Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов . Целью изобретения является повышение производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения. В устройстве для уплотнения материалов скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернуллир2 2с2 cos 2 (р с радиусом кривизны R 2с /Зр, гдеррадиус-вектор; с - расстояние от фокусов до. полюса лемнискаты; р - полярный угол. Расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса . Указанное выполнение позволяет исключить необходимость увеличения хода трамбующего бруса, а увеличение осадки (деформации) материала и повышение степени уплотнения обеспечить за счет увеличения ширины уплотняющей части трамбующего бруса и уменьшения сдвигаемой массы материала по ходу укладки. 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4712487/33 (22) 18.07.89 (46) 29.02.92, Бюл, N- 8 (71) Николаевский завод "Дормашина" им.

50-летия Великого Октября (72) В, С. Архипенко, Н, И, Афанасьев, А. П, Фоменко, И. И. Руденко и Б. С. Марышев (53) 625,068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1 142568, кл, Е 01 С 19/34, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДО-, РОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к дорожному. строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. Целью изобретения является повышение производительности и качества

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам.для уплотнения дорожно-строител ьн ых материалов.

Цель — повышение производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения.

На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения дорожно-строительных матери> алов, вид сбоку; на фиг. 2 — трамбующий брус.

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов содержит раму 1, последовательно расположенные трамбую-щий брус 2 со скошенной опорной площадкой 3, соединенный с эксцентриковым валом 4, выглаживающую плиту 5, Скос опорной площадки трамбующего бруса вы„„. Ж „„1715929 А1

2 покрытия при снижении энергоемкости его уплотнения. В устройстве для уплотнения материалов скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернуллиp

= 2с cos 2 р с радиусом кривизны R =

= 2с /3 р, где p — радиус-вектор; с — расстояние от фокусов до, полюса лемниакаты; р —.полярный угол..Расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса. Указанное выполнение позволяет исключить необходимость увеличения хода трамбующего бруса, а увеличение осадки (деформации) материала и повышение степени уплотнения обеспечить за счет увеличения ширины уплотняющей части трамбующего бруса и уменьшения сдвигаемой массы материала по ходу укладки. 2 ил. полнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернулли/э2 = 2с cos 2 ipc

2 с радиусом кривизны R =, где p— зр радиус вектор; с — расстоянйе от фокусов до полюса лемнискаты;р — полярный угол, причем расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса, . Построение лемнискаты выполнено с условием, что расстояние С от фокусов F> и

F2 до полюса 0 равно размеру ширины трамбующего брусов, а радиусы окружностей

R —, в этом случае наибольший попеч2 речник лемнискаты ВС лежит в одной вертикальной плоскости с задней гранью трамбующего бруса 2, тогда рабочей поверхностью опорной площадки будет отрезо

1715929

R =2с /Зр, 35

50

55 линии нижней левой полупетли лемнискаты

СО, уравнение которой р- = 2с соэ2 р с

2, с радиусом кривизны R = . Зр гдер- радиус вектор, с = b — ширина трамбующего бруса; р = - - — полярный угол;

l3 — угол между осью ОХ и вектором

NN, проходящим перпендикулярно к касательной через точку М, лежащую на пересечении линии лемнискаты с вектором ОМ (МТ).

Устройство работает следующим образом, При заданных скоростях укладки дорожно-строительных материалов и коэффициент предварительного уплотнения покрытия определены ширина трамбующего бруса 2 и величина осадки (деформации) укладываемого слоя, являющимися основой при построении формы опорной площадки

4 трамбующего бруса 2 на отрезке линии лемнискаты ОС. Радиус кривизны линии соответствует режиму работы трамбующего бруса 2, обеспечивающему скольжение опорной площадки по предварительно уплотненной поверхности покрытия, при передвижении укладчика и трамбующего бруса 2 вверх. При этом сдвига материала не происходит, за каждый ход трамбующего бруса 2 уплотнение материала происходит по всей площади опорной площадки, а суммарная величина осадки покрытия перед заглаживающей плитой 5 составляет сумму хода трамбующего бруса и размера проекции на вертикальную плоскость между точками С и О лемнискаты, что и обеспечивает высокую плотность укладываемого покрытия при работе укладчика на повышенных скоростях с минимальными затратами мощности.

При укладке маловязких и горячих асфальтобетонов, когда требуется также величина осадки (деформации) укладываемого слоя при необходимости формования по5 верхности при большой подвижности материала, опорная площадка выполняется по тем же правилам, с тем же радиусом кривиз- ны линии лемнискаты Бернулли, но при этом построение отрезка линии лемнискаты

10 производится со смещением фокусов и полюса лемнискаты по оси Х в направлении

C движения укладки до их положения Fi u Fz и О при этом у задней грани трамбующего бруса на опорной площадке образуется

15 формовочная площадка на ширине трамбующего бруса С С, что исключает появление неровностей перед выглаживающей плитой, 20 Формула изобретения

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов, содержащее раму, последовательно расположенные трамбующий брус со скошенной опорной

25 площадкой, соединенный с эксцентриковым валом, и выглаживающую плиту, от л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества покрытия при снижении энергоемкости его уплотне30 ния, скос опорной площадки трамбующего бруса выполнен по форме нижней левой полупетли лемнискаты Бернулли р2 = 2c cos2 pc радиусом кривизны где p — радиус-вектор; с — расстояние от фокусов до полюса лемнискаты;

p — полярный угол, причем расстояние от фокусов до полюса равно ширине трамбующего бруса.

1715929

Составитель Н.Попова

Техред М.Моргентал

Корректор M.Ìàêcèìèøèíåö, Редактор Н.Шитев

Заказ 584 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх