Коньки
Использование: в скоростном беге на коньках. Сущность изобретения: коньки содержат соединенный с лезвием корпус, связанный посредством соединительных стоек с платформами для установки ботинок. Для улучшения эксплуатационных качеств коньки снабжены по меньшей мере двумя аэродинамическими гребнями, расположенными соответственно в носовой и хвостовой частях корпуса. Отношение толщины профиля гребня к его длине составляет 10-14%, а форма гребней в направлении продольной оси конька соответствует форме равнобедренного треугольника с верхним углом в 120° и скругленной вершиной радиусом 9-11 мм. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822970/12 (22) 04.05.90 (46) 23.06.92. Бюл. N. 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по спортивным изделиям (72) Г.Я.Неровный, А.Е,Веселый, Е.А.Духовской, Г.В.Юдин, А.B.Âîðîíîâ и З.Н.Белякова (53) 681.136(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1111677, кл. А 63 С 1/02, 1981. (54) КОНЬКИ (57) Использование: в скоростном беге на коньках. Сущность изобретения: коньки соИзобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым конькам.
Известен конек, корпус которого представляет собой профилированную трубку с прорезью для установки лезвия, приваренного к ней. На корпусе имеются передняя и задняя стенки для крепления к ботинку.
К недостаткам указанной конструкции относится форма носовой и кормовой частей конька, вблизи которых происходит отрыв пограничного слоя набегающего потока. Образуются застойные зоны, воздушные пузыри, с циркуляционным течением в окрестностях передней и задней кромок, увеличивающие соответственно коэффициент лобового сопротивления корпуса конька и донное давление за ним при движении набегающего потока воздуха.
ЯХ,, 1741833 А1 держат соединенный с лезвием корпус, связанный посредством соединительных стоек с платформами для установки ботинок, Для улучшения эксплуатационных качеств коньки снабжены по меньшей мере двумя аэродинамическими гребнями, расположенными соответственно в носовой и хвостовой частях корпуса. Отношение толщины профиля гребня к его длине составляет 10-14%, а форма гребней в направлении продольной оси конька соответствует форме равнобедренного треугольника с верхним углом в
120 и скругленной вершиной радиусом 9-11 мм, 2 ил.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств конька путем снижения его аэродинамического сопротивления.
Сущность изобретения заключается в следующем.
- Чтобы устранить срывную застойную зону-пузырь, предлагается техническое решение по установке гребней, имеющих следующие параметры: а/Ьх100 =10-14, где а — толщина профиля, Ь вЂ” длина профиля, Форма аэродинамического гребня в направлении продольной оси конька близка к форме равнобедренного треугольника с углом при вершине 120 и скругленной вершиной радиусом hMa c=9-11 мм. Данные подтверждены испытаниями в аэродинамической трубе, 1741833
40
50
На фиг.1 показан конек, вид спереди и вид сверху; на фиг. 2 — узел крепления аэродинамического гребня.
Конек содержит корпус — обтекаемый тавровый профиль 1 с прорезью в нижней 5 части для установки лезвия 4, которое крепится к корпусу конька посредством узла 2 крепления накладок и болтов с гайками, К верхней части корпуса крепятся передняя 6 и задняя 7 стойки посредством узлов 2 и 5 10 крепления. На стойках посредством винтов
3 крепятся платформы — передние 8 и 9 и задние 10 и 11 опорные поверхности (полуопоры).
В основаниях стоек 6 и 7 имеются регу- 15 лировочные прокладки. К верхней части корпуса с помощью резьбовых (клеевых) соединений (фиг.2) крепятся аэродинамические гребни 12. Для этого в корпусе конька в носовой и кормовой частях сверлятся 20 резьбовые отверстия 13, в которые ввертываются аэродинамические гребни, фиксирующиеся от провода на клею.
Соотношение толщины а аэродинамического профиля гребня к его длине b со- 25 ставляет а/bx100=10-14, Форма аэродинамических гребней в направлении продольной оси конька близка к форме равнобедренного треугольника с углом при вершине 120 и скругленной вер- 30 шиной радиусом й=9-11 мм.
Указанная конструкция гребня в носовой и кормовой частях позволяет при движении конькобежца снизить (в каждом отдельном случае) на 4-5 соответственно коэффициенты лобового и донного сопротивлений конька набегающему потоку воздуха и увеличить скорость конькобежца.
Присутствие аэродинамического гребня уменьшает лобовое сопротивление от 4,2% при скорости 10 м/с до 4,9% при скорости
15 м/с. Следовательно, чем больше скорость; развиваемая конькобежцем, тем больше эффективность аэродинамического гребня, Формула изобретения
Коньки, содержащие соединенный с лезвием корпус, связанный посредством соединительных стоек с платформами для установки ботинка, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждый из них снабжен по меньшей мере двумя аэродинамическими гребнями, расположенными соответственно в носовой и хвостовой частях корпуса, при этом отношение толщины профиля соответствующего гребня к его длине составляет
10-14, а форма гребней в направлении продольной оси конька соответствует форме равнобедренного треугольника с верхним углом в 120О, имеющим скругленную вершину радиусом 9-11 мм.
1741833! --Ъ
@ <42. f
4-А и
/ 7
Составитель Г. Царапав
Техред М.Моргентал Корректор M . Кучерявая, Редактор И. Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2237 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5