с первым входом элемента ИЛИ и управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с входом блока определения модуля и выходом усилителя, а выход — с первым входом амплитудно-импульсного преобразователя, второй вход которого соединен с первым выходом выпрямителя, а третий выход — со стробирующим входом широтноимпульсного модулятора, информационный вход которого соединен с выходом блока определения модуля, а выход —. с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с информационным входом коммутатора, первый и второй выходы. которого соединены соответственно с первым и вторым переключающими входами преобразователя напряжения, выход которого через первичную обмотку трансформатора соединен с входом делителя, вторичная обмотка трансформатора соединена с первым и вторым входами выпрямителя, второй выход которого соединен с общей шиной, Введение последовательно включенных трансформатора, выпрямителя и определейным образом соединенных блока определения модуля, широтно-импульсного модулятора, элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ, элемент ИЛИ, коммутатора, второго компаратора, позволяет повысить коэффициент полезного действия управления пьезодвигателем при разряде пьезодвигателя за счет предотвращения потерь энергии.

Разряд пьезодвигателя осуществляется через первичную обмотку трансформатора, которая является реактивной нагрузкой це-. пи перезаряда, При этом энергия., накопленная пьезодвигателем, через трансформатор, выпрямитель передается в накопительный элемент.(конденсатор), находящийся на выходе источника постоянного напряжения, и в дальнейшем используется для заряда пьезодвигателя, тем самым не происходит потерь энергии.

Таким образом, в отличие.от устройств, у которых при разряде пьезодвигателя запасенная энергия полностью теряется в виде нагрева активных элементов устройства, введение новой совокупности элементов позволяет избежать потерь энергии, что повышает коэффициент полезного действия устройства.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства управления пьезодвигателем, на фиг. 2 — временные диаграммы. поясняющие работы устройства; на фиг, 3 — вариант выполнения источника постоянного напряжения 18.

Устройство управления пьвзодвигателем содержит делитель 1, сумматор 2, усилитель 3, первый 4 и второй 5 компараторы, элемент6 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, инвертор

7, ключ 8, блок определения модуля 9 со статической характеристикой 0»х - f Овх1 (U» — напряжение на выходе блока определения модуля, Оех — на его входе), широтно-импульсный модулятор 10, элемент ИЛИ

15 11, коммутатор 12, амйлитудно-импульсный, преобразователь 13, преобразователь 14 напряжения, пьезодвигатель 15, трансформатор 16 и выпрямитель 17.

Амплитудно-импульсный преобразователь 13 содержит источник 18 постоянного напряжения, делитель 19, модулятор 20, ге-. нератор 21, сумматор 22, первый 23 и второй 24 эмиттерные повторители.

Преобразователь 14 напряжения содержит накопительный элемент 25, трансформатор 26, первый 27 и второй 28 ключи, первый 29, второй 30, третий 31 и четвертый

32 выпрямительные элементы.

Сигнал с выхода делителя 1 поступает на вход второго компаратора 5 и на инвертирующий вход сумматора 2, на неинвертирующий вход которого, являющийся входом устройства, поступает задающий сигнал.

Сигнал с выхода сумматора 2 поступает на вход усилителя 3. Сигнал с выхода усилителя 3 поступает на вход первого компаратора

4, через нелинейный элемент.9 на вход широтно-импульсного модулятора 10 и через последовательно включенные ключ 8, амплитудно-импульсный преобразователь 13, преобразователь напряжения 14, первичную обмотку трансформатора 16 на вход делителя 1 и вход пьезодвигателя 15, являющийся выходом устройства, общая шина пьезодвигателя 15 соединена с общей шиной делителя 1, преобразователя.14 напряжения, . вторым выходом амплитудно-импульсного преобразователя

13, вторым выходом выпрямителя 17, первый и второй вход которого. соединен с вторичной обмоткой трансформатора 16, а первый выход- с вторым входом амплитудно-импульсного преобразователя 13.

Сигнал с выхода первого компаратора 4 поступает на управляющий вход коммутатора 12 и первый вход элемента 6 ИСКЛ ЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ,на второй вход которого поступает сигнал с второго компаратора 5.

Выход элемента 6 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

1737407 соединен через инвертор 7 с управляющим входом ключа 8 и первым входом элемента 11

ИЛИ, на второй вход которого приходит сигнал с широтно-импульсного модулятора 10.

Стробирующий вход широтно-импульсного модулятора 10 соединен с третьим выходом амплитудно-импульсного преобразователя

13. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 11 поступает на информационный вход коммутатора

12, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым переключающими входами преобразователя 14 напряжения.

В качестве блока определения модуля, модулятора в предлагаемом устройстве управления пьезодвигателем могут быть использованы устройства.

Устройство работает следующим обра:зом.

На неинвертирующий вход сумматора 2 поступает задающий сигнал Uo, на инвентирующий вход — подаваемый на пьезодвигатель 15 выходной сигнал устройство, прошедший через делитель 1 с коэффициентом передачи Kg. Выходной сигнал Uz (фиг.

2 а) сумматора 2 устанавливается усилителем 3, имеющим коэффициент усиления Ку, и поступает на-входы ключа 8, нелинейного элемента 9 и первого компаратора 4, на выходе которого формируется сигнал (фиг. 2 б) nor. "1" при положительном сигнале на выходе усилителя 3 и лог. "0" — при отрицательном сигнале. На вход второго компаратора 5 через делитель 1 поступает сигнал с выхода устройства. На выходе второго компаратора 5 формируется сигнал (фиг. 2, в) лог. "1" при положительном сигнале на выходе устройства и сигнал лог. "0" — при отрицательном сигнале.

Коммутатор 12 работает следующим образом.

При подаче на его управляющий вход сигнала лог. "1" сигнал с информационного входа проходит на первый выход, при пода- че сигнала лог, "0" — на второй выход.

При заряде пьезодвигателя от нуля до некоторого положительного напряжения (участок и

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ формируется сигнал лог. "О" (фиг. 2 и), соответственно на выходе инвертора 7 - сигнал лог, "1", который вызывает появление сигнала лог. "1" на выходе элемента ИЛИ 11 и открывание ключа 8. На управляющий вход коммутатора 12 поступает сигнал лог. "1", поэтому с выхода элемента ЙЛЙ 11 сигнал лог. "I" поступает на лэрвмй лареключвюи ий вход преобразователи И напряжения (вход ключа 27, участок

10 повторители 23 и 14, сигнал поступает на первый вход преобразователя 14 напряже20 ния.

t>< t < tz, фиг. 2 ж), вызывая его открывание

Сигнал с выхода усилителя 3 поступает на вход модулятора 20, на управляющий вход которого поступают импульсы с генератора

21 (фиг. 2 r). Длительность импульсов t генератора 21 равна половине периода следования. На выходе модулятора 20 формируется сигнал KyUz, если на управляющем входе находится импульс генератора

21 и сигнал — KyU2 при отсутствии управляющего импульса. С,выхода модулятора 20 импульсы с амплитудой поступают на вход сумматора 22, в котором они суммируются с сигналом делителя 19, равным половине питающего напряжения, вырабатываемого источником 18 постоянного напряжения.

Пройдя через усилитель тока — эмиттерные

Входной сигнал преобразователя 14 напряжения через накопительный элемент 24 (участок t> < t < tz фиг. 2 д) поступает на первичную обмотку трансформатора 12, имеющего коэффициент трансформации

Кт . Считая, что коэффициент передачи эмиттерных повторителей 23 и 24 равен единице, получим значение амплитуды импульсов на вторичной обмотке первого трансформатора 26

07 = Кт) Ky(Up — Kg Ug), (1)

Однако пьезодвигатель 15 заряжается только положительными импульсами Ut, так как открыт только ключ 27. В этом случае пьезодвигатель заряжается по цепи: общая шина — ключ 27 — второй выпрямительный элемент 30 — вторичная обмотка трансформатора 26 — первичная обмотка трансформатора 16 — пьезодвигатель 15 — общая шина. При отрицательном импульсе на вторичной обмотке трансформатора 26 заряд пьезодвигателя продолжается за счет энергии магнитного поля; накопленной первичной обмоткой второго трансформатора 16, по цепи: первичная обмотка трансформатора 16 — пьезодвигатель 15 — ключ 27 — первый выпрямительный элемент 29.

При заряде пьезодвигателя от нуля до некоторого отрицательного напряжения (участок t > ts, фиг. 2) на выходах первого и второго компараторов 4 и 5, элемента 6 ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ формируются сигнальг. лог. "0", а на выходах.инвертора 7, элемента

ИЛИ 11 — сигналы лог. "1", ключ 8 открыт.

При этом пьезодвигатель заряжается только отрицательными импульсами От, так как открыт только ключ 28 по цепи: общая шина— ключ 28 — четвертый выпрямительный элемент 32- вторичная обмотка трансформато1737407

10 ра 26 — первичная обмотка трансформатора

16 — пьезодвигатель 15 — общая шина. При положительных импульсах заряд продолжается по цепи: первичная обмотка трансформатора 16 — пьезодвигатель 15 — ключ 28— третий выпрямительный элемент 31.

При выполнении условия 0 = От процесс заряда прекращается, напряжение на пьезодвигателе фиксируется

0д = KyKyt (0о - Kg Uo) (2) или

Ку Кт1

1+К„Кт, К, " . (3) т.е. напряжение 0я в установившемся режиме пропорционально задающему напряжению Uo, а выражение (3) эквивалентно уравнению линейного усилителя с коэффициентом передачи охваченного отрицательной обратной связью с коэффициентом.

При заряде пьезодвигателя энергия, потребляемая от источника 18 постоянного напряжения, передается с потерями, обусловленными потерями напряжения на активных составляющих сопротивлений первичной обмотки трансформатора 16, ключей 27 и 28, одного из выпрямительных элементов, вторичной обмотки трансформатора 26. Данные сопротивления могут быть уменьшены путем рационального выбора элементов схемы. Их минимальные значения не ограничены. Поэтому при стремлении их к нулевому значению потери энергии при заряде пьезодвигателя также стремятся к нулю. Это свидетельствует о высоком коэффициенте полезного действия устройства при заряде пьезодвигателя. При заряде пьезодвигателя 15 максимальное допустимое напряжение, подаваемое на вход амплитуд-. но-импульсного преобразователя 13, для . его работы в линейном режиме составляете-

Е . (Š— напряжение источника 18 постоянного напряжения. При этом на его выходе формируются импульсы амплитудой (— — V>) где

Е

V — падение напряжения на эмиттерном повторителе. Соответственно на первичную обмотку. трансформатора 16 поступают импульсы амплитудой ((— — V>) Кт1 — VR), где

VR — падение напряжения на активных элементах цепи заряда пьезодвигателя. Для того чтобы трансформатор 16 при заряде пьезодвигателя 15 представлял собой "чистый" дроссель, его вторичная обмотка должна быть не.нагружена, т.е. выпрямленное напряжение вторичной обмотки трансформатора 16 должно-быть меньше напряжения рого положительного напряжения до нуля (участок tz«1з, фиг. 2) сигналы на выходах первого и второго компараторов 4 и 5 не совпадают друг с другом, что ведет к noseлению на выходе элемента 6 ИСКЛЮЧАЮ20

ЩЕЕ ИЛИ сигнала логической единицы.

При этом сигнал логического нуля с выхода инвертора 7 поступает на первый вход элемента 11 ИЛИ и на управляющий вход ключа

8, запирая его. На выходе широтно-импуль25 сного модулятора 10 формируются импульсы (фиг, 2 е) постоянной частоты, что обеспечивается подачей на его стробирующий вход импульсов с выхода генератора

30 21, и длительностью, пропорциональной амплитуде модуля выходного сигнала усилителя 3, получаемого на выходе нелинейного элемента 10, В этот момент на управляющий вход коммутатора 12 подается сигнал

35 логического нуля. Поэтому импульсы с выхода широтно-импульсного модулятора, пройдя через элемент ИЛИ 11 поступают на второй переключающий вход преобразователя 14 напряжения (управляющий вход ключа 27 участок t2 < t < тз, фиг. 2 з), Это обеспечивает периодическое открывание ключа 28 и разряд пьезодвигателя 15 по цепи: пьезодвигатель 15; первичная обмотка трансформатора 16 — третий выпрями45 тельный элемент 31 — ключ 28 — общая шина.

При разряде пьезодвигателя из некоторого отрицательного напряжения до нуля (участок t < t1, фиг. 2) на выходах элемента 6

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и первого компара50 тора 4 формируются сигналы лог, ед., а на выходе второго компаратора 5 сигнал логического нуля. При этом импульсы с выхода широтно-имйульсного модулятора 10, пройдя через элемент ИЛИ 11 и коммутатор 12, 55 поступают на первый переключающий вход преобразователя 14 напряжения (управляющий вход ключа 27 участок, фиг. 2 ж). Разряд пьезодвигателя 15 осуществляется по цепи: пьеэодвигатель 15-,.первичная обмотка втоисточника 18 постоянного напряжения. llo- этому должно выполняться неравенство ((— --Чэ) .KT1-VR)KTg КВ< Е, (4)

Е

5 где Кт2 — коэффициент трансформации трансформатора 16;

Кв — коэффициент передачи выпрямителя 17, Неравенство (4) позволяет определить

Кцдк максимальный коэффициент трансформации трансформатора 16

Е

KMBKc - Е (5) ((— Vs) т1 VR ) Кв

15 При разряде пьезодвигателя из некото1737407

12 рого трансформатора 16- первый выпрямительный элемент 29- ключ 27- общая шина, При выполнении условия 0 - От процесс разряда прекращается, напряжение на пьезодвигателе фиксируется

u, - к, к (u. — к, u,) (6) или т +к- г "" где Km — коэффициент пропорциональности напряжение-скважность широтно-импульсного модулятора 10.

Если выбрать Km - Кт1 ., то устройство при разряде представляет собой также усилитель с коэффициентом передачи Ку Кт охваченный отрицательной обратной связью с коэффициентом Кц.

При разряде пьезодвигзтеля 15 происходит периодическое открывание одного из ключей 27 или 28. В моменты, когда один из ключей открыт, энергия электрического поля пьезодвигателя 15 преобразуется в энергию магнитного поля первичной обмотки второго трансформатора 16. При запирании ключа возникают зкстратоки размыкания, которйе наводят в первичной обмотке трансформатора 16 противо-ЭДС самоиндукции, Эта противо-ЭДС, наведенная в первичной обмотке трансформатора 16, передается через его вторичную обмотку и выпрямитель 17 в конденсатор, находящийся на выходе источника 18 постоянного напряжения (фиг. 3), Энергия, запасенная в конденсаторе блока 18 при разряде пьезодвигателя 15, в дальнейшем используется при его заряде. Таким образом, полный цикл заряда — разряда пьезодвигателя 15 представляет собой преобразование энергии источника 18 в энергию заряда пьезодвигателя и обратное преобразование энергии заряда пьезодвигателя (при его разряде) в энергию заряда конденсатора, включенного на выходе источника. Источник 18 и пьеэодвигзтель 15 как бы обмениваются энергией. При уменьшении активных сопротивлений цепей преобразователя 14 напряжения, второго трансформатора 16 и выпрямителя 17 потери в процессе обмена энергией снижаются и в пределе стремятся к нулю. Это свидетельствует о высоком коэффициенте полезного действия устройства, который в пределе стремится к 100 . Коэффициент полезного действия известного устройства не превышает 65®.

Предлагаемое устройство управления пьезодвигателем испытано при управлении пьеэодвйгвтелвм емкостью 1 мкф и имеет следующие технические характеристики; входное напряжение+ 5 В," выходное напря= жение+ 300 В; средний ток заряда пьезодвигателя 0,3 А; практический коэффициент . полезного действия 86, Экономический эффект от применения

5 предлагаемого устройства управления пьезодвигателем обусловлен большим коэффициентом полезного действия, что приводит к уменьшению затрат на электроэнергию при использовании устройства с одновре10 менным снижением массогабаритных показателей разработанного оборудования.

20 ется входом устройства, выход через

25 усилитель соединен с входом первого комЗО

Формула изобретения

Устройство управления пьезодвигателем, содержащее инвертор, амплитудно-имйульсный преобразователь, первый выход которого соединен с первым входом преобразователя напряжения, второй выход — с общей шиной, к которой подсоединены преобразователь напряжения, делитель и пьезодвигатель, вход которого через делитель соединен с инвертирующим входом сумматора, неинвертирующий вход которого я вляпзрзтора, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД устройства, в него дополнительно введены трансформатор, выпрямитель, второй компаратор, элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ключ, блок определения модуля, широтно-импульсный моду- . лятор, элемент ИЛИ и коммутатор, причем выход первого компаратора соединен с управляющим входом коммутатора и первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, второй вход которого через второй компаратор соединен с выходом делителя, а выход через инвертор — с первым входом элемента

ИЛИ и управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с входом блока. определения модуля и выходом усилителя, а выход — с первым входом амплитудно-импульсного преобразователя, второй вход которого соединен с первым выходом выпрямителя, а третий выход.— со стробирующим входом широтно-импульсного модулятора, информационный вход которого соединен с выходом блока определения модуля, а выход — с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с информационным входом коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым переключающими входами преобразователя напряжения, выход которого через первичную обмотку трансформатора соединен с входом делителя, вторичная обмотка трансформатора соединена с первым и вторым входами выпрямителя, второй выход которого соединен с общей шиной.

1737407

1737407 ФВВЮВФ ЮВЮЮВЮ ЮФЮЮВ ЮВ«фф, ИЮф . ИсюоЧнин иосяоянцога г напрвжения

/Ф>РсрФ РфЪФ 9Ф рр

Выпряпи «ельимй I моем

Се //и«олиеелыаги

ФЯГ. 3

Составитель А, Дмитриев

Редактор M. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 1&90 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем Устройство управления пьезодвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах управления технологическими параметрами промышленных объектов, например систем автоматического тэегулирования диаметра экструдируемого пленочного рукава

Изобретение относится к цифровым следящим системам с бесконтактными двигателями постоянного тока и может быть использовано в манипуляционных работах и других устройствах автоматики в качестве исполнительной следящей системы

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и управления и может быть использовано при создании систем управления двухзеркальными радио и оптическими телескопами в условиях случайных возмущающих воздействий и помех измерения

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано при построении прецизионных следя ьцих систем с ш ироким диа пазр н о м регулирования скорости в различных областях техники

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано при проектировании цифроаналоговых следящих систем и приборов автоматики

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано при разработке следящих систем при постоянной частоте обмена дискретной управляющей информацией

Изобретение относится к автоматике и предназначено для прецизионной стабилизации астрономических телескопов, установленных на космических аппаратах в опорно-поворотных устройствах

Изобретение относится к управлению положением физических тел в пространстве и может быть использовано в гироскопических устройствах, авиационных пилотажных приборах, планетариях, звездных глобусах, моделях звездной сферы, наглядных учебных пособиях и т.п

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх