Устройство для восстановления деталей
Использование: ремот полых деталей типа крестовин карданного шарнира и поршневых пальцев. Сущность изобретения: на станине смонтироваьь подвижная шпиндельная головка с вращающимся дорном, механизм фиксации обрабатываемой детали и механизм центрирования детали относительно оси дорна. Механизм центрирования включает перемещающийся от привода центрирующий элемент конусной формы с электрическими контактами на боковой поверхности . Контакты соединены с системой управления устройством. Механизм фиксации выполнен в виде кольцевого гидроцилиндра с кольцевым поршнем, сменной подставки и прижима детали. Сменная подставка установлена на штоке, расположенном в полости кольцевого гидроцилиндра. Шток оснащен приводом осевого перемещения и повооота на 180°. Одна из сменных подставок имеет форму призмы с четырьмя пазами. Вторая подставка выполнена в виде желоба с пружинными лепестками. 3 з. п ф-лы, 4 ил.
союз соВетс их
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф
b3
Сэ, CC
> (21) 4856677/27 (22) 30.05.90 (46) 23,06.92. Бюл. N 23 (72) П. Н. Тарасенко (53) 621.77(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1013186, кл, В 23 P 6/00, 05,01.82, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: ремонт полых деталей типа крестовин карданного шарнира и поршневых пальцев. Сущность изобретения: на станине смонтировань; подвижная шпиндельная головка с вращающимся дорном, механизм фиксации обрабатываемой детали и механизм центрирования детали отноИзобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира, поршневых пальцев и других полых деталей.
Известно устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее станину, установленную на ней шпиндельную головку с дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпиндельной головки. механизм фиксации обрабатываемой детали, а также механизм подъема и поворота детали на 90о относительно пазов призмы механизма фиксации.
Нагрев шипов крестовины и их раздачу устройством осуществляют путем последовательного внедрения вращающегося дорна в один из шипов крестовины. затем товую канавку 21 для поворота штока 17 с восстанавливаемой деталью на 1800, а так„„ Ы„„1742018 А1 сительно оси дорна. Механизм центрирования включает перемещающийся от привода центрирующий элемент конусной формы с электрическими контактами на боковой поверхности. Контакты соединены с системой управления устройством, Механизм фиксации выполнен в виде кольцевого гидроцилиндра с кольцевым поршнем, сменной подставки и прижима детали. Сменная подставка установлена на штоке, расположенном в полости кольцевого гидроцилиндра.
Шток оснащен приводом осевого перемещения и поворота на 1800. Одна из сменных подставок имеет форму призмы с четырьмя пазами, Вторая подставка выполнена в виде желоба с пружиннь ми лепестками, 3 3, и. ф-лы, 4 ил. производят поворот детали на 90 относительно пазов втулки (призмы) механизма фиксации с помощью механизма подъема и поворота детали, снова внедряют вращающийся дорн в другой шип до момента раздачи всех шипов крестовины. Выделяющаяся при внедрении вращающегося дорна теплота трения нагрев"-;åò шип крестовины дс пластического .состояния, чем исключается необходимость предварительной термообработки, а усилие раздачи, действующее со стороны дорна на шип, позволяет передвигать дорн в тело шипа и одновременно увеличивать его наружный диаметр, при этом не происходит осевая усадка шипа крестовины.
Однако известное устройство обеспечивает восстановление только деталей типа крестовин карданного шарнира, причем оди кольцевой поршень займет такое положение. при котором ось симметрии восстанав1742018
1742018
Фиг.2
1742018
15
40
50
Составитель П.Тарасенко
Техред М;Моргентал Корректор С,Черни
Редактор M,ßíêoâè÷
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 2246 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
II IIII Пй
SU 1742019A1
Batch : N0114332
Date : 23/05/2001
Number of радея : 2
Previous document : SU 1742018A1
Next document : SU 1742020A1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885919/27 (22) 29.11.90 (46) 23.06.92. Бюл, N. 23 (71) Харьковский комплекс Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) Е. Е. Босин, В. Н. Журавлев, В. Л. Мохов. Е, П. Полозюк и Б. П. Рудаков (53) 621,791(088. 8) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроительной промышленности для восстановления штампов. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и повышение стойкости штампов, Указанная цель достигается тем, что в способе восстановления изношенных штампов путем предварительной под.отовки рабочей поверхности штампа, нагрева ее до температуры Ад, последующего ее деформирования жестким телом, имеющим конфигурацию ручья штампа, плавно зачищают дефектные места на рабочей поверхности штампов, затем осуществляют деформирование ее жестким телом, имеющим конфигурацию ручья штампа с заусенечным мостиком, после чего удаляют при окончательной механической обработке металл вокруг заусенечного мостика. Выполнение операций в указанной последовательности, а также условий, обеспечивающих возможность протекания этих операций, снижает трудоемкость механической „,. Ж „, 1742019 А1 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШТАМПОВ (57) Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: предварительно зачищают дефектные места на рабочей поверхности штампа, Нагревают ее до температуры Ас1 и деформируют жестким телом, имеющим конфигурацию ручья штампа с заусенечным мостиком. Затем удаляют металл вокруг заусенечного мостика. 1 ил, обработки штампа и повышает стойкость штампа за счет сохранения упрочненно о поверхностного слоя ручья штампа, полученного как в процессе штамповки, TBY и в процессе восстановления ручья, Предлагаемый способ обеспечивает повышение стойкости штампов, эконо ию штамповой стали, снижение простоев оборудования и трудоемкости изготовления штампов, На чертеже приведена схема восстановления штампа деформированием его рабочей поверхности жестким телом. После предварительной механической обработки, т. е. Удаления дефектных мест (наплывов металла, мелких разгарных трещин) на заусенечном мостике 2 и элементах ручья 3 штампа 1, нагревают его рабочую поверхность до температуры Ас1 и затем деформируюг жестким телом 4, имеюшим конфигурацию ручья штампа с заусенечным мостиком. После охлаждения штампа удаляют при îKончательной механической обработке метагIë 5 вокруг заусенечного мостика 2. Затем штамп тер.лообрабатывают. Ручей