Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией

 

Использование: в уплотнительной технике для уплотнения подвижных панелей в конструкциях автомобилей. Сущность изобретения: уплотнение включает постоянный магнит 1, установленный по периметру уплотняемой поверхности. Магнит снабжен полюсным наконечником 2 и магнитопроводами, размещенными по обеим сторонам магнита, а также размещенными между магнитом 1 и магнитопроводами 4 изолирующими прокладками 6. Поверхности полюсного наконочника 2 и магнитопроводов 4, обращенные к уплотняемой поверхности подвижной панели 3, выполнены зубчатыми. Рабочие зазоры заполнены магнитным композиционным составом, а впадины зубчатых магнитопроводов 4 - немагнитным материалом 5. Магнитопроводы 4 выполнены с упорами 8 из немагнитного материала. Такая конструкция позволяет повысить герметичность, долговечность и надежность уплотнения. 1 ил. 00 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835106/11 (22) 23.04,90 (46) 30.06.92. Бюл. № 24 (71) Украинский республиканский концерн инновационной деятельности при Украинском фонде содействия изобретательской и рационализаторской деятельности (72) А.И. Кравцов и А.И,Богданович (53) 629.11.011.5(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2618203, кл. F 16J 15/16, 1988.

Патент Великобритании ¹ 993869, кл. F 25 0 23/02, 1965. (54) УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ ПОДВИЖНОЙ

ПАНЕЛЬЮ И НЕПОДВИЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ (57) Использование: в уплотнительной тех. нике для уплотнения подвижных панелей в конструкциях автомобилей. Сущность иэоИзобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подвижных частей конструкций, в частности, для уплотнения подвижных частей кузова автомобиля, Известно уплотнение, находящееся между опорной стойкой с крепежной кромкой и подвижной панелью. содержащее элемент крепления на кромке, соединенный участком с деформирующимся уплотняющим элементом, в который упирается подвижная панель:

Однако в этой конструкции для уплотнения опорной стойки с креплением используется второе, дополнительное уплотнение, что в несколько раз усложняет конструкцию, и как следствие. уменьшает надежность и Ы, 1743925А1 (si)s В 60.1 10/08, E 06 В 7/098 бретения; уплотнение включает постоянный магнит 1, установленный по периметру уплотняемой поверхности. Магнит снабжен полюсным наконечником 2 и магнитопроводами, размещенными по обеим сторонам магнита, а также размещенными между магнитом 1 и магнитопроводами 4 изолирующими прокладками 6. Поверхности полюсного наконечника 2 и магнитопроводов 4, обращенные к уплотняемой поверхности подвижной панели 3, выполнены зубчатыми. Рабочие зазоры заполнены магнитным композиционным составом, а впадины зубчатых магнитопроводов 4— немагнитным материалом 5. Магнитопроводы 4 выполнены с упорами 8 из немагнитного материала, Такая конструкция позволяет повысить герметичность, долговечность и надежность уплотнения. 1 ил. долговечность всего уплотнения между опорной стойкой и подвижной панелью.

Наиболее близким к предлагаемому является уплотнениз холодильника. содержащее уплотняющий узел. с магнитом и уплотнитель зазора, выполненный из магнитного материала и размещенный между уплотняющим узлом l1уплотняемой поверхностью, Недостатком этого уплотнения также является сложность конструкции уплотнителя зазора, что снижает герметичность, надежность и долговечность всего уплотнения, Цель изобретения — повышение герметичности, надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем. что в уплотнении, содержащем уплотняющий

1743925

10 наконечника и магнитопроводов, обращенные к уплотняемой поверхности подвижной 15

30

35 узел с магнитом, установленным по периметру уплотняемой поверхности, и уплотнитель зазора, размещенный между уплотняющим узлом и уплотняемой поверхностью, магнит снабжен полюсным наконечником, установленным на одном из полюсов магнита, магнитопроводами, размещенными по обеим сторонам магнита, и изолирующими прокладками, установленными между соответствующими поверхно- стями магнита и магнитопроводов, при этом уплотняющий узел закреплен на неподвижной конструкции, а поверхности полюсного панели, выполнены зубчатыми, причем впадины зубчатых поверхностей заполнены немагнитным материалом, а магнитопроводы выполнены с упорами из немагнитного материала, установленными на периферийных участках из зубчатых поверхностей, между которыми размещен уплотнитель зазора, выполненный в виде магнитного композиционного состава, На чертеже показано предлагаемое уплотнение, поперечный разрез, Уплотнение состоит из постоянного магнита 1, один из полюсов которого снабжен полюсным наконечником 2, обращенным к уплотняемой поверхности подвижной панели 2, а также магнитопроводов 4, расположенных по обе стороны магнита 1. Магнитопроводы 4 со стороны панели 3 выполнены зубчатыми, впадины заполнены немагнитным материалом 5

Между магнитом 1 и магнитопроводами 4 установлены изолирующие прокладки 6 из немагнитного материала, а зазор между наконечником 2, магнитопроводами 4 и панелью 3 заполнен уплотнителем 7, выполненным в виде магнитного композиционного состава.

При этом магнитопроводы 4 выполнены с упорами 8 из немагнитного материала, установленными на периферийных участках их зубчатых поверхностей, а магнит 1, магнитопроводы 4 и ограничитель 9 вертикального перемещения уплотнения размещены на неподвижной конструкции 10.

Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией работает следующим образом.

Движение панели 3 при ее закрытии возможно только до упоров 8, обеспечивающих заданный зазор между панелью 3 и магнитопроводами 4, в котором находится уплотнитель, выполненный из магнитного состава 7, а также предохраняющих панель

3, магнитопроводы 4 и другие составные части предлагаемого уплотнения (магнит 1 прокладки 6, ограничитель 9, неподвижную

55 конструкцию 10).от повреждений. При касании панели 3 упоров 8 за счет замыкания магнитного потока Фот постоянного магнита 1 через ограничитель 9, магнитопроводы

4, магнитный состав 7, панель 3 и наконечник 2 создается градиент напряженности магнитного поля grad Н, который соответствующим образом формирует в зазоре между панелью 3 и магнитопроводами 4 характерные слои магнитного состава 7 благодаря зубчатой поверхности магнитопроводов 4 трапециевидного профиля. При этом, для создания максимального grad Н установлены прокладки 6 из немагнитного материала, изолирующие боковые поверхности магнита 1, а впадины мэгнитопроводов 4 заполнены немагнитным материалом 5, например резиной или фторопластом, С другой стороны, увеличение grad Н вызывает увеличение магнитной силы F взаимодействия двух ферромагнитных тел

dF ч/dv = / о r Hgrad Н, где pо — магнитная постоянная; к — магнитная восприимчивость обьемг ферромагнетика dv.

Для преодоления Рм при поднятии панели 3 необходимо использовать ограничитель вертикального перемещения 9 предлагаемого уплотнения. При размыкании магнитного потока Фдействие магнитной силы Рм прекращается.

Таким образом, в предлагаемом уплотнении за счет ма нитного поля. создаваемого постоянным магнитом 1, магнитный состав 7 уплотняется. образуя характерные слои повышенной плотности. которые обеспечивают существенное повышение герметичности всего уплотнения. При повышении

grad Н, что достигается за счет применения зубчатых магнитопроводов 4 с заполненными немагнитным материалом 5 (резиной или фторопластом) впадинами и прокладками 6, изолирующими боковые поверхности магнита 1, плотность указанных слоев магнитного состава 7 значительно увеличивается и, как следствие, значительно увеличивается герметичность предлагаемого уплотнения.

При этом с увеличением герметичности вероятность безотказной работы уплотнения значительно возрэсает, что существенно повышает его надежность. В свою очередь, повышение надежности увеличивает срок службы уплотнения, т. е, долговечность его работы.

Формула изобретения

Уплотнение между пвдвижной панелью и неподвижной конструкц 1ей. пре. м щест1743925

50

Составитель А,Кравцов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор И,Сегляник

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 венно в автомобиле, содержащее уплотняющий узел с магнитом, установленный по периметру уплотняемой поверхности, и уплотнитель зазора, размещенный между уплотняющим узлом и уплотняемой поверхностью о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности, надежности и долговечности, магнит снабжен полюсным наконечником, установленным на одном из полюсов магнита, магнитопроводами, размещенными по обеим сторонам магнита, и изолирующими прокладками, установленными между соответствующими поверхностями магнита и магнитопроводов, при этом уплотняющий узел закреплен на неподвижной конструкции, а поверхности полюсного наконечника и магнитопроводов, обращенные к уплотняемой

5 поверхности подвижной панели, выполнены зубчатыми, причем впадины зубчатых поверхностей заполнены немагнитным материалом, а магнитопроводы выполнены с упорами из немагнитного материала, уста10 новленными на периферийных участках их зубчатых поверхностей, между которыми размещен уплотнитель зазора, выполненный в виде магнитного композиционного состава, 15

Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией Уплотнение между подвижной панелью и неподвижной конструкцией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей

Изобретение относится к уплотнительным профилям для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)

Изобретение относится к автомобильной промышленности и другим областям техники, в которых используются уплотнительные элементы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для несущей оконной рамы такого типа, когда изоляционное оконное стекло соприкасается с канавкой для вставления стекла в боковых элементах и верхнем элементе рамы и с нижним элементом рамы посредством внешней раскладки, а уплотняющие профили из эластомерного материала, помещенного между внутренней боковой стороной изоляционного оконного стекла и поверхностями элементов рамы, расположенных напротив внутренней боковой стороны стекла, сконструированы таким образом, что они образуют канавки для водосбора с целью сбора водоконденсата, образующего на внутренней стороне изоляционного стекла
Наверх