Асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано для усовершенствования тихоходных дугостаторных электроприводов. Целью изобретения является повышение КПД и надежности. Ротор 3 с электропроводящими стержнями 4,соединенными с одной стороны электропроводящим кольцом, а с другой - кольцевой изоляционной трубой 6, заполненной до уровня активной зоны статора 1, электропроводящей жидкостью 7, вращается в переменном бегущем магнитном поле обмотки 2. При этом электропроводящая жидкость 7, переливаясь внутри замкнутого объема трубы 6, замыкает только стержни 4, находящиеся в активной зоне статора, а стержни 4, вышедшие из активной зоны статора 1, размыкаются . Этим достигается повышение КПД машины, а за счет исключения шеточно-коллекторного узла увеличиваета + с.я ее надежность. 2 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ с—

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452452/07 (22) 29. 06. 88 (46) 30.01.91. Пюл. и 4 (71) Институт энергетики и автоматики АН УЗССР (72) 3.Ш.Исамухамедов и М.У.Хаджинова (53) 621,313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 30093?, кл. Н 02 К 41/06, 1971. (54) АСИНХРОННО ЭЛЕКтРОДВИГАТРЛЬ (57) Изобретение. относится к электротехнике„ и может быть использовано для усовершенствования тихоХодных дугостаторных электроприводов. Пелью изобретения является повьппение КПД и надежности, Ротор 3 с электропрово„„SU„, 1624621 А1

2 дящими стержнями 4,соединенными с одной стороны электропроводящим кольцом, а с другой — кольцевой изоляционной трубой 6, заполненной до уровня активной зоны статора 1, электропроводящей жидкостью 7, вращается в переменном бегущем магнитном поле обмотки 2. При этом злектропроводящая жидкость 7, переливаясь внутри замкнутого объема трубы 6, замыкает толь-! ко стержни 4, находящиеся в активнои зоне статора, а стержни 4, вьппед "I шие из активной зоны статора 1, размыкаются. Этим достигается повьш(ение

КПД машины, а за счет исключения щеточно-коллекторного узла увеличивается ее надежность. ? ил.

1624621

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования тихоходных дугостаторных электроприводов, 5

Целью изобретения является повышение КПД и надежности.

На фиг. 1 показана электрическая машина, диаметральный разрез, на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Электродвигатель содержит дуговой статор 1, размещенный в нижней части двигателя, трехфазную обмотку 2, ротор 3 с электропроводящими стержнями

4, которые соединены с одной стороны электропроводящим кольцом 5, а с другой охвачены кольцевой изоляционной трубкой 6, которая образует герметичную полость, заполненную в пределах активной зоны статора электропроводящей жидкости 7.

Асинхронный электродвигатель работает следующим образом.

При подключении трехфазной обмотки

2 дугового статора 1 к источнику пита- 25 ния в рабочем зазоре машины создается бегущее магнитное поле, которое пересекает стержни 4, обмотки ротора 3 и наводит в них ЭДС, в результате чего .по стержням 4, замкнутым электропроводящей жидкостью 7, протекает ток, I который, в свою очередь, взаимодействует с бегущим магнитным полем статора 1, создавая вращающий момент. Ротор 3 поворачивается, при этом стержни 4, выходящие за пределы активной эоны статора 1, размыкаются, а входящие в активную зону замыкаются

1 электропроводящей жидкостью 7, которая, переливаясь по герметичной трубе 6, под действием силы тяжести занимает положение, при котором замкнутые стержни 4 находятся в активной зоне статора 1.

Замыкание стержней, находящихся в активной .зоне, и устранение механических потерь от трения приводят к повышению КПД электрической машины, а исключение из конструкции щеточноколлекторного узла повышает ее надежность. Положительный эффект обеспе-" чивается посредством замыкания стержней 4 электропроводящей жидкостью 7, находящейся в герметичном внутреннем объеме трубы 6, куда выведены Heзамкнутые концы стержней 4.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель, содержащий дуговой статор с трехфазной обмоткой, размещенный в нижней части двигателя, и ротор сп стержневой обмоткой, закороченной с одной. стороны электропроводящим кольцом, а с другой стороны — коммутирующим элементом в пределах активной зоны статора, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что,с целью повышения КПД и надежности, коммутирующий элемент выполнен в виде изоляционной кольцевой трубы, охватывающей стержни обмотки ротора, обраэуюшей герметичную полость, частично заполненную электропроводной жидкостью.

1624621

Составитель В.Шувалов

Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид

Редактор A.Ìàêîâñêàÿ

Заказ 199 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования асинхронных электрических машин с разомкнутым статором

Изобретение относится к электротехнике, к линейным тяговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в маломощном электроприводе с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике , s именно к электроприводам, Целью является повышение тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обмоток фаз, Устройство состоит из линейного асинхронного двигателя 1, состоящего из блоков индукторе 2 и вторичной части Э, и трехфазной системы 4 питания, представляющей собой подключенные к сети переменного тока токопроводы 7, через которые питание подается на обмотки б магнитопровода 5, Выравнивание токов в обмотках электропривода за счет соединения среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаз А и В индуктора 2 и выравнивания при этом индуктивных сопротивлений последовательно соединенных элементов поз воля ют улучшить тягово-энергетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2, 2 ил

Изобретение относится к электротехнической и машиностроительной отраслям промышленности и может быть использовано для безредукторного приведения в действие транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствапх вращательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх