Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, для воспламенения топливного заряда в камере сгорания. Сущность изобретения: свеча содержит изолированный (3) и массовый (А) электроды, причем последний закреплен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода (3) с предварительным изгибом в сторону , противоположную последнему. При повышении температуры в.камере сгорания массовый электрод (4) изгибается за счет его нагрева, увеличивая при этом межэлектродный зазор.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 Т 13/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L М (Л (21) 4463373/06 (22) 19.07.88 (46) 15,06,92, Бюл, ¹ 22 (75) В,Н.Денисов (53) 621.43.044(088.8) (56) Заявка Великобритании № 1573445, кл. Н 01 Т 13/24, опублик. 1980. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, для воспламенения топливного заряда в камере

Изобретение относится к элементам электрического оборудования и может быть применено в двигателях с принудительным зажиганием, Известны запальные свечи, содержащие металлический корпус, изолятор и по меньшей мере два электрода.

Недостаток состоит в уменьшении зазора между электродами при нагреве, что ведет к уменьшению КПД и стабильности в работе.

Известна свеча зьжигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные в камере сгорания изолированный и "массовый" электроды, соединенные с источником тока, причем

"массовый" электрод установлен с возможностью изменения межэлектродного зазора при изменении температуры в камере сгорания, Это устройство принято за прототип по наибольшему числу существенных признаков.

Недостаток прототипа — сложность конструкции из-за необходимости выполнения

"массового" электрода из биметаллической пластины.

„„SU „„1741215А1 сгорания. Сущность изобретения: свеча содержит изолированный (3) и "массовый" (4) электроды, причем последний закреплен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода (3) с предварительным изгибом в сторону, противоположную последнему. При повышении температуры в.камере сгорания

"массовый" электрод (4) изгибается за счет его нагрева, увеличивая при этом межэлектродный зазор, 4 ил.

Цель изобретения — упрощение констру

Для достижения цели "массовый" электрод закреплен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода.

На фиг. 1 показана предлагаемая свеча, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг, 3 показан вариант, при котором

"массовый" электрод закреплен на дополнительно установленном на корпусе свечи переходнике (футорке); на фиг, 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Свеча содержит корпус 1 с центральным отверстием, внутри которого с одной стороны установлен изолятор 2 с электродом 3, а с другой стороны закреплен обеими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода

"массовый" электрод 4. Электрод 4 выполнен из упругого материала и установлен с предварительным изгибом в сторону увеличения зазора относительно изолированного электрода. Резьба 5 на наружной поверхности корпуса способствует установке свечи в головку цилиндра, "Массовый" электрод 4 может быть закреплен таким же

1741215 фог Z

55 образом и на футорке 6, навинчиваемой на резьбу 5 и фиксируемой контргайкой 7. При этом между контргайкой и футоркой установлена изолирующая прокладка в виде тарельчатой шайбы. Такое закрепление 5

"массового" электрода позволяет его менять за счет смены футорки 6. За счет положения футорки 6 на корпусе 1 можно регулировать первоначальный зазор между электродами, 10

Свеча зажигания работает следующим образом, При монтаже "массового" электрода 4 на корпус свечи обеспечивают минимально допустимый зазор между электродами 3 и 4. 15

При запуске двигателя холодный и минимальный зазор является наилучшим в этом режиме. По мере разогрева электрод 4 будет изгибаться в сторону предварительного изгиба, зазор будет увеличиваться, что сде- 20 лает его опять оптимальным для данного режима. При охлаждении электрод 4 возвращается в исходное положение. Для компенсации остаточных явлений можно регулировать установочный (первоначальный) зазор, передвигая футорку 6, на которой может быть закреплен "массовый" электрод 4, Видно, что саморегулирование зазора в сторону его оптимизации достигается без применения биметаллической пластины.

Формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные в камере сгорания изолированный и

"массовый" электроды, соединенные с источником тока, причем "массовый" электрод установлен с возможностью изменения межэлектродного зазора при изменении температуры в камере сгорания, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, "массовый" электрод закреплен обоими концами с двух противоположных сторон относительно изолированного электрода с предварительным изгибом в сторону, противоположную последнему.

1741215

ЮуУ 6

Ьольше еньш

Составитель В.Денисов

Техред М.Моргентал Корректор А Осауленко

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

g °"

Заказ 2090 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрооборудованию двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси
Наверх