Способ восстановления изношенных шеек валов

 

Изобретение относится к ремонтным работам и используется при ремонте коленчатых и распределительных валов. Сущность изобретения: после мехобработки шеек на них устанавливают ремонтные оболочки на клеевой композиции. Затем вал подвергают отпуску. Температурно-временной интервал отверждения клеевой композии равен температурно-временному интервалу отпуска. 2 з.п.ф-лы.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885761/27 (22) 21.11.90 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (71) Ижевский сельскохозяйственный институт (72) B.B,ÞøêoB и Ф.X.ÁàðóìêóëoB (53) 621,791 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 742095, .кл. .В 23 P 6/00, 1978. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов.

Известен способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов, заключающийся в том, что на изношенную поверхность деталей наносят клей, устанавливают на него разрезное упругое кольцо, а в клей, находящийся в зоне стыка, вводят тканый материал, поджимают кольцо к детали и сваривают стыки между собой. Применение тканого теплостойкого материала исключает возможность приварки кольца к валу, прочность соединения кольца с валом обеспечивается в основном за счет клея.

Однако при восстановлении деталей известным способом снижается долговечность валов вследствие возникновения деформаций и напряжений от температурных сварочных воздействий, которые суммируются с накопленными в процессе эксплуатации повреждениями, <19) Б Л ао 1 734957 А1 (57) Изобретение относится к ремонтным работам и используется при ремонте коленчатых и распределительных валов. Сущность изобретения: после мехобработки шеек на них устанавливают ремонтные оболочки на клеевой композиции. Затем вал подвергают отпуску. Температурно-временной интервал отверждения клеевой композ и и ра ве н температурно-временному интервалу отпуска. 2 з,п.ф-лы.

Целью изобретения является повышение долговечности валов после их восстановления в номинальных размерах, Цель достигается тем, что после механической обработки изношенных шеек, нанесения клеевой композиции и прижатия ремонтных оболочек(разрезных упругих колец или полуколец) к шейкам, полученную сборку нагревают до температуры термического отпуска, а клеевую композицию;, О используют с температурно-временным ин- Ql тервалом отверждения, совпадающим с

1 температурно-временным интервалом отпуска, B качестве клеевой композиции исполь(а зуют ударостойкие клеи горячего отверждения, температурно-временный интервал отверждения которых совпадает с температурно-временным интервалом термического отпуска, а также мелкодисперсные металлические порошки, например, меди или железа в качестве наполнителя, Введение наполнителя повышает контактную же1734957

Пример. Шейки коленчатого вала автомобиля ГАЗ вЂ” 53, имеющие поверхностB случае приварки стыков происходит суммирование технологических (сварочных) напряжений с эксплуатационными (накопленными) напряжениями. Для их уменьшения дополнительно проводят термическую обработку валов или обработку шеек методами ППД.

Составитель В, Техред М.Морг

Юшков ентал

Корректор Т. Малец

Редактор О. Хрипта

Заказ 1773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101, сткость и теплопроводноость клеевого слоя.

В качестве основы может быть рекомендован клей марки Т-73, который отверждается при 200 — 250 С в течение 2,5 — 3,0 ч.

Экспериментально установлено, что содержание клея и наполнителя должно быть в количестве 90 и 10 вес,ч. соответственно.

Содержание наполнителя менее 10 вес.ч. не обеспечивает необходимых физико-механических свойств клеевого слоя, а более

10 вес.ч. приводит к увеличению усадочных напряжений, что снижает трещиностойкость отвержденной клеевой прослойки.

Прочность клеевого соединения при сдвиге составляет, МПа: при 20 C — 18,0;

100 С вЂ” 18,0; 150 С вЂ” 17,0.

Ударная вязкость клеевой композиции составляет 140 — 150 Н см/см, что указываг ет на повышенную трещиностойкость отвержденного клеевого слоя.

Способ осуществляют следующим образом.

Дефектные или изношенные шейки валов шлифуют в ремонтный размер. Изготавливают (подбирают) ремонтные оболочки, выдерживая размер таким образом, чтобы зазор между шейкой вала с внутренним диаметром полуколец был 0,02 — 0,05 мм (такой зазор обеспечивает повышенную прочность клеевого соединения), Сопрягаемые поверхности обезжиривают, наносят на них приготовленную клеевую композицию. На шейку устанавливают оболочки, закрепляют их хомутиками и помещают в электропечь при 200 — 250 С на 2,5 — 3,0 ч. Затем валы извлекают из печи, остужают до комнатной температуры, снимают хомуты и осуществляют шлифование шеек в номинальные размеры, Температурно-временные режимы отверждения и термического отпуска совпадают, что способствует снижению остаточных напряжений, а следовательно, повышению долговечности валов.

50 ные дефекты или изношенные, шлифуют на круглошлифовальном станке: коренные шейки до диаметрального размера 66,25, шатунные — до 56,25 мм. Изготавливают оболочки (полукольца) толщиной 2,2 мм.

Обезжиривают сопрягаемые поверхности полуколец и шеек растворителем или бензином БР— 1. После испарения жидкости на поверхность наносят клеевую композицию на основе клея Т вЂ” 73. Устанавливают на шейки полукольца, стягивают их хомутиками, Собранный коленчатый вал помещают в электрическую печь при 210+10 на 2,5 ч, Затем валы вынимают из печи, дают остыть до комнатной температуры, снимают хомутики и шлифуют шейки до номинальных размеров: коренные шейки 070 — 0,02, шатунные — Я60 — 0,02 мм.

Во избежание попадания композиции в масляные отверстия на шейках вала их заглушают технологическими пробками (металлическими или графитовыми), которые перед шлифованием вынимаются, Формула изобретения

1. Способ восстановления изношенных шеек валов, при котором производят механическую обработку изношенных шеек в ремонтные размеры, наносят на их поверхность клеевую композицию, устанавливают разрезные ремонтные оболочки, прижимают их к шейкам и шлифуют в номинальный размер после отверждения клея, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности валов, после прижатия ремонтных оболочек к шейкам полученную сборку подвергают термическому отпуску для снятия установленных напряжений, а клеевую композицию используют с температурно-временным интервалом отверждения, совпадающим с температурно-временным интервалом отпуска.

2, Способ по п.1, отличающийся тем, что клеевую композицию выполняют из клея и мелкодисперсного металлического порошка, а отверждение осуществляют при

200 — 250 С в течение 2,5 — 3,0 ч.

3. Способ поп2,отл ича ю щийся тем, что клеевую композицию выполняют из клея Т вЂ” 73 и мелкодисперсного порошка меди или железа.

Способ восстановления изношенных шеек валов Способ восстановления изношенных шеек валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления шлангов гидросистем, а также может быть применено при восстановлении герметичности шлангов гидросистем высокого давления у наконечников в условиях ремонтных мастерских

Изобретение относится к способам ремонта с применением термической сварки различного рода открытых дефектов поверхности на массивных деталях и может быть использовано в металлургии, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для ремонта поддонов, изложниц, станин и т.п

Изобретение относится к ремонту и восстановлению подземного оборудования, в частности к восстановлению насосных штанг

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх