Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия

 

Использование: дорожное строительство , изготовление швов цементобетонного покрытия. Сущность изобретения: шов в свежеуложенном цементобетонном покрытии образуют активным формователем с частотой 30-60 ходов в минуту при амплитуде 1/5-1/3 длины активного формирователя, а образование шва пассивным формователем осуществляют поступательным движением пассивного формователя на всю глубину. При этом выглаживающую плиту перемещают вдоль шва одновременно с формирователями . В результате достигается повышение качества шва и снижение трудоемкости его устройства. 2 ил. Л сг

1740521 А 1

QQO3 СООЕТСНИХ

ОМВ

РЕСПУБЛИК,.SU„„ (gg)g Е 01 С 11/06 1 $ ii cj -j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н дивта скому свифьтильствм

4. М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ%НИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ OCCP (21) 4642804/33 (22) 27.09.89 (46) 15 ° 06.92. Бюл. У 22 (71) Государственный всесоюзный до" рожный научно-исследовательский институт (72) Р.А. Коган, О.Б.. Гопин, И. И.Ви" нопал, В.И. Коршунов, В.С. Орловский и В.A. Зельманович (53) 625.731.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 631579, кл. Е 01 С 11/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 857337, кл. Е 01 С 11/06, 1981.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано. при изготовлении швов цементобетонного покрытия.

Известен способ устройства профи" ля деформационного шва в свежеуложенном бетоне с применением закладных шаблонов. Способ включает следующие операции:. нарезку прорези при помощи виброножа с одновременной укладкой в нее на период подвижного состояния бетона парных полос (спаренной ленты) их прижатие к стенкам прорези шаЬлоном, который протаскивают между поло. сами.,заполнение песком отформованной шаблоном полости шва на период схва2 (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ДЕ"

ФОРИАЦИОННОГО ШВА В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ

БЕТОНЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: дорожное строительство, изготовление швов цементобетонного покрытия. Сущность иэоьретения: шов в свежеуложенном цементобетонном покрытии образуют активным формователем с частотой 30-60 ходов в минуту при амплитуде 1/5-1/3 длины активного формирователя, а образование шва пассивным формователем осуществляют поступательным движенйем пассивного формователя на всю глубину.

При этом выглаживающую плиту перемещают вдоль шва одновременно с формирова- а

9 толями. В результате .достигается повышение качества шва и снижение трудоемкости его устройства. 2 ил. тывания бетона, извлечение полос и ьДь удаление песка из полости шва путем <, „ выдувания, либо другим способом.

НаиЬолее близким к изобретению является способ устройства профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне покрытия, включающий следующие операции: образование полости в бетоне с помощью вибропластины, ушире: ние верхней ее части формователем, введение в образовавшуюся полость сыпучего материала, например песка, либо смачивание стенок жидкостью. Кроме того, нз поверхности свежеуложенного бетона размещают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси

4 вателя, активный .Формователь в крайнем положении "а", активный формователь в центральном положении "в", пассивный формователь 6, шов 7 после прохода пассивного формоватепя. При поступательном движении активного формователя в уплотненной бетонной смеси происходит оштукатуривание стенок шва, ll p и м е р. Укладка бетонной смеси в покрытие производилась бетоноукладчиком, а приготовление смеси в бетоносмесительной установке "Рекс".

Бетонная смесь с расходом материала на 1 м, содержащая, кг: цемент

Э

389, песок 793, щебень 1171, вода

140 л, добавки ППФ 0,008 и С-3 0;6 > массы цемента, имела подвижность на месте укладки 2 см ОК и объем вовлеченного воздуха в пределах 5-64.

При устройстве шва на поверхности свежеуложенного бетона дорожного покрытия располагали выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва. Затем располагали активный формователь в прорезь выглаживающей пли". ты. Строго s створе 3а активным фор мователем устанавливался пассивный формователь.

При движении вперед выглаживающей плиты возвратно-поступательным движением активного формователя образовывали шов в бетоне, поступательным движением пассивного формователя производили окончательную обработку шва > на всю глубину. Параметры и режимы работы активного формователя составили: частота 0 ходов в 1 минуту, амплитуда 75 мм при длине формователя

300 мм.

Формула изобретения

СпосоЬ образова ния профиля дефор.мационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающий размещение на поверхности свежеуложенного бетона выглаживающей плиты с прорезью, ориентированной по оси шва, с последующей установкой в прорези активного формователя, образование профиля шва в бетоне активным формователем с последующей обраЬоткой шва пассивным формователем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества шва, а также снижения трудоемкости его изготовления, шов образуют возвратно-поступательным движением активного формователя с частотой 30-60 ходов/мин при ампли1740 2 шва, а при образовании полости в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибропластину и формователь перемещают в прорези плиты. 5

Недостатками этих способов являются низкое качество устраиваемых шов и большая, трудоемкость их изготовления.

Низкое качество обуславливается, тем что в качестве активного формователя 10 используется вибропластина.Воздействие вибрации не позволяет обеспечить стабильного качества шва из "за влияния вибрации на начальную структурнуюпрочность

w уложенного Ьетона. Вибрация приводит к разжижению бетонной смеси, нарушению структурных связей и неуправляемому перемещению крупных частиц заполнителя, что часто приводит к заклиниванию выглаживающей плиты и образованию за- 20 . диров на поверхности и кромках шва.

Большая трудоемкость устройства шва обусловлена наличием операций по заполнению полости сыпучим материалом для предотвращения смыкания стенок с 25 последующим извлечением его из полости шва, например, выдуванием.

Целью изобретения является повышение качества шва, а также снижение трудоемкости его изготовления.

Укаэанная цель обеспечивается тем, что согласно способу образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающему размещение на поверхности свежеуложенного бетона выглаживающей плиты с прорезью, ориентированной по оси шва, с последующей установкой в прорези активного.формователя, образование профиля шва в бетоне активным формователем, шов образуют воэвратнопоступательным движением активного формователя с частотой 30-60 ходов в минуту при амплитуде 1/5-1/3 длины активного формователя, и образование шва пассивным формователем осуществляют на всю глубину, причем выглаживающую плиту перемещают вдоль шва одновременно с формователями.

На фиг. 1 изображен активный формователь; на фиг. 2 — шов после про50 хода активного формователя, На фиг. 1 и 2 изображены шов 2, оставшийся после прохода активного: формователя 1 вперед, llloB 3, остав.шийся после прохода активного формователя назад, бетонная смесь 4, I-IV— этапы движения активного формователя, шов 5 после прохода активного формо1740521

6 ного формователя, причем выглаживающую плиту перемещают вдоль шва одновременно с формователями. туде 1/g - 1/3 длины активного

Техред H.Моргентал Корректор С

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2056 Тираж Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия Способ образования профиля деформационного шва в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх