Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков. Цель изобретения - повышение производительности и качества дорожных покрытий, обеспечение устойчивости в рабочем состоянии. В рабочем органе асфальтоукладчика расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет L Н + (Hi - h)/sin а, где а - угол между продольной осью толкающей балки и горизонталью , равный 0 - 30°; Н - расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты; h - расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой; Hi - расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты , причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего шита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента. 1 ил СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

IQ (Д о (-) ! ю

1(Я > составляет L—

sin а, где а — угол

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702881/33 (22) 23.06.89 (46) 15.06.91, Бюл.%22 (71) Николаевский завод "Дормашина" им.

50-летия Великого Октября (72) В.С.Архипенко, Н,И,Афанасьев, И,И.Руденко, А.П.Фоменко, В.К.Погорелов и M.Н.Гороховский (53) 625.068 (088.8) (56) Проспект "Асфальтоукладчик NF—

220AV-ДМ" фирмы "Niigata" Япония, 1978. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков, Цель изобретения — повышение производительности и качества дорожных покрытий, обеспечение устойчивости в рабочем состоянии. В рабоИзобретение относится к дорожным машинам, а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков.

Цель изобретения — повышение производительности и качества дорожных покрытий, На чертеже изображен рабочий орган асфальтоукладчика, общий вид.

Рабочий орган асфальтоукладчика содержит уплотняющий элемент 1 с заглаживающей плитой 2, тяговыми балками 3, шарнирно соединенными с ним скользящими щитами 4, толкающими балками 5, шарнирами 6, соединенными с уплотняющим элементом 1, а шарнирами 7 — co щитами 4.

Расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси

„„ Ы „„1656035 А1 чем органе асфальтоукладчика расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет

L = Н + (Н1 — h)/sin а, где а — угол между продольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 — 30; Н вЂ” расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты; h — расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой; Н1 — расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего шита расположена в горизонтальной плоскост подошвы заглаживающей плиты уплогняющего элемента. I ил. между продольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 — 300;

Н вЂ” расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживающей плиты;

h — расстояния от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой;

Н1 — расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего щита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

При укладке дорожного покрытия от минимальной до максимальной толщины слоя соблюдаются условия, когда момент опро1656035

=sln а, т.е з1п а

55 кидывания щита 4 относительно оси шарнира 7 от сил сопротивления перемещению боковой заслонки по основанию дорожного покрытия меньше момента, возникающего от действия массы заслонки 4 относительно 5 шарнира 7рб h

Устойчивость боковой заслонки от всплытия, от усилий, возникающих при попадании материала под нижнюю грань скользящего щита, обеспечивается зада- 10 нием угла наклона толкающей балки и расстоянием между шарнирными ее соединениями вдоль оси толкающей балки в зависимости от толщины укладываемого слоя дорожного покрытия, 15

Угол наклона толкающей балки лежит в пределах а> 0 — для исключения неустойчивого положении скользящего щита, возникающего при a = 0 до a =p — углу трения дорожно-стороительного материала, когда 20 происходит сдвиг материала без среза слоя и его уплотнения.

Учитывая, что крупная фракция наполнителя асфальтобетонной смеси, например 25 гравий, под нижнюю грань скользящего щита 4 не попадает, а жидкая фракция, например битум, эа счет подпора массы отжимается за пределы щита 4, всплытие боковой заслонки рабочего органа асфаль- 30 тоукладчика происходит эа счет попадающей под нижнюю грань скользящего щита 4 мелкой фракции наполнителя асфальтобетона, т.е. после средней плотности. При малых значениях толщины слоя укладывае- 35 мого покрытия и малых значения угла а наклона толкающей балки 5 боковой заслонки всплытие ее не происходит, так как верти- : кальная составляющая N равнодействующей силы толкания W мала, и уплотнение 40 материала не происходит, а горизонтальная составляющая F не намного отличается от равнодействующей силы W, создаются условия сдвига материала по дорожному основанию по направлению перемещения 45 скользящего щита 4.

При увеличении толщины слоя укладываемого покрытия до максимальной величины, когда угол а наклона толкающей балки

5 увеличивается, увеличивается и вертикальная составляющая силы N, а горизонтальная составляющая F равнодействующей силы уменьшается, тогда сила N уплотняет попавший под нижнюю грань скользящего щита 4 материал, а горизонтальной составляющей недостаточно для сдвига материала относительно дорожного основания, Происходит резкое всплытие боковой заслонки с поворотом ее относительно оси шарнирного соединения 6. Материал выжимается за пределы укладываемой полости. Самостоятельно боковая заслонка возвратиться в исходное положение не может, поэтому требуется остановка асфальтоукладчика для очистки дорожного основания, установки боковой заслонки в исходное положение, что приводит к снижению производительности асфальтоукладчика.

При этом нарушается сплошность боковых кромок дорожного покрытия, требующая ручной их формовки, а качество покрытия снижается.

Устойчивость боковой заслонки в рабочем положении обеспечивается тем, что угол наклона толкающей балки 5, следовательно, направление действия равнодействующей силы W обеспечивает сдвиг материала под нижней гранью скользящего щита 4 наклонно к дорожному основанию, перемещая материал по наклонной плоскости под углом, равным углу трения материала р. Таким образом, при максимальной толщине слоя укладываемого покрытия угол наклона толкающей балки а равен углу трения материала р. Так как под нижней гранью скользящего щита 4 накаливается мелкая фракция асфальтобетона— песка, для которого угол трения р = 26...30, то при изменении толщины слоя укладываемого дорожного покрытия Н = 0 до Н»« угол наклона толкающей балки лежит в пределах а = 0...30О. Поскольку угол а наклона толкающей балки 5 обеспечивается за счет мест установки шарнирных соединений, . расстояния между осями шарниров вдоль оси толкающей балки 5 в зависимости от заданной .толщины укладки, устойчивость боковой заслонки рабочего органа асфальтоукладчика обеспечивается при соблюдении условий

Формула изобретения

Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий уплотняющий элемент с заглаживающей плитой, тяговыми балками, шарнирно соединенными с ним скользящими щитами и толкающими балками, шарнирно соединенными со щитами и с .уплотняющим элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и качества дорожных

1656035

Составитель Н. Попова

Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши

Редактор С. Рекова

Заказ 2305 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 покрытий, обеспечения устойчивости в рабочем состоянии, расстояние между осями шарниров крепления толкающей балки по ее продольной оси составляет =

Н+ Н1 — Ь 5, где а — угол между nposin а дольной осью толкающей балки и горизонталью, равный 0 — 30 ;

H — расстояние между крайними по вертикали положениями подошвы заглаживаю- 10 щей плиты;

h — расстояние от нижней грани скользящего щита до оси шарнирного соединения его с толкающей балкой;

Н вЂ” расстояние между нижней гранью скользящих щитов и текущим положением подошвы заглаживающей плиты, причем в крайнем нижнем положении нижняя грань каждого скользящего щита расположена в горизонтальной плоскости подошвы заглаживающей плиты уплотняющего элемента.

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Вибробрус // 1617076
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании бетонных и железобетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх