Безопасная шина транспортного средства

 

Изобретение относится к шинной промышленности . Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Сущность изобретения: после повреждения шины упругие стержнеобразные элементы, расположенные на противоположных поверхностях обода 2, и покрышки 1 контактируют друг с другом и с противоположным основанием . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 С 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869500/11 (22) 06.08.90 (46) 30,06,92, Бюл, ¹ 24 (75) Е.С.Винокуров (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1473976, кл. В 60 С 7/18, 1987.

Изобретение относится к шинам безрельсовых колесных транспортных средств, позволяющим продолжать движение после повреждений, включая сквозные и может эксплуатироваться на всех видах транспортных средств, любой грузоподьемности.

Известно колесо, содержащее покрышку, сплошь заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, горловину с крышкой, расположенную на ободе, штуцер.

Недостатками данной шины являются малый срок службы из-за уменьшения давления в шине при повреждении оболочек и естественного процесса диффузии воздуха из них, а также сложность из-за необходимости использовать дополнительное устройство для замены вышедших из строя оболочек и регулировки давления.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является колесо, содержащее установленную на обод шину, включающую в себя амортизирующее устройство, выполненное в виде винтовой пружины из металла, расположенной по контуру шины и винтовой пружины каркаса, „„Я2„„1743912 А1 (54) БЕЗОПАСНАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промы шлен ности, Цел ь изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.

Сущность изобретения; после повреждения шины упругие стержнеобразные элементы, расположенные на противоположных поверхностях обода 2, и покрышки 1 контактируют друг с другом и с противоположным основанием. 2 ил. выполненной плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины.

Недостатками колеса являются малый срок службы из-за динамического взаимодействия металлического амортирующего устройства и резиновой шины, а также сложность из-за применения в амортизирующем устройстве элементов сложной геометрической формы, Цель изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стержнеобразные элементы длиной, меньшей расстояния между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса, Использование безопасной шины транспортного средства позволит получить

1743912 экономический эффект за счет увеличения срока службы шины, упрощения конструкции, Кроме того, снизится число дорожнотранспортных происшествий из-за повреждения шин.

На фиг.1 изображен продольный разрез части шины, не испытывающий деформации, на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Безопасная шина транспортного средства представляет собой покрышку 1, установленную на обод 2 и амортизирующее устройство, расположенное между ободом

2 и частью покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, выполненное в виде двух эластичных колец, нижнего 4 и верхнего 5 с упругими стержневыми элементами 6, направленными навстречу друг другу и ориентированными вдоль радиусов колеса.

Безопасная шина работает следующим образом.

Деформация покрышки 1, взаимодействующей с поверхностью 3, передается кольцу 4. Изменение радиуса кривизны кольца 4 вызывает изменение первоначальной ориентации стержней 6, находящихся в зоне первоначальной деформации, Они, в свою очередь, изменяют ориентацию стержней 6, расположенных на кольце 5, заставляют их изгибаться и изменять ориентацию стержней 6 кольца 4, находящихся вне зоны первоначальной деформации.

В итоге, распространяющаяся к ободу деформация изменяет свое первоначальное направление в степени, определенной конструктивными особенностями амортизиру5 ющего устройства, а над неровностью поверхности 3, находящейся на минимальном расстоянии от обода, образуется зона минимальной деформации, при проникновении в которую острых предметов, повреж10 дающих шину и имеющих размеры меньше, чем минимальное расстояние между поверхностью 3 и ободом 2, ухудшения амортизирующих свойств нет.

Формула изобретения

15 Безопасная шина транспортного средства, содержащая установленную на обод покрышку и расположенное между ними амортизирующее устройство, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока

20 службы и упрощения конструкции, амортизирующее устройство выполнено s виде двух эластичных колец, на одной из поверхностей которых расположены упругие стержнеобразные элементы длиной, меньшей

25 расстояния между поверхностями обода и покрышки, расположенных соответственно на внутренних поверхностях обода и покрышки и обращенных друг к другу стержневыми элементами, расположенными друг

30 между другом и ориентированными вдоль радиусов колеса.

1743912

35

50

Составитель Е.Винокуров

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор И.Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Безопасная шина транспортного средства Безопасная шина транспортного средства Безопасная шина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно внедорожных, имеющих в пневматической 11В В 17 V полости вставки безопасности для безаварийной остановки при сквозном разрыве шины

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к области дорожного, строительного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Колесо // 2344945
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, касается колеса с моноблочным ободом, пневматической шиной и опорным телом в полости последней

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, и может быть использовано в конструкциях военной автомобильной техники

Изобретение относится к автомобильным шинам для решения проблем, возникающих в пневматических шинах, вызванных ударом о препятствия на дороге, например, при встрече с рытвиной или бордюром тротуара

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности для колес автомобилей, позволяющих продолжать движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам транспортных средств высокой проходимости
Наверх