Вторичный элемент асинхронного двигателя

 

Использование: монтаж вторичного элемента асинхронного двигателя с дуговым статором на рабочих органах производственных механизмов. Сущность изобретения: двигатель содержит дуговой статор 1 с трехфазной обмоткой 2 и вторичный элемент , состоящий из согнутых по дуге статора отдельных ферромагнитных пластин 5, несущих стержневые обмотки 6, соединенных между собой посредством немагнитных перемычек 3, соединенных с каждой из пластин шарнирно. Одно из шарнирных соединений выполнено разъемным и замыкается с помощью замкового устройства 4. Выполнение вторичного элемента в виде ленты из шарнирно соединенных чередущихся ферромагнитных и немагнитных элементов позволяет снизить потери, а выполнение одного из шарнирных соединений разъемным позволяет упростить монтаж вторичного элемента непосредственно на рабочем органе производственных механизмов. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. сл с VI со ю 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Н 02 К 41 /025

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР )1uqq g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795688/07 (22) 26;02,90 (46) 07.06,92, Бюл, ¹ 21 (71) Институт энергетики и автоматики АН

УЗССР (72) З,Ш,Исамухамедов, М,У.Хаджинова, Б.Акбарходжаев и А.И.Анарбаев (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1155519,,кл,,Н 02 К 41/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹1598065,,кл. Н 02 К 41/025, 1988. (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТАСИНХРОННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ (57) Использование: монтаж вторичного элемента асинхронного двигателя с дуговым статором на рабочих органах производственных механизмов, Сущность изобрете„, ЯЛ„„1739448 А1 ния; двигатель содержит дуговой статор 1 с трехфазной обмоткой 2 и вторичный элемент, состоящий из согнутых по дуге статора отдельных ферромагнитных пластин 5, несущих стержневые обмотки 6, соединенных между собой посредством немагнитных перемычек 3, соединенных с каждой из пластин шарнирно. Одно из шарнирных соединений выполнено разъемным и замыкается с помощью замкового устройства 4. Выполнение вторичного элемента в виде ленты из шарнирно соединенных чередущихся ферромагнитных и немагнитных элементов позволяет снизить потери, а выполнение одного из шарнирных соединений разъемным позволяет упростить монтаж вторичного элемента непосредственно на рабочем органе производственных механизмов, 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1739448

45

55

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования асинхронных электрических машин с разомкнутым статором.

Целью изобретения является уменьшение потерь.

На фиг. 1 показан двигатель, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— участок пояса вторичного элемента с замковым устройством, Двигатель содержит дуговой статор 1 с трехфазной обмоткой 2, а вторичный элемент выполнен в виде пояса с шарнирным соединением звеньев, накидываемого на рабочий орган производственного механизма. При этом одно из шарнирных соединений с целью уп рощения монтажа выполняют разъемным и его концы пристегиваются замковым устройством 4. Пластины 5 из ферромагнитного материала, согнутые по дуге равномерно с зазорами между собой, укладываются по всему периметру поверхности рабочего органа и соединен ы между собой посредством немагнитных перемычек 3. В пазах пластин расположены стержневые короткозамкнутые обмотки 6. Ширина пластин равна ширине дугового статора.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче питания на обмотке 2 статора 1 создается бегущее магнитное поле, которое, пересекая стержни обмоток 6 ферромагнитных пластин 5, находящихся в данный момент в активной зоне статора 1, наводят в них ЭДС, вызывающую протекание по ним токов, Электромагнитное взаимодействие токов в обмотках 6 ферромагнитных пластин 5 ротора с бегущим магнитным полем статора 1 создает результирующий вращающий момент.

При вращении ротора каждая отдельная ферромагнитная пластина поочередно входит в зону действия магнитного поля ста5 тора, электромагнитно включаясь в создание вращающего момента, одновременно другие пластины при выходе их из зоны действия магнитного поля дугового статора электромагнитно отключаются. Таким образом, в создании полезного вращающего мо10 мента участвует только часть ферромагнитных пластин, находящихся в данный момент в зоне действия магнитного поля статора, а остальные пластины в этот момент электромагнитно отключены и поэ15 тому в них отсутствуют какие-либо потери.

Разъемная конструкция вторичного элемента значительно упрощает его монтаж на рабочем органе производственного механизма, даже если он выполнен из немагнитного материала, для, этого достаточно

20 обхватить его поясом и зафиксировать замковым устройством.

Формула изобретения

1, Вторичный элемент асинхронного двигателя, содержащий отдельные ферромагнитные пластины, согнутые по дуге ста25 тора, со стержневыми короткозамкнутыми обмотками в пазах, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения потерь, он снабжен перемычками из немагнитного материала, расположенными между соседними

30 пластинами и соединенными с ними шарнирно.

2. Элемент по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения монтажа, по крайней мере одно шарнирное соединение

35 выполнено разъемным.

1739448

Редактор И.Шулла

Заказ 2007 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Составитель М,Терновский

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вторичный элемент асинхронного двигателя Вторичный элемент асинхронного двигателя Вторичный элемент асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях обработки ферромагнитных изделий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в магнитогидродинамических линейных асинхронных двигателях

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано для усовершенствования тихоходных дугостаторных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх