Стенд для испытания холодильных компрессоров

 

Использование: в холодильной технике для проведения испытаний компрессоров бытовых холодильников по виброакустическим параметрам на износостойкость и потребляемую мощность. Сущность изобретения, стенд дополнительно содержит теплообменн/ю поверхность, включенную во внутреннюю полость испарителя между компрессором и конденсатором причем выход конденсатора соединен с внутренней полостью испарителя трубопроводом через реси зер л регулирующую аппаратуру , что позволяет работать на стенде с компрессорами различной мощности в большом диапазо ie рабочих режимов 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

<я)5 F 25 В 1/00, 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Д. ,"4О

1 ) о

1 ! ъ

1 (21) 4748390/06 (22) 12.10.89

{46) 15.06.92, Бюл. N 22 (71) Смоленский завод холодильников (72) Б.Б.Крупин и Г.И.Кац (53) 62;1.565(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 459637, кл, F 25 В 1/00. 197 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ (57) Использование: в холодильной технике для проведения испытаний компрессоров

Изобретение относится к холодильной технике и.может быть использовано для проведения испытаний компрессоров бытовых холодильников по виброакустическим параметрам, на износостойкость и потребляемую мощность.

Известен стенд для испытания комп ре:сора холодильной машины, содержащий. подключенный к нагнетательн0й стороне компрессора охлаждаемый водой теплообменник с ресивером жидкого хладагента и смеситель для приготовления заданных и»раметром паров хладагента. всасываемых в компрессор.

Однако недостатками известного стенда является невысокая точно" гь результатов при испытаниях герметичных хладоновых маломощных компрессоров для бытовых холодильников, неэкономичность вследствие применения воды для охлаждения теплообменника.

Цель:изобретения — расширение функциональных возможностей. адежности

1740906 А1 бытовых холодильников по виброакустическим параметрам. »а износостойкость и потребляемую . мощность. Сущность изобретения: стенд дополнительно содержит теплообменную поверхность, включенную во внутреннюю полость испарителя между компрессором и конденсатором. причем выход конденсатора соединен с внутренней. полость,о испарителя трубопроводом через реси зер,1 регулирующую аппаратуру, что позволяет работать на стенде с компрессорами различной мощности в большом диапазо зе рабочих режимов. 1 ил. поддержания рабоче о режима. повышение точности испытаний.

Указанная цель достигается тем. что стенд для испытаний холодильных компрессоров, включающий циркуляционный контур хладагента, в который последовательно соединены компрессор, конденсатор, ресивер, дроссельный вентиль и испаритель, согласно изобретению, отличающийся тем, что дополнительно содержит теплообменную поверхность, включенную Во внутреннюю полость испарителя между компрессором и конденсатором, причем выход конденсатор соединен -с внутренней полостью испари1еля трубопроводом через ресивер и регулирующую аппаратуру.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенддля испытаний холодильных компрессоров содержит испытываемый компрессор 1, подсоединяемый к системе при помощи быстросменных муфт. Ганзена 2, теплообменную поверхность 3, включенную

1740906

15

30

50 дэгента, участвующим в цикле. вентиль 10 диапазоне рабочнх режимов. во внутреннюю полость испарителя 4 и воздушный конденсатор 5 со свободной конвенцией воздуха, Фильтр-осушитель 6 предназначен для поглощения влаги в системе, через смотровое стекло 7 осуществляется наблюдение за жидкой фазой . хладагента, Ресивер 8 заполняется хладоном и через регулирующие вентили 9 и 10 присоединен трубопроводами к испарителю 4 и конденсатору 5. Заправка ресивера осуществляется через заправочный вентиль

11. Манометр низкого давления 12 показывает давление испарения, э манометр высокого давления 13 — давление конденсации хладагента. Дроссельный вентиль 14 регулирует подачу хладагента в испаритель 4, на всасывающей линии компрессора установлены термометр 15 для измерения температуры всасываемых паров хладэгента и регулирующий вентиль 16 для создания регулируемого гидравлического сопротивления.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Пары хладагента, сжатые в компрессоре 1, нагнетаются по трубопроводу в теплообменную поверхность 3, где происходи1 первичное охлаждение паров хладагента и конденсация за счет отдачи тепла холодным парам испаряющегося хладагента в испарителе 4. За счет того, что теплообменная поверхность 3 заключена во внутреннюю полость испарителя 4 и находится между компрессором 1 и конденсатором 5, повышается эффективность работы испарителя и, следовательно, повышается надежность поддержания рабочего режима в узком диапазоне параметров. В воздушном конденсаторе происходит . окончательная конденсация паров хладагента. что контролируется по смотровому стеклу.7.

Ресивер 8 содержит запас жидкого хладагента, При работе стенда с компрессорами 1 различной мощности в большом диапазоне рабочих режимов требуются различные количества хладагента. участвующеro в холодильном цикле. В начале работы с новом режиме или с новым компрессором вентиль 9 перекрыт, а вентилем 10 и дроссельным вентилем 14 осуществляется регул и рова н ие кол ич ест в а хладагента, участвующего в цикле, В зависимости от давления конденсации на манометре 13 и степени открытия дроссельного вентиля 14 происходит выход жидкого хлэдагента иэ ресивера 8 а систему или нагнетание избыточного количества хладагент» в ресивер 0.

По достижении требуемого давления конденсации, определяемого количеством xRc перекрывается. Далее точная регулировка давлений испэрени и конденсации открытием или закрытием дроссельного вентиля

14. При необходимости изменения рабочего режима производится кратковременное открытие вентиля 10, при этом величину изменения давления определяют по манометру

13. При прохождении дроссельного вентиля

14 жидкий хладагент вскипает в испарителе

4 и отнимает теплоту от теплообменной поверхности 3, выполненной в виде регенеративного теплообменникэ, что позволяет: — улучшить работу и уменьшить размеры дросселирующего устройства вследствие дополнительного переохлаждения хладагента, — улучшить характеристики термодинамического цикла всего стенда, — повысить рабочие коэффициенты компрессора, — повысить эффе::тивность работы испарителя путем снижения сухости входящего в него пара.

B предлагаемом техническом решении . для подачи капель жидкого хладагента в поток пара в испарителе применена жидкостная магистраль с зенилем 9, соединяющая ресивер 8 с испагителем 4. Это приводит к увлажнению сухо-о г.ара, повышению теплоотдачи, повыш эет точность испытаний

Степень увлажнения регулируется степенью открытия вентиля 9.

Вентиль 16, расположенный на линии всасывания сразу >ке .после испарителя 4 служит для создания регулируемого гидравлического сопротивления с целью повышения степени перегрева всасываемого пара.

При проведении испытаний компрессора требуется регулирс ание степени перегрева, что способствует улучшению характеристик всего стенд» в целом и уменьшению погрешности измерений.

Применение быстросменных муфт Ганзена позволяет выполнять быстрое отсоединение испытуемого компрессора 1 при сохранении герметицности системы и floследующее подсоединение другого компрессора для проведения испытаний.

Температура оэров хладагента на всасывающей стороне. компрессора 1 контролируется термометром 15. Испытания компрессора 1 производятся при установившемся режиме работы, который характеризуется постоянством давлений испарения и конденсации и количеством хладагентэ, участвующим в холодильном цикле.

Конструкция стенда эбеспечивает проведение испытаний p83f ичных типов компрессоpos бытоеых хол(.@ильHutKoa

1740906 с

Формула изобретения.Составитель Г.Кац

Редактор В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко.Заказ 2075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания холодильных компрессоров, включающий циркуляционный контур хладагента, в котором последовательно соединены компрессор. конденсатор, ресивер, дроссельный вентиль и испаритель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, надежности поддержания рабочего режима и повышения точности испытаний, до пол нителъно содержит теплообменную поверхность, включенную

5 во внутреннюю полость испарителя между компрессором и конденсатором, причем выход конденсатора соединен с внутренней полостью испарителя трубопроводом через ресивер и регулирующую арматуру. 10

Стенд для испытания холодильных компрессоров Стенд для испытания холодильных компрессоров Стенд для испытания холодильных компрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и м.б

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при изготовлении тепловых труб

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в качестве устройства для защиты сосудов и аппаратов от повышения уровня холодильных агентов

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к компенсационным емкостям и может быть использовано в системах терморегулирования герметичных объектов

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к малым холодильным машинам и м.б

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к устройствам для изготовления тепловых труб

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в компрессоростроении

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к турбодетандерным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбодетандерам, и может быть применено в газовой промышленности для низкотемпературной обработки природного газа

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к абсорбционным холодильным машинам, и может быть использовано в бытовых холодильниках

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к абсорбционным холодильным машинам, и может быть использовано в бытовых холодильниках

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в холодильной технике, в частности,эксплуатируемой на транспорте
Наверх