Колесо транспортного средства с пневматической шиной и регулируемым в ней давлением

 

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам транспортных средств высокой проходимости. Сущность изобретения: колесо транспортного средства содержит обод 1, на котором установлена пневматическая шина 2 с регулируемым в нем давлением. На ободе внутри шины установлен опорный элемент, состоящий из отдельных равномерно установленных по окружности на ободе 1 на кронштейнах 3 башмаков 4, которые установлены на кронштейнах 3 посредством горизонтальных упругих шарниров 5. Кронштейны выполнены упругими в радиальном и окружном направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к области колесного производства, в частности, к колесам транспортных средств высокой проходимости.

Известно колесо транспортного средства с пневматической шиной и регулируемым в ней давлением, содержащее обод с установленным на нем в полости шины по его периметру опорным элементом с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра шины, взаимодействующем с внутренней поверхностью шины в ее нижней части при снижении в ней давления.

Такие колеса обеспечивают транспортному средству высокую проходимость на грунтах с низкой несущей способностью за счет снижения давления в шинах и передаче основной части нагрузки на опорную поверхность через опорный элемент в центре пятна контакта шины с опорной поверхностью, что в свою очередь препятствует боковому выпору грунта из-под колеса и увеличивает несущую способность грунта. Кроме того, такая конструкция колеса обеспечивает возможность движения транспортного средства при повреждении шины, т.е. опорный элемент выступает в роли противоаварийного устройства.

Недостатками такой конструкции колеса с пневматической шиной является то, что площадь пятна контакта опорного элемента с нижней частью шины незначительная по причине того, что опорный элемент выполнен круглой формы, сплошным и жестко установлен на ободе. По этой же причине возникает проскальзывание опорного элемента относительно внутренней поверхности шины в результате разных линейных скоростей перемещения опорного элемента и шины, что приводит к износу шины и нарушается адаптация шины к неровностям опорной поверхности.

Технический результат, который достигается предложенной конструкцией колеса, заключается не только в том, что присуще прототипу, т.е. обеспечение высокой проходимости транспортного средства, но и в устранении недостатков, которые имеют место в прототипе.

В изобретении увеличивается площадь контакта опорного элемента с внутренней поверхностью шины в ее нижней части, устраняется проскальзывание опорного элемента относительно шины и улучшаются условия адаптации шины к опорной поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства с пневматической шиной и регулируемым в ней давлением, содержащем обод с установленным на нем в полости шины по его периметру опорным элементом с наружным диаметром меньшим внутреннего диаметра шины, взаимодействующем с внутренней полостью шины в ее нижней части при снижении в ней давления, опорный элемент выполнен в виде отдельных равномерно закрепленных по окружности на ободе на кронштейнах башмаков, которые закреплены на кронштейнах посредством горизонтальных упругих шарниров, а кронштейны выполнены упругими в радиальном и окружном направлениях.

На фиг.1 показано колесо со сниженным давлением, вид сбоку; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, на котором установлена пневматическая шина 2 с регулируемым в ней давлением. На ободе внутри шины установлен опорный элемент, состоящий из отдельных равномерно установленных по окружности на ободе 1 на кронштейнах 3 башмаков 4, которые установлены на кронштейнах 3 посредством горизонтальных перпендикулярных к плоскости качения колеса упругих шарниров 5.

Кронштейны 3 выполнены упругими в радиальном и окружном направлениях и состоят из упругого элемента 6, обеспечивающего радиальную упругость кронштейна 3, и из упругого элемента 7, обеспечивающего окружную упругость кронштейна 3. Конструктивное выполнение этих упругих элементов может быть различным при условии, что они должны обеспечить боковую жесткость колесу.

Через вентиль 8 шина связана с системой накачки шины воздухом.

Работает колесо следующим образом.

При движении транспортного средства в нормальных дорожных условиях, т.е. по твеpдым грунтам и без проскальзывания, колесо работает в режиме качения обычной пневматической шины с установленным в ней для данных условий движения давлением воздуха. В этом случае башмаки 4 опорного элемента в контакт с шиной не вступают.

При движении транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью и по скользким грунтам давление в шине через систему накачки снижается до минимально допустимого для данной конструкции шины. В результате этого шина в нижней части деформируется с увеличением ее пятна контакта с опорной поверхностью, а башмаки 4 вступают во взаимодействие с нижней частью внутренней поверхности шины в зоне ее контакта с опорной поверхностью движителя. Нагрузка на колесо в этом случае перераспределяется с шины на башмаки 4 опорного элемента, которые взаимодействуют с внутренней поверхностью шины не как в прототипе в режиме качения, а в режиме шагания. Такие условия взаимодействия опорного элемента с шиной обеспечивают увеличение длины его площади контакта в нижней части внутренней поверхности шины, что улучшает в значительной мере условия взаимодействия шины. В этом случае с увеличением площади контакта шины с опорной поверхностью снижается и равномерно распределяется по пятну контакта удельное давление.

Кроме того, шаговый режим взаимодействия опорного элемента с шиной и связь башмаков 4 с кронштейнами 3 посредством упругих элементов 5 обеспечивает передачу на опорную поверхность со стороны колеса нагрузку только вертикально. Наличие упругого элемента 7, обеспечивающего окружную упругость кронштейна 3, практически исключает проскальзывание башмаков 4 относительно внутренней поверхности шины 2 в период их взаимодействия за счет того, что разность скоростей пересечения нижней части шины и опорного элемента компенсируется прогибом упругого элемента 7 в сторону, противоположную направлению движения.

Наличие упругого элемента 6, обеспечивающего радиальную упругость, компенсирует упругость шины при снижении в ней давления и решает задачу подрессоривания колеса в этом режиме движения. Наличие всех перечисленных упругих связей позволяет также решать задачу адаптации шины к неровностям на опорной поверхности, которые оказываются в зоне пятна ее контакта. При повреждении шины, когда невозможно в ней поддержать необходимое давление, опорный элемент выполняет функции противоаварийного устройства, позволяющего продолжать движение транспортного средства при спущенной шине.

Предлагаемая конструкция колеса может быть использована на транспортных средствах, предназначенных для работы в сложных условиях, боевых колесных машинах, тракторах и т.д.

Формула изобретения

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И РЕГУЛИРУЕМЫМ В НЕЙ ДАВЛЕНИЕМ, содержащее обод с установленным на нем в полости шины по его периметру опорным элементом с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра шины, взаимодействующим с внутренней поверхностью шины в ее нижней части при снижении в ней давления, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде отдельных равномерно закрепленных по окружности на ободе на кронштейнах башмаков, при этом башмаки закреплены на кронштейнах посредством горизонтальных упругих шарниров, а кронштейны выполнены упругими в радиальном и окружном направлениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесному производству

Изобретение относится к пневматическим колесам с бескамерной шиной, имеющим вставку безопасности, и может быть использовано, например, в большегрузных и внедорожных автомобилях

Шина // 1766713

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно внедорожных, имеющих в пневматической 11В В 17 V полости вставки безопасности для безаварийной остановки при сквозном разрыве шины

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к области дорожного, строительного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Колесо // 2344945
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, касается колеса с моноблочным ободом, пневматической шиной и опорным телом в полости последней

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, и может быть использовано в конструкциях военной автомобильной техники

Изобретение относится к автомобильным шинам для решения проблем, возникающих в пневматических шинах, вызванных ударом о препятствия на дороге, например, при встрече с рытвиной или бордюром тротуара

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности для колес автомобилей, позволяющих продолжать движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха

Изобретение относится к автомобильным пневматическим шинам. Устройство (10) содержит дугообразные части (12), выполненные с возможностью взаимного соединения для крепления вокруг колеса транспортного средства. Каждая часть (12) содержит резиновый корпус (14), внутри которого расположен стальной поддерживающий элемент, который, будучи установленным на колесе, образует поддерживающее кольцо вокруг колеса. Технический результат - улучшение характеристик движения шины в ненакачанном состоянии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх