Резинометаллический амортизатор

 

Использование: в подвесках тяговых локомотивов . Сущность изобретения: амортизатор содержит концентрично установленные втулки с кольцевыми канавками , имеющими в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника с определенными параметрами и расположенными в шахматном порядке на обращенных друг к другу поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 F 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748920/28 (22) 11.10,89 (46) 07,06.92. Бюл. N- 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловодный институт (72) В.А.Пузанов, В.С.Коссов, В.П.Колесников, Ю.Н.Соколов и В.А.Лысак (53) 621.798 (088.8) (56) Пассажирский тепловоз ТЭП-60, изд. 3-е перераб., M.: Транспорт, 1976, с. 329, рис.

143.

Авторское свидетельство СССР

¹ 348793, кл. F 16. F 3/08, 1970.

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции резинометаллического амортизатора.

Известна конструкция резинометалли-. ческого амортизатора, включающего концентрично расположенные наружную и внутреннюю втулки, запрессованную между ними резиновую втулку, связь которой с прилегающими поверхностями втулок осуществляется за счет сил трения, а фиксация резиновой втулки осуществляется посредством отбуртовки концов наружной втулки.

Указан ная конструкция резинометаллического амортизатора имеет существенный недостаток, так как элементы фиксации посредством отбуртовки концов наружной втулки являются концентраторами напряжений для концевых частей резиновых втулок и вызывают их интенсивное изнашивание.

Известна также конструкция демпфера, содержащего упругоэластичный элемент, расположенный в зазоре телескопически (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в подвесках тяговых локомотивов. Сущность изобретения; амортизатор содержит кон центрично установленные втулки с кольцевыми канавками, имеющими в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника с определенными параметрами и расположенными в шахматном порядке на обращенных друг к другу поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними. 2 ил. сопряженных корпуса и штока, обращенные друг к другу поверхности которых имеют выступы и впадины.

Однако в данной конструкции выступы и впадины на обращенных-одна к другой поверхностях корпуса и штока, а также выступы и впадины упругого эластичного элемента, входящие в зацепление с впадинами и выступами корпуса и штока, выполнены не для фиксации резиновой втулки в осевом направлении, а для расширения диапазона и автоматического регулирования режима демпфирования при осевом перемещении штока относительно корпуса упругоэластичного элемента в зацеплении. Для этой цели волнистые выступы и впадины корпуса, штока и упругоэластичного элемента в продольном сечении имеют профиль полукруга.

В резинометаллическом амортизаторе, подверженном комбинированному нагружению, такое исполнение вызовет интенсивный износ резиновой втулки о стенки арматуры с последующей потерей несущей

1739132 способности амортизатора (например, в условиях перекоса, характерных для подвесок тяговых редукторов локомотивов при проходе ими крутых кривых с высокими тяговыми нагрузками).

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы амортизатора путем снижения концентрации напряжений в резиновой втулке.

Эта цель достигается тем, что в резинометаллическом амортизаторе, содержащем концентрично установленные втулки с кольцевыми канавками, расположенными в шахматном порядке на обращенных одна к дру ой поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними, кольцевые канавки имеют в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника., грани которого сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок по радиусу, величина которого равна высоте треугольника, а параметры кольцевых канавок выбраны из соотношения:

h = 0,1... 0,2 Н: V» = 0,02 " О,ОЗЧр, где h — высота треугольника;

Н вЂ” расстояние между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной втулок;

V» — суммарный объем кольцевых канавок;

Чр — объем резиновой втулки.

Указанные соотношения на параметры кольцевых канавок были выбраны при формировании амортизаторов с различной геометрией профиля стопорящих канавок, в частности глубина канавок (соответственно и радиус сопряжения) выбирались в зависимости от толщины резиновой втулки Н в диапазоне h = 0,1 — 0 2Н, а суммарный объем кольцевых канавок Ч» выбирался в зависимости от объема резиновой втулки Vp в диапазоне Ч» = 0,02 0,03Vp.

При испытаниях установлено, что наилучшая фиксация резиновой втулки в арматуре амортизатора достигается при выполнении кольцевых канавок на прилежащих поверхностях внутренней и наружной втулок с профилем. равнобедренного треугольника, причем боковые грани канавок сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок по радиусу, величина которого равна высоте треугольника, а суммарный объем кольцевых канавок составляет при этом 0,02... 0,03 от объема резиновой втулки, т.е. V» = 0,02... О,ОЗЧр, Установлено также, что при выполнении кольцевых канавок с параметрами большими при формировании амортизаторов

55 происходят надрывы резиновых втулок, а при меньших соотношениях не достигается эффект фиксации резиновой втулки в арматуре.

На фиг. 1 изображен резинометаллический амортизатор с кольцевыми канавками, продольный разрез; на фиг. 2 — канавка, поперечное сечение, Резинометаллический амортизатор содержит концентрично установленные внутреннюю втулку 1 и наружную втулку 2, запрессованную между ними резиновую втулку 3. На поверхностях втулок 1 и 2, контактирующих с резиной, выполнены элементы фиксации в виде кольцевых канавок

4, расположенных в шахматном порядке на обращенных друг к другу поверхностях, кольцевые канавки 4 в продольном сечении имеют профиль равнобедренного треугольника, грани которого сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок 1 и 2 по радиусу, величина которого равна высоте треугольника h, а параметры кольцевых канавок выбраны из соотношения

h=O,1... O,ãÍ; V.=0,0г... 0,03Ч,, где h — высота треугольника;

Н вЂ” расстояние между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной втулок;

V суммарный объем кольцевых канавок;

Vð — объем резиновой втулки, Формула изобретения

Резинометаллический амортизатор, содержащий концентрично установленные втулки с кольцевыми канавками, расположенными в шахматном порядке на обращенных одна к другой поверхностях, и резиновую втулку, запрессованную между последними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения концентрации напряжений в резиновой втулке, кольцевые канавки имеют в продольном сечении профиль равнобедренного треугольника, грани которого сопряжены с цилиндрической поверхностью втулок по радиусу, величина которого равна высоте треугольника, а параметры кольцевых канавок выбраны из соотношения

h = 0,1 — 0,2Н; Ч» = 0,02 — 0,03Vp, где h — высота треугольника;

Н вЂ” расстояние между цилиндрическими поверхностями внутренней и наружной втулок;

V» — суммарный объем кольцевых канавок;

Vp — объем резиновой втулки.

1739132

50

Составитель В,Коссов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Резинометаллический амортизатор Резинометаллический амортизатор Резинометаллический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от действия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к демпферным системам вибрационных технологических машин и может быть использовано для формирования изделий сборного железобетона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибраций

Изобретение относится к устройствам гашения вибрации преимущественно транспортных средств и может быть использовано для крепления кабины на остове транспортного средства, например трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для восприятия нагрузок в штампах, рессорных узлах машин и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам, которые в процессе работы совершают пространственные колебания

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх