Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции гасителей колебаний. Целью изобретения является обеспечение плавности хода транспортного средства Указанная цель достигается за счет использования вместо рессорного подвешивания подвижных и неподвижных элементов выполненных в виде стальных форм, стянутых болтами, каждая пара которых соединена между собой резиновыми подушками. В отверстия резиновых подушек вставлены пружины, сжимающие внутренние стальные формы, которые в свою очередь имеют по центру сферические лунки правильной формы. В лунки вставлены шары, упирающиеся в стержень соединенной с рамой тележки и имеющего аналогичные формам сферические лунки. При нагрузке на колесо или на раму лунки смещаются относительно одна к другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь , переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и пружины, которые вновь возвращают лунки и противоположное положение. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиАлистическиХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 60 G 11/22

Ц1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835364/11 (22) 24,04,90 (46) 30.06.92, Бюл. ¹ 24 (75) В,А.Мишкунов (53) 629.11.012 (088.8) (56) Патент Великобритании

¹ 785459, кл. В 60 G 11/22, 1957. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции гасителей колебаний. Целью изобретения является обеспечение плавности хода транспортного средства. Указанная цель достигается за счет использования вместо рессорного подвешивания подвижных и неподвижных элементов. выполненных в виде

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкций гасителей колебаний.

Известны различного рода гасители колебаний рельсового транспортного средства, и реимуществен но рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с вкладышем в виде трехгранной призмы, установленным на пружинах рессорного подвешивания.

Недостатком гасителей подобного рода является наличие рессорного подвешивания, имеющего скачкообразное изменение жесткости в вертикальном направлении и необеспечивающего плавности хода транспортного средства, Известны фрикционные гасители колебаний тележки транспортного средства, со„„. i ) „„ l 743914 А1 стальных форм, стянутых болтами, каждая пара которых соединена между собой резиновыми подушками. В отверстия резиновых подушек вставлены пружины, сжимающие внутренние стальные формы, которые в свою очередь имеют по центру сферические лунки правильной формы. В лунки вставлены шары, упирающиеся в стержень соединенной с рамой тележки и имеющего аналогичные формам сферические лунки.

При нагрузке на колесо или на раму лунки смещаются относительно одна к другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь, переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и пружины, которые вновь возвращают лунки . и противоположное положение, 3 ил. держащие пары подвижных и неподвижных фрикционных элементов, прижатых друг к другу посредством стяжного болта, Недостатком указанного гасителя является то, что пара фрикционных элементов, выполненных спиральными, лишь ограничивает амплитуду колебаний вагона, не обеспечивает полностью плавности хода транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение плавности хода транспортного средства, Указанная цель достигается тем, что в гасителе колебаний имеющем неподвижные и подвижные формы, резиновые подушки в отверстиях которых вставлены пружины, стержень, распираемый подвижными формами и шарами, вставленными в них, которые при нагрузке, поступающей

1743914

Фиг.1 на колеса при движении транспорта, поворачиваются и переводят ее в разные стороны вдоль вала шасси, распирая подвижные формы, сжимая резиновые подушки и пружины между неподвижных и подвижных 5 форм.

На фиг.1 — 3 показан принцип устройства гасителя колебаний, Предлагаемый гаситель колебаний тележки транспортного средства состоит из 10 двух стальных неподвижных форм 1 и 2, стянутых между собой болтами 3. Одна неподвижная форма крепится на кожух шасси

4 транспорта.

Каждая неподвижная форма имеет пар- 15 ную подвижную форму 5 и 6, соединенную с неподвижной формой резиновой подушкой 7, в отверстиях которых вставлены пружины 8. Подвижные формы 5 и 6 подушками

7 и пружинами 8 распирают шарами в лун- 20 ках или воронках широкий плоский стержень 9, крепящийся к раме 10 транспорта.

Гаситель колебаний транспортного средства работает следующим образом.

Две стальные неподвижные формы 1 и 25

2 за счет силы стягивания между собой болтами 3, резиновыми подушками 7 и пружинами в отверстиях подушек сдвигают стальные подвижные формы 5 и 6, которые шарами, расположенными в лунках или во- 30 ранках, распирают стержень 9, крепящийся к раме 10 транспортного средства, сила распирания шарами держит по центрам лунки или воронки внутренних форм и стержня.

При нагрузке на колесо или на раму, лунки 35 смещаются относительно одна другой за счет поворота шаров, которые, поворачиваясь, переводят нагрузку параллельно валу шасси в разные стороны, распирая подвижные формы и сжимая резиновые подушки и 40 пружины, которые вновь возвращают лунки в противоположное положение. Таким образом, достигается плавность хода транспортного средства, Резиновые подушки играют роль направляющих форм, Изобретение может найти применение в военной и гражданской автомобильнотранспортной технике, где применение гасителя колебаний вместо рессор дает возможность заменить резиновые надувные колеса стальными дисковыми с зубьями на ободах для военной транспортной техники и с легкозаменяемым протектором на ободе для гражданской техники.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая корпус, связанный с шасси и состоящий из двух частей, соединенных между собой, стержень, симметрично установленный между частями корпуса и связанный с остовом транспортного средства, пластины, размещенные с двух противоположных сторон стержня, и другие элементы, каждый из которых расположен между пластиной и одной из частей корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения плавности хода, каждый упругий элемент выполнен с двумя парами окон, стержень установлен вертикально и выполнен со сферическими лунками, симметрично расположенными на указанных противоположных сторонах на одном уровне рядами по высоте, каждая из пластин выполнена гибкой и с ответными лунками перед окнами, при этом подвеска снабжена жесткими шариками, каждый из которых размещен в противорасположенных лунках между стержнем и пластинами, и дополнительными упругими элементами, размещенными в окнах основного упругого элемента, 1743914

Фиг.2

Составитель Е.Гучкова

Редактор И.Сегляник Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с эластичной торсионной пружиной, в частности к автомобильным прицепам, и может быть использовано на других транспортных средствах, тележках, а также в устройствах других машин, в которых необходимы амортизаторы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для крепления управляемого моста в проеме противовеса автопогрузчика

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх