Отопитель транспортного средства

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам отопления кабин, салонов, кузовов и т.п. автотранспортных средств малой грузоподъемности Сущность изобретения: отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки 1 и 2 для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и обогреваемой частью транспортного средства, тепловые трубы 7, испарительная часть которых помещена в патрубках 1 с основным теплоносителем , а конденсационная - в патрубок 2 с дополнительным теплоносителем. В патрубке 1 с основным теплоносителем установлен теплообменник 3,трубы 4 которого расположены по направлению движения основного теплоносителя, а межтрубное пространство заполнено промежуточным теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб 7. Дополнительно теплообменник имеет вентиляционные окна, открываемые в теплый период года. 3 ил со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECiIYERVIK (я)5 В 60 Н 1/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1423435 (21) 4869078! 11 (22) 03,09,90 (46) 30.06,92, Бюл, ¹ 24 (75) А.А.Бельский, Ю,О.Бобылев, Э.Д.Роев и

В.Л. Климов (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1423435, кл. В 60 Н 1/08, 1987. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам отопления кабин, салонов, кузовов и т.п. автотранспортных средств малой грузоподъемности, Сущность изобретения: отопитель транспортного средства содержит

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1423435.

Известный отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам, при этом тепловые трубы своей испарительной частью установлены непосредственно в потоке выхлопных газов двигателя в специальных гильзах.

Недостатком подобного отопителя для транспортных средств является необходимость размещения в патрубке основного

„„Я2„„1743917 А2 соосно расположенные патрубки 1 и 2 для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и обогреваемой частью транспортного средства, тепловые трубы 7, испарительная часть которых помещена в патрубках 1 с основным теплоносителем, а конденсационная — в патрубок 2 с дополнительным теплоносителем. В патрубке 1 с основным теплоносителем установлен теплообменник З,трубы 4 которого расположены по направлению движения основного теплоносителя, а межтрубное пространство заполнено промежуточным теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб 7. Дополнительно теплообменник имеет вентиляционные окна, открываемые в теплый период года, 3 ил, теплоносителя испарительной части тепловых труб, что, в свою очередь, приводит к дополнительному увеличению гидравлического сопротивления выхлопного тракта транспортного средства и вызывает необходимость специальной защиты концов тепловых труб от высокотемпературного воздействия потока выхлопных газов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик отопителя путем уменьшения гидравлического соп ротивления выхлопного тракта транспортного средства и стабилизации теплового режима работы тепловых труб.

Указанная цель достигается тем, что отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки для

) ,.фь. !

Ю

О, 4 Ь3

1743917 иго ел ьный о идель х иемутоииый лоногиаель сноВной теплоносиглель йхлопиые га. ь/у циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам, конденсационная часть которых расположена в патрубке дополнительного теплоносителя, 5 согласно изобретению снабжен дополнительно кожухотрубным теплообменником, установленным на основной патрубок, в котором размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси ос- 10 .новного патрубка, а пространство между трубами заполнено промежуточным (незамерзающим) теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб, При этом промежуточный теплоноси- 15 тель выполняет роль стабилизатора режима работы тепловых труб, температура нагрева которых не может превышать температуру кипения промежуточного теплоносителя.

Предлагаемый отопитель отличается от 20 известного тем, что он снабжен кожухотрубным теплообменником дополнительно установленным на патрубке с основным теплоносителем, в котором размещены трубы, продольные оси которых параллельны 25 продольной оси основного патрубка, а межтрубное пространство заполнено промежуточным теплоносителем, в котором расположены испарительные части тепловых труб. 30

На фиг.1 представлен отопитель, продольное сечение; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Отопитель транспортного средства содержит патрубок 1 основного теплоносите- 35 ля (выхлопной патрубок двигателя), патрубок 2 дополнительного теплоносителя, кожухотрубный теплооменник 3, установленный на патрубке основного теплоносителя, в котором размещены трубы 40

4, промежуточный теплоноситель 5, которым заполнено межтрубное пространство; предохранительный клапан 6, установленный на корпусе теплообменника, тепловые

А

7 трубы 7, испарительные части которых установлены в промежуточном теплоносителе 5, а оребренные конденсационные части — в патрубке 2; вентилятор 8, вентиляционные окна 9 и сливное отверстие 10, Отопитель работает следующим образом.

Выхлопные газы от двигателя проходят через патрубок 1 и поступают в кожухотрубный теплообменник 3, в котором через стенки труб 4 происходит отдача тепла выхлопных газов промежуточному теплоносителю 5, в случае нагрева промежуточного теплоносителя до температуры кипения происходит срабатывание предохранительного клапана б. От промежуточного теплоносителя 5 нагреваются испарительные части тепловых труб 7 и обеспечивается перенос тепловой энергии в конденсационную часть тепловых труб, расположенную в патрубке 2, где тепловой поток снимается вентилятором 8 и подается на отопление в салон, кузова и т.д. транспортного средства, В теплое время года промежуточный теплоноситель сливается через сливное отверстие 10, а через вентиляционные окна 9 продувается межтрубное пространство теплообменника, при этом количество открываемых окон засисит от температуры окружающего воздуха.

Формула изобретения

Отопитель транспортного средства по авт,св. N 1423435, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик отопителя путем уменьшения гидравлического сопротивления выходного тракта транспортного средства, в полости патрубка основного теплоносителя размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси упомянутого патрубка, а межтрубное пространство заполнено теплоносителем, в котором размещены исllàðèòåëьные части тепловых труб.

1743917

А-А

30

40

50

Составитель Ю,Бобылев

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И,Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент, r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Радиатор // 1744409
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для нормализации микроклимата в салонах транспортных средств. Устройство для нормализации микроклимата салона транспортного средства состоит из отопителя, соединенного с системой охлаждения двигателя, включающего корпус с установленным в нем радиатором с теплоносителем, вентилятор, воздуховоды и воздухораспределитель, переключатели на панели приборов, расположенной в салоне транспортного средства. Устройство дополнительно содержит абсорбционно-диффузионный агрегат, включающий абсорбционную, испарительную, конденсационную, десорбционную камеры, соединенные каналами и частично заполненные раствором абсорбента и рабочего агента. Испарительная и десорбционная камеры представляют собой герметичные теплоизоляционные емкости, заполненные циркулирующим теплоносителем. Испарительная камера через насос и систему вентилей соединена с радиатором, а десорбционная камера соединена с системой охлаждения двигателя. Достигается возможность использования вторичных тепловых ресурсов и за счет этого снижение эксплуатационных затрат. 1 ил.
Наверх