Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений

 

Изобретение относится к тренажерам для привития практических навыков по эксплуатации и ремонту техники. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. Детали 5, 6 резьбовых соединений необходимой номенклатуры

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151)1 G 09 В 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СЯИДБТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1. (21) 4759731/28 (22} 20.11.89 (46) 23.06.92. Бюл. И 23 (72} С.С. Кутовой, А.А. Гуйтер и M.И. Моисеев (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 170427, кл. В 25 В 21/00, 1963.

Патент США N 3427731, кл. G 09 В 25/02, 1969.

„„SU,„, 1742852 А 1

2 (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИ4ЕСКИХ НАВЫКОВ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИКЕНИЙ (57) Изобретение относится к тренажерам для привития практических навыков по эксплуатации и ремонту техники, Цель изобретения - повышение эффективности обучения. Детали 5, 6 резьбовых соединений необходимой номенклатуры

1742852 > расположены на плитах 2 тренажер- в выполненном задании, когда контакты трех плоскостях. Одна из деталей резь- устройств контроля всех резьбовых пар бовой парыгайка били болт 5 неподвиж- замкнуты, сигнал проходит через логино соединена с опорной плитой 3 с по- ческое УстРойство на пУльт преподава. мощью сварного соединения. Затяжку теля. При неправильно выполненном за резьбовых соединений обучаемый прово- дании сигнал в логическом устройстве дит с помощью имеющихся на рабочем отсутствует. > ил.

I месте гаечных ключей. При правильно

Изобретение относится к устройст"

f5 вам для привития профессиональных навыков и .может быть использовано в качестве тренажера для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений.

Известен стенд для сборки резьбовых соединений, содержащий основание, двигатель, захват резьбового элемента и датчики момента.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений, содержащий опорную плиту и закрепленные на ней одни из элементов резьбового соединения.

Недостатком известного тренажера является то, что он не может представить необходимую номенклатуру резьбо" вых соединений на одном рабочем месте, а также то, что он не имеет дис" д танционного контроля за выполненными работами.

Цель изобретения - повышение эф" фективности обучения.

Тренажер, содержащий опорную плиту 49 и укрепленные на ней одни из элемен,тов резьбового соединения, снабжен каркасом, четырьмя дополнительными опорными плитами, закрепленными на каркасе перпендикулярно основной, жестко связанной с ним, П-образной опорной плитой, стойки которой закреп" лены на каркасе перпендикулярно основ« ной.опорной плите, и образующей с другими плитами параллелепипед, и уст- щ ройствами контроля затяжки резьбовых .соединений, каждое из которых выполнено в виде охватывающей неподвижный элемент резьбового соединения и закрепленной одним торцом на опорной плите диэлектрической обоймы, установленных на другом ее торце двух контактов, предназначенных для подключения к сигнализатору, охватывающей неподвижный элемент резьбового соединения шайбы для взаимодействия с контактами, и пружины, размещенной между шайбой и опорной плитой, а резьбовые элементы закреплены на всех опорных плитах и обращены внутрь параллелепипеда.

На фиг ° 1 изображен тренажер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 " узел I на фиг. l (схема установки неподвижных элементов резьбовых пар и элементов контроля); на фиг. 4 - логическая схема дистанционного управления и контроля.

Тренажер состоит из каркаса 1, на котором закреплены с помощью сварного соединения пять опорных плит 2. Шестая опорная плита 3 закреплена на каркасе 1 с помощью четырех болтов 4.

Опорная плита 3 имеет меньшие, чем у всех остальных плит, размеры и П-образный профиль для осуществления доступа внутрь прямоугольного параллеле" пипеда, сторонами которого являются опорные плиты. На опорных плитах 2 и

3 закреплены с помощью сварного соединения резьбовые элементы, а именно болты 5 и гайки 6.

Расстояние между соседними резьбовыми элементами составляет 80 мм для создания условий ограниченного пространства при работе гаечными ключами. ,Другие элементы резьбовых .пар, а имен". но болты 7 и гайки 8 (фиг. 2), нахо-. дятся в специальном ящике. Тренажер содержит устройства контроля, каждое из которых состоит из двух контактов.

9, установленных на текстолитовой обойме 10, шайбы 11 и пружины 12.

Обойма 10 с контактами 9 закреплена на опорной плите 3 с помощью двух винтов 13 соосно контролируемой резьбовой паре. Шайба. 11, выполняющая роль контактного диска, перемещается при закручивании резьбовой пары вдоль закрепленного на опорной плите болта 5, на который она насажена, или вместе

5 1 j42 с болтом, если неподвижным элементом является гайка 6. Пружина 12 установ" лена между обоймой 1О и шайбой 11 для создания усилия затяжки.

Тренажер работает следующим образом.

Уяснив работу, обучаемый нажимает. кнопку "К работе готов" (фиг. 3). На пульте преподавателя загорается табло

"К работе готов". Преподаватель нажимает кнопку "К работе приступить". На рабочем месте загорается табло "К работе приступить" и включаются часы.

Обучаемый приступает к комплектованию, соединению. и затяжке резьбовых пар.в любой последовательности. Затяжку реэьбовых соединений обучаемый производит с помощью имеющихся на рабочем месте гаечных ключей. Выполнив зада" ние, обучаемый нажимает кнопку ".Pa6oту закончил".

При правильно. выполненном задании, когда контакты устройств контроля. всех резьбовых пар замкнуты, сигнал, проходит через логическое устройство

:на пульт преподавателя. На пульте преподавателя останавливаются .часы и загорается табло "Работу закончил".

При неправильно выполненной регули-.: .ровке сигнал в логическом устройстве отсутствует, следовательно, часы не отключаются. Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности обучаемого, является время, необходимое на выполнение задания.

Тренажер обеспечивает выработку у обучаемых двигательных и сенсорных

Я т,-2 6 навыков по разборке и сборке реэьбовых соединений.

Формула изобретения

Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений, содержащий опорную

О плиту и закрепленные на ней одни из элементов резьбового соединения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эФФективности, он снабжен каркасом, четырьмя дополнительными I5 опорными плитами, закрепленными на каркасе перпендикулярно основной, жестко связанной с ним, fl-.îáðàýíîé опорной плитой,. стойки которой закреплены на каркасе перпендикулярно ос2О новной опорной плите, и образующей с другими плитами- параллелепипед, и устройствами контроля затяжки реэьбовых соединений, каждое из которых выполнено в виде охватывающей неподвижный 5 элемент резьбового.соединения и закрепленной одним торцом на опорной плите диэлектрической обоймы,. уста- . новленных на другом ее торце двух контактов, предназначенных для подключения к сигнализатору, охватывающей

-ЗО неподвижный элемент резьбового соединения шайбы для. взаимодействия с контактами, и пружины,. размещенной между шайбой и опорной плитой, а реэьбовые элементы закреплены на всех опор35 ных плитах и обращены внутрь параллелепипеда.

1742852

9ж а4 а н ю

Составитель С, Кутовой

T<>PeÀ Л.Олийнык Корректор М. Саиборская

Редактор И. Щулла

Заказ 2288 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытилм лри ГКНТ СССР

113Î35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191 ЖЕ в мюнша

4 реЯЪм сюю/

Атгию а ю

ycwpnvrm/и

Юкеюлми

t (пппппп пппп

Лу ыт npenо8аРаталг

l о

Xyu/sppg А р.т от@. лржгули м

Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений Тренажер для привития практических навыков по разборке и сборке резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования

Изобретение относится к учебным моделям в качестве дидактического средства при преподавании технологии литейного производства, например, в курсе технологии конструкционных материалов

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет осуществлять сравнительные демонстрации статического и динамического нагружения консольно закрепленной балки

Изобретение относится к промышленному раболовству и может быть использовано в учебном процессе для моделирования гидродинамического поля сферического кухтыля

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано в области экспериментальных исследований

Изобретение относится к демонстрационным моделям для воспроизведения рабочего процесса гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к учебным приборам по теории механизмов и машины , предназначено для моделирования свойств механических систем при наглядном обучении в высших и средних технических учебных заведениях, при проведении исследовательньпс работ по теории механизмов и машин

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания
Наверх