Устройство для крепления груза

 

Использование: в транспорте, в . частности для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: устройство для крепления груза содержит раму, установленные на ней четыре стойки с прижимным механизмом. Каждая стойка снабжена двумя ограничителями, на которых устанавливаются съемные элементы . Прижимные механзмы выполнены в виде траверсы 8. Рама содержит восемь опорных тумб, на которых устанавливаются топливные баки с грязесборником, В передней и средней частях рамы симметрично ее продольной оси смонтированы две пары опорных тумб. Каждая из опорных (тумб выполнена в виде прямоугольной горизонтальной платформы, которая жестко закреплена или выполнена как одно целое со стойкой. В цилиндрическом отверстии стойки установлен ползун. В стойке на резьбе установлен стопор расположенный в пазу, выполненном в боковой стенке ползуна. Стопор служит для направления, ограничения от проворота и перемещения вверх ползуна . 20 ил. 3 (Л с

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪЬЛИН „.,Я0„„1743945

А2

Ц1) B 60 P 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЫ ТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ГЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 . (61) 1031815 (21.) .4757441/11 (22) 09.11.89 (46) 30;06.92. Бюл. Р 24 (71) Производственное объединение.

"Луганский тепловозостроительный завод" им.Октябрьской революции (72) H.È.Гаденко и С.H.Êàëèíèí (53) 656 135:073.433.621.-874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1031815, .кл. В 60 .Р 7/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА (57) Использование: в транспорте, в," частности для крепления груза на платформе транспортного средства.

Сущность изобретения устройство для крепления груза содержит раму, уста- новленные на ней четыре стойки с прижимным механизмом. Каждая стойка снабжена двумя ограничителями, на

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для крепления груза на платформе транс.портного средтсва.

Известно устройство для крепления груза, содержащее раму с установленными на ней стойками с прижим- . ными механизмами для взаимодействия с грузом и ограничителями перемещения груза со смонтированными на них фик-.сирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закреплен-. ными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит травер-. су, через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гай.-.

2 которых устанавливаются съемные элементы. Прижимные механзмы выполнены в виде траверсы 8. Рама содержит восемь опорных тумб, на которых устанавливаются топливные бахи с грязесборником, В передней и средней частях рамы симметрично ее продоль-. ной оси смонтированы две пары опорных тумб. Каждая из опорных;тумб выполнена в виде прямоугольной горизонтальной платформы, которая жестко закреплена или выполнена как одно целое со стойкой. В цилиндрическом отверстии стойки установлен ползун.

В стойке на резьбе установлен стопор,, расположенный в пазу, выполненном в боковой стенке ползуна., Стопор.слу" жит для направления, ограничения от проворота и перемещения вверх ползуна. 20 ил.

4:в кой, а другой установлен в отверстии, фф которое выполнено в грузе, причем ф указанная скоба смонтирована с воз-,ф можностью поворота, относительно двух опор, которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителяtìè, рама снабжена опорными тумбами * для установки груза.

Недостатком данного устройства является то, что его конструкция 3Я позволяет устанавливать и закреп- .

АЮ лять на раме топливные баки тепловозов только двух видов и на нем невозможно транспортировать топливные баки значительно больших габарит1 74394 г 4 ных размеров, .отличающихся также по форме от транспортируемых, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что, в отличие от известного .устройства, содержащего раму с установленными на ней стойками с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом и ограничителями перемещения груза со смонтированными на них съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущены скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор; которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями, рама снабжена опорными тумбами для установки груза, предлагаемое устройство дополнительно снабжено закрепленными .в передней и средней частях рамы симметрично относительно ее продольной оси двумя парами дополнительных опорных тумб, в каждой из которых выполнена вертикальная направляющая, в направляющей установлен подпружиненный в вертикальном направлении ползун, в верхней части ползуна размещен поперечный винт для размещения упора для взаимодействия с грузом, закрепленного на обращенном в сторону от продольной оси рамы конце винта, при этом в тумбах выполнены вертикальные пазы для размещения в них упора и винта в нерабочем положении, а опорные тумбы в средней части рамы закреплены на ней с возможностью поворота и фиксации в вертикальной поперечном плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство с топливным баком третьего типа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди " на фиг.3 — то же, вид сзади на фиг.4 - устройство с топливным баком четвертого типа, общий вид; на фиг. 5 - то же, вид спереди, на фиг.6 - то же, вид сзади; на фиг.7,узел I на фиг.3; на фиг. 8 - узел II на фиг. 5, на фиг.9 — узел IT.I на фиг.6, на фиг.10 — то же, ползун в

35 стойке; на фиг.11 - вид А на фиг.9; на фиг . 12 -- вид Б на фи г. 10, на фиг.13 - стойка в горизонтальном положении, на фиг.14 - вид В на фиг.13, на фиг,15 - устройство для крепления грузов с баками первого и второго видов, общий вид; на фиг.16 вид Г на фиг. 15; на фиг,17 - вид Д на фиг.15; на фиг.18 - вид Е на фиг.15; на фиг.19 - разрез Ж-Н на фиг. 16; на фиг.20 - разрез И-И на фиг.f7.

Устройство для крепления груза содержит раму 1, установленные на ней четыре стойки 2 с прижимными механизмами 3. Каждая стойка 2 снабжена двумя ограничителями 4 квадратного сечения, на которые устанавливаются съемные фиксирующие элементы

5, выполненные в виде стаканов 6 с консолями 7. Прижимные механизмы 3 выполнены в виде TpBâåðñû 8 с установленными в ней резьбовой скобой 9 и фиксирующей гайкой 10. Траверса 8 прижимного механизма 3 установлена с возможностью поворота относительно двух опор 11, установленных на стойках 2 между ограничителями 4. Рама 1 содержит восемь опорных тумб 12 с . эластичной поверхностью, на которые .устанавливаются топливные баки перваго 13 и второго 14 типов, имеющие по бокам опорные кронштейны 15 с отверстиями 16 для крепления, а в нижней части грязесборник 17.

На раме 1 в передней части на продольной оси жестко закреплена стойка 18 с прижимным механизмом 19.

Стойка 18 аналогична стойке 2. Прижимной механизм 19 аналогичен прижимному механизму 3.

В передней и средней частях рамы . 1 симметрично ее продольной оси смонтированы две пары опорных тумб 20 и

2f Каждая из опорных тумб 20 и 21, выполнена в виде прямоугольной горизонтальной платформы 23 с прямоугольным вырезом 23 в центральной части. Горизонтальная платформа 22 жестко закреплена и выполнена как одно целое со стойкой 24 с наружной квадратной .поверхностью в сечении. В цилиндрической вертикальной направляю-,. щей 25 стойки 24 установлен ползун 26

55 с цилиндрическим глухим отверстием

27, встречным цилиндрической направляющейй 25, В цилиндрической вертикальной направляющей 25 и r.-17439 >5

6 хом отверстии 27 установлена ци.линдрическая предварительно сжатая пружина 28. В стойке 24 тумбы 21 по резьбе установлен стопор 29, расположенный в пазу 30, выполнен-. ном в боковой стенке ползуна 26.

Стопор ?9 служит для направления, ограничения от проворота и перемещения вверх ползуна 26. Верхняя поверхность 31 горизонтальной платформы 22 выполнена эластичной. В верхней неполой части ползуна 26 перпендикулярно его продольной оси выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен винт 32, снабженный на конце;обращенном наружу пятой 33, фиксируемой на винте 32 посредством .пружинного кольца 34.

Причем верхняя торцовая поверхность ползуна ?6 выше верхней боковой поверхности пяты 32. В верхней части, стойки 24 выполнены диаметрально противоположно расположенные открытые сверху пазы 35.

Стойки 24 опорных тумб 20, расположенных в передней части рамы 1, жестко закреплены на раме 1, а стой;ки 24 двух. опорных тумб 21 шарнирно закреплены; посредством осей 36 на стаканах 37, жестко закрепленных на раме 1. Стаканы 37 выполнены с квадратными наружным и внутренним сечениями и впадиной 38 с наружной стороны,, а на противоположной внутренней стороне на стойках 24 жестко закреплены с,кобы 39, в которых размещены щеколды 40 с винтами 41, предотвращающими выпадение скоб 39 из щеколд 40. На боковой поверхности третьей пары спереди. низких ойорных тумб 12 расположены кронштейны 42, к которуым прикреплены растяжки.43, связанные с крюком 44 с помощью гайки 45. Крюк 44 располагают в опорном кронштейне 46.бака третьего типа 47.

Устройство работает следующим образом.

Для установки баков 13 первого типа зажимные механизмы 3 отброшены в сторону, съемные Фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничители 4 так, чтобы консоли 7 располагались вдоль: продольной оси устройства. После этого топливный бак

13 устанавливают на опорные тумбы 12 таким образом, чтобы опорные кронштейны 15 топливного бака 13 поустанавливают вертикально, щеколды 40

З0 касаются наружной боковой поверхности стаканов 37.

При установке баков 47 ползуны 26, сжимая пружину 28, опускаются. При этом винт 32 с пятой 33 спускается вниз и располагается в пазу 35. ТопЗ«ливный бак 47 опирается на эластичные верхние поверхности 31 горизонтальных платформ 22. В передней части рамы 1 опорный кронштейн 49, закрепленный в передней части бака 47, фиксируется прижимным механизмом 19.

Заднюю часть бака 47 фиксируют посредством связи опорного кронштейна

46 бака 47 растяжками 43 с тумбами 12.

При установке бака четвертого « типа 48 ползуны 26 не нагружены и находятся в верхнем положении, пяты

33 обращены к стенками ниши бака 48.

Производят фиксацию бака 48 путем проворачивания винтов 32 до упора

«0 пят 33 в стенки ниш бака 48. Таким образом, бак 48 подготовлен к транспортировке.

При установке баков 13 и 14 первого и второго типов щаколду 40 под«« нимают в скобе 39. Расположенные в средней части рамы 1 стойки 24 про ворачивают относительно осей 36 в стооону впадины 38 а стананан 37. т

«

2« пали между фиксирующими элементами

5, которые предохраняют его от смещения в продольном и поперечном напра влениях.

Для предотвращения смещения топливного бака 13 в вертикальной плоскости траверсу 8 прижимного механиз ма 3 проворачивают относительно опор

11, заводят резьбовую скобу 9 в крепежное отверстие 16 опорных кронштейнов топливного бака 13 и затягивают гайкой 10. Грязесборник 17 топливного бака находится между опорными тумбами 12, которые для предохранения окрашенных поверхностей топливного бака имеют эластичные поверхности.

При установка бака 14 второго типа работа устройства происходит аналогично за, исключением того, что съемные фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничителе 4 так, чтобы консоли 7 располагались поперек продольной оси устройства.

Для установки. баков третьего типа 47 и четвертого типа 48 стойки 24, расположенные в средней части рамы 1, 7 174394 стойки 24 располагаются горизонтально, ниже опорных тумб 12. стойка 18 не препятствует. установке баков 13 и 14, так как она расположена от опорных тумб 12 на большем расстоянии, чем наибольший габаритный размер баков 13 и 14. формула изобретения

Устройство для крепления груза по авт.св. М 1031815, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено закрепленными в передней и средней частях рамы симметрично относительно ее продольной оси

8 двумя парами дополнительных опорных тумб, в каждой из которых выполнена вертикальная направляющая, в напра в. ляющей установлен подпружиненный в верти кап ьном напра влении ползун, .в верхней части пплзуна размещен поперечный винт для перемещения упора

)для взаимодействия с грузом, закрепленного на обращенном в сторону от продольной оси рамы конце винта, при этом в тумбах выполнены вертикальные пазы для размещения в них упора и винта в нерабочем положении, а опорные тумбы средней части рамы закреп лены на ней с возможностью поворота и фиксации в вертикальной поперечной плоскости.

> 7Ч39Ч5

Фиг, б

Фиг. 7

Фиг.8

1743945

И

Л

Ви84 и2.

1743945 даудb

Фиг. Q

j ygggq с

Qui. (b

888 м. Й

Вид Г

/б /5

Втаб

i143945

Фиг./7

3

Составитель Н, Гаденко

Техред Л.Олийнык КорректорА.Обручар

Редактор И.Касарда . Заказ 2161 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки оболочек

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортных средствах и может быть использовано как универсальное многооборотное крепление, например, на морских судах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления, например, тарно-штучного груза

Изобретение относится к хранению и креплению штучных грузов, преимущественно на транспортном средстве при транспортировании

Изобретение относится к средствам для крепления груза на различных площадках и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования длинномерных грузов, и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх