Судовое спуско-подъемное устройство для буксируемых аппаратов

 

Использование: относится к судостроению . Сущность изобретения: судовое спускоподъемное устройство содержит стрелу, выполненную с продольными балками 1 шарнирно установленными на корме судна, и обводным блоком 4, установленным на оси 3, жестко связанной с верхними концами продольных балок, буксирную лебедку с кабель-тросом 5, пропущенным через блок 4 и связанным с буксируемым аппаратом. На оси 3 установлены рычаги 8 с подпружиненным ложементом 10 и захват наконечника кабель-троса 5, выполненный с пластиной, имеющей прорезь для прохода кабель-троса 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sos В 63 В 21/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4741191/11 (22) 27.09,89 (46) 30.06,92. Бюл. N 24

10 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Искра" Луганского машиностроительного института (72) В,П.Литвин и Б,Л.Анчиполовский (53) 629.12,013,015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 658037, кл, В 63 В 21/00, 1976. (54) СУДОВОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРУЕМЫХ АППАРАТОВ

„„. Ж„„1743984 А1 (57) Использование: относится к судостроению. Сущность изобретения: судовое спускоподьемное устройство содержит стрелу, выполненную с продольными балками 1, шарнирно установленными на корме судна, и обводным блоком 4, установленным на оси

3, жестко связанной с верхними концами .продольных балок, буксирную лебедку с кабель-тросом 5, пропущенным через блок 4 и связанным с буксируемым аппаратом, На оси 3 установлены рычаги 8 с подпружиненным ложементом 10 и захват наконечника кабель-троса 5, выполненный с пластиной, имеющей прорезь для прохода кабель-троса 5. 3 ил.

1743984

Изобретение относится к судостроению, Известны спускоподъемные устройства для буксируемых аппаратов, состоящие из рамы, шарнирно устанавливаемой на корме судна. В верхней части рамы расположен буксирный блок для кабель-буксира, упор и захват, Наиболее близким известным техническим решением является спускоподъемное устройство для буксируемых аппаратов, содержащее П-образную раму, узел захвата. подпружиненные киль-блоки, вилочный бугель, В данной конструкции кабель-трос пропущен через захват и находится в нем постоя нно.

Такая конструкция, позволяет снизить динамические нагрузки на буксируемый аппарат и СПУ при подъеме первого на борт судна, не обеспечивает сохранность кабельтроса, а значит, и надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности проведения спускоподъемных и буксирных операций.

Для этого захват, закрепленный на концах рычагов, выполнен с секторообразными щеками, шарнирно установленными на оси блока по обе стороны последнего и связанными между собой пластиной, эквидистантной оси блока, причем эта пластина выполнена с продольной прорезью для кабель-троса, имеющей два последовательно расположенных участка с боковыми стенками, расположенными соответственно под углом и параллельно одна другой, а привод управления захватом выполнен с гидроцилиндром, связанным с упомянутыми рычагом и щекой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг, 2 — узел захвата, вид сбоку; на фиг, 3 — захват, вид в плане.

Устройство устанавливаемое в кормовой оконечности палубы, содержит стрелу с продольными балками 1, установленную на осях поворота 2, на траверсе 3 в верхней части стрелы расположен блок 4 для кабельтроса 5 с наконечником 6. Кабель-трос одним концом закреплен на буксируемом аппарате 7, а другим — на буксирной лебедке (не показана).

У блока расположены рычаги 8, подпружиненный амортизатором 9 ложемент 10, датчик 11 хода киль-блоков, Узел захвата выполнен в виде секторообразных щек 12, шарнирно установленных на оси блока 4 и связанных между собой пластиной 13, Рабочая поверхность 14 пластины 13 эквидистантна оси блока.

Пластина 13 имеет продольную прорезь для кабель-троса 5, прорезь состоит из двух участков — клинового 15 и щелевого 16.

Гидроцилиндр 17 служит для поворота захвата вокруг оси подвески, гидроцилиндры 18 — для поворота всей стрелы, Устройство работает следующим образом.

При извлечении аппарата из воды стрела 1, поворачиваясь вокруг осей 2, посредством гидроцилиндров 18 вываливается за корму. Рычаги 8 с ложементами 10 уходят под воду. После этого медленной подтяжкой лебедкой аппарат 7 садится на ложементы

10, медленно подтягиваясь кабель-тросом, поворачивая ложементы, сжимает амортизаторы 9 до тех пор, пока не сработает датчик 11, сигнализирующий о том, что аппарат на упоре, После этого включается гидроцилиндр 17 и поворачивает пластину 13, которая, надвигаясь на кабель-трос клиновидным вырезом 15, направляет его далее в щель 16, захватывая наконечник 6, диаметр которого больше ширины щели, так, что он оказывается над поверхностью

14. После ослабления натяжения кабельтроса 5 (стравив его немного с лебедки) наконечник 6 опирается на поверхность 14, а пружины амортизаторов 9 вместе с весом аппарата плотно прижимают нижнюю часть наконечника к поверхности 14. Аппарат, плотно прижатый к киль-блокам, надежно захвачен.

После этого стрела 1 поворачивается и возвращается на корму вместе с захваченным аппаратом.

При постановке аппарата стрела 1 с аппаратом 7 в захвате вываливается за борт.

После погружения аппарата с захватом в воду во избежание заклинивания кабельтрос немного натягивают, с тем чтобы наконечник 6 отошел от поверхности 14. Затем включают гидроцилиндр 17, Захват поворачивается, кабель-трос оказывается в широкой части выреза 15, лебедка включается на травление и аппарат уходит.

Применение указанной конструкции даст ощутимые результаты по надежности снятия-постановки аппарата. Описанная конструкция позволяет избежать удара об упор при подходе аппарата к устройству во время волнения, Подпружиненные кильблоки в сочетании со щелевым захватом позволяют надежно фиксировать аппарат в момент захвата. Аппарат; точно сориентированный в кильватерной струе и плотно прижатый к киль-блокам захватом, не изменит своего положения при подъеме на борт судна независимо от того, натянут или ослаблен кабель-трос 5. Совокупность этих

1743984

8ид 4

11 10 положительных факторов исключает возможность задевания аппарата при постановке-снятии о стрелу и позволяет автоматизировать процесс работы устройства.

Формула изобретения

Судовое спускоподъемное устройство для буксируемых аппаратов, содержащее буксирную лебедку с кабель-тросом, имеющим наконечник, стрелу с продольными балками, шарнирно связанными одними концами с судном, обводной блок для ка бель-троса, установленный на оси, концы которой жестко связаны с вторыми концами упомянутых продольных балок, ложемент для буксируемого аппарата, закрепленный на концах рычагов, установленных с возможностью поворота на упомянутой оси обводного блока по обе стороны от последнего, и подпружиненный относительно этих рычагов, а также захват наконечника кабель-троса и дистанционный привод управления этим захватом, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что, с целью повышения надежности спускоподъемных и буксировочных операций, захват наконечника кабель-троса выполнен с секторообразными щеками, шарнирно установленными на оси обводно10 го блока по обе стороны последнего и связанными между собой пластиной, эквидистантной оси блока, причем эта пластина выполнена с продольной прорезью для кабель-троса, имеющей два последова15 тельно расположенных участка с боковыми стенками, расположенными соответственно под углом и параллельно друг другу, а дистанционный привод управления захватом выполнен с гидроцилиндром, связанным с

2О упомянутыми рычагом и щекой.

1743984

Составитель Б. Анчиполовский

Редактор А, Маковская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовое спуско-подъемное устройство для буксируемых аппаратов Судовое спуско-подъемное устройство для буксируемых аппаратов Судовое спуско-подъемное устройство для буксируемых аппаратов Судовое спуско-подъемное устройство для буксируемых аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей

Изобретение относится к буксируемым подводным аппаратам, способным изменять траекторию своего движения по глубине

Изобретение относится к техническим средствам освоения Мирового океана

Изобретение относится к техническим средствам для поиска затонувших объектов и проведения аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к технике освоения океана

Изобретение относится к измерительной гидрофизической технике

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения Мирового Океана, а именно для поиска затонувших объектов, проведения подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения мирового океана, а именно для поиска затонувших объектов, проведения подводно-технических работ

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий
Наверх