Укладчик дорожно-строительных материалов

 

Использование: укладка и уплотнение дорожно-строительных материалов. Сущность изобретенияя: перед распределительным оборудованием размещена соединенная с ним с одной стороны вертикальная стенка С другой стороны она соединена шарнирно с отвалами. Приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами. 1 з.п.ф-лы, 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r1 .КЛЮЙ% Э (21) 4794900/33 (22) 26,02,90 (46) 07,06,92, Бюл, ¹ 21 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.А. Самуйлов (53) 693,546,41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1310469,,кл. Е 01 С 19/48, 1983, Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, в частности к оборудованию для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов, Известен укладчик, содержащий смонтированный на раме прицепа подъемный прицепной бункер, размещенные под ceo раздаточным окном валки, установленный за ним прикатывающий каток и механизм вертикальных перемещений в виде гидроцилиндров, соединенных шарнирно состенками бункера, Недостатком этого укладчика является цикличность укладки покрытия, связанная с периодичностью загрузки бункера, что ухудшает качество покрытия, Кроме того прикатка вальцами не обеспечивает требуемой ровности покрытия, Наиболее близким к изобретению явля.ется укладчик дорожно-стр0ительных материалов, содержащий закрепленные на раме базовой машины поворотные в вертикальной плоскости передние и задние несущие элементы, на передних из которых смонтировано приспособление для формирования (54) УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛ ЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: укладка и уплотнение дорожно-строительных материалов, Сущность изобретенияя: перед распределительным оборудованием размещена соединенная с ним с одной стороны вертикальная стенка. С другой стороны она соединена шарнирно с отвалами. Приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами. 1 з.п.ф-лы, 8 ил. валика укладываемого материала, отвалы с шарнирами на одном из концов, а на задних — распределительное и уплотняющее оборудования, Недостатком этого укладчика является то, что укладываемый материал из транспортных средств разгружается на основание дороги и затем сдвигается и укладывается в валик. На смещение материала по покрытию требуется большее усилие, что особе ;но на первоначальном этапе приводит к пробуксовке движителей базовой машины и снижению производительности и дополнительным энергозатратам, Кроме того, распределительное оборудование этого укладчика не обеспечивает качественное распределение материала по основанию и создание покрытия с заданной (требуемой) ровностью, Цель изобретения — повышение производительности, удобства в эксплуатации, снижение энергозатрат.

Предлагаемый укладчик дорожно-строительных материалов, содержащий закрепленные на раме базовой машины поворотные в вертикальной плоскости передние и задние

1738891 несущие элементы, на передних из которых смонтировано приспособление для формирования валика укладываемого материала, отвалы с шарнирами.на одном из концов, а на задних — распределительное и уплотняющее оборудования, снабжен размещенной перед распределительным оборудованием вертикальной стенкой, соединенной с одной стороны с распределительным оборудованием, с противоположной шарнирно с отвалами, причем приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами, Кроме того, укладчик снабжен закрепленными на раме втулками, в которых установлены гильзы с размещенными внутри них гидроцилиндрами, причем задние несущие элементы шарнирно связаны с гильзами.

На фиг.1 изображен укладчик дорожностроительных материалов, общий вид; на фиг,2 — приспособление для формирования валика укладываемого материала; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — распределительное и уплотняющее оборудования; на фиг,5 — вид Б на фиг.4; на фиг,6 — разрез  — В на фи..5; на фиг.7 — разрез à — Г на фиг.5; на фиг.8 — разрез Д вЂ” Д на фиг,7, Укладчик дорожно-строительных материалов состоит из рамы 1 базовой машины, поворотных в вертикальной плоскости передних 2 и задних 3 несущих элементов., приспособления 4 для формирования валика укладываемого материала, отвалов 5 и 6 с шарнирами 7 на одном из концов, распределительного оборудования, включающего в себя шнеки 8, а также уплотняющего оборудования 9.

Приспособление 4 для формирования валика представляет собой бункер 10 для приема дорожно-строительных материалов и включает подъемные створки 11, закрепленные на раме 12, питатель 13 с редуктором привода 14 и гидромотором 15, опорные колеса 16, упорные ролики 17 и боковые щитки 18, Бункер 10 закреплен на передних несущих элементах 2, которые посредством шарнира 19 установлены на раме 1 базовой машины и соединены со смонтированными на этой же раме 1 с помощью шарниров 20 гидроцилиндрами 21 подъема.

Опорные колеса 16 выполнены рояльными и закреплены на раме 12 бункера 10 посредством кронштейна 22 и оси 23, Боковые щитки 18 установлены у разгрузочного окна 24 питателя 13 и предназначены для формирования валика выгружаемого из бункера на основание дороги материала, Распределительные шнеки 8 имеют центральную опору 25, крайние опоры 26 с приводом 27. Опоры 25 и 26 закреплены на вертикальной стенке 28.

5 Шнековая камера образуется вертикальной стенкой 28 и отражательным щитом 29.

Стенка 28 имеет цапфы 30, на которых закреплены сферические подшипники 31, 10 устанавливаемые в гильзах 32. Гильзы 32 могут перемещаться в направляющих 33 задних несущих элементов 3 между крышками

34 и 35.

Стенка 28 дополнительно соединена

15 шарнирными тягами 36 с задними несущими элементами 3, Тяги 36 имеют шаровые подшипники 37.

На стенке 28 с помощью шарниров 7 закреплены отвалы 5 и 6, установленные с

20 возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Отвалы 5 и 6 закреплены на валах 38, имеющих рычаги 39, соединенные с г>лдроцилиндрами 40.

Задние несущие элементы 3 посредст25 вом шарнира 41 закреплены в гильзах 42, смонтированных во втулках 43, установленных на раме 1 базовой машины.

Внутри гильз 42 смонтированы гидроцилиндры 44 подъема шарниров 41 несущих

30 элементов 3.

Гидроцилиндры 44 закреплены с помощью шарниров 45 в кронштейнах 46, а их штоки шарнирно соединены осью 47 с гильзой 42.

35 Подьем несущих элементов 3 в транспортное положение производится гидроцил и нд рами 48.

Уплотняющее оборудование 9 включает вибрационную уплотняющую плиту 49, 40 трамбующий брус 50 с отражательным щитом 29. Угол атаки плиты 49 можно регулировать резьбовым регулятором 51, соединяющим плиту 49 с несущим элементом 3.

45 Укладчик дорожно-строительных материалов работает следующим образом.

Из автосамосвала (не показан) загружают известным образом бункер 10, например, асфальтобенной смесью.

50 Асфальтобетонная смесь питателем 13 подается к разгрузочному окну 24 питателя

13 и выгружается на основание дороги в валик, формируемый боковыми щитками 18.

Валик смеси по мере движения шасси

55 попадает между отвалами 5 и 6 и через отверстие 52 в стенке 28 в шнековую камеру, где шнеками 8 распределяется по всей ширине укладываемого покрытия.

Распределенная асфальтобетонная смесь известным образом уплотняется уп1738891 лотнительным оборудованием 9. Если призма смеси перед стенкой 28 и между отвалами 5 и 6 увеличивается больше допустимой величины, оператор может уменьшить частоту вращения гидромотора 15 привода пи- 5 тателя 13 или выключить его, уменьшая количество поступающей в валик смеси, Если призма материала перед стенкой 28 уменьшается выше допустимого предела, то оператор может таким же образом увели-. 10 чить поступление смеси в валик.

Наличие опорных колес 16 уменьшает нагрузку на переднюю ось базовой машины, а выполнение их рояльными обеспечивает поворот укладчика в рабочем режиме. 15

Усилие от сопротивления перемещению призмы смеси отвалами 5 и 6 передается на стенку 28 и воспринимается цапфами

30 и шарнирными тягами 36, При работе укладчика с системой авто- 20 матики (не показана), обеспечивающей требуемую ровность укладываемого покрытия, гидроцилиндры 44 перемещают шарниры

41 и поворачивают (перемещают) несущие элементы 3 вокруг задней крышки 53 вибро- 25 плиты 49, но при этом отвалы 5 и 6 должны постоянно опираться (оставаться) на основание. Это обеспечивается тем, что гильза

32 скользит по направляющей 33 несущих элементов 3, 30

После окончания укладки покрытия укладчик переводится в транспортное положение. Для этого бункер посредством гидроцилиндров 21 поворачивается вокруг шарниров 19 и поднимается над покрытием. 35

Отвалы 5 и 6 посредством гидроцилиндров 40 устанавливаются вдоль стенки 28 (см. фиг,5), и уплотняющее оборудование 9 гидроцилиндрами 48 поднимается над покрытием.

Первоначально при подъеме уплотняющего оборудования 9 гильза 32 скользит в направляющей 33 до упора в крышку 35, а затем стенка 28 с отвалами 5 и 6 поднимается совместно с уплотняющим оборудованием 9 в транспортное положение, Формула изобретения

1, Укладчик дорожно-строительных материалов, содержащий закрепленные на раме базовой машины поворотные в вертикальной плоскости передние и задние несущие элементы, на передних из которых смонтировано приспособление для формирования валика укладываемого материала, отвалы с шарнирами на одном из концов, а на задних — распределительное и уплотняющее оборудования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, удобства в эксплуатации, снижения энергозатрат, он снабжен размещенной перед распределительным оборудованием вертикальной стенкой, соединенной с одной стороны с распределительным оборудованием, с противоположной — шарнионо с отвалами, причем приспособление для формирования валика выполнено в виде бункера с питателем и опорными колесами.

2. Укладчик по n,1, o T n u s a e v Й с я тем, что он снабжен закрепленными на раме втулками, в которых установлены гильзы с размещенными внутри них гидроцилиндрами, причем задние несущие элементы шарнирно связаны с гильзами.

1738891

1738891

1738891

1738891

Составитель В.Самуйлов

Техред М. Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Е.Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1980 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Укладчик дорожно-строительных материалов Укладчик дорожно-строительных материалов Укладчик дорожно-строительных материалов Укладчик дорожно-строительных материалов Укладчик дорожно-строительных материалов Укладчик дорожно-строительных материалов Укладчик дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх