Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера

 

Сущность изобретения: натяжная станция включает два обводных ролика, установленных на опорах, которые посредством ползунов перемещаются по направляющим вдоль рамы. Ролики огибаются двумя бесконечно замкнутыми цепями. Опоры роликов связаны с подвижной опорой посредством упругого балансира. Подвижная опора снабжена контрольноблокирующими механизмами для контроля величины натяжения бесконечно замкнутых цепей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЕШЪБЛИН (51)5 В 65 с 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393336/03 (22) 17.03.88 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) СимФеропольский Филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) Ю.И.Михайлов, Л.Д.Тищенко, А.И.Ногеров и Е.И.Кривенко (53) 621.867,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР я 1368234, кл. В 65 с 23/44, 1983.

Авторское свидетельство СССР 825403, кл. В 65 с 29/44, 1979. (54) НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ ДВУХЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к HB TR)KHblM станциям двухцепных скребковых кон" вейеров.

Цель изобретения - повышение надежности работы натяжной станции путем уменьшения статических и динамических нагрузок на элементы ее конструкции и предупреждения аварийных ситуаций.

На фиг. 1 изображена натяжная станция двухцепного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на Фиг. 3 — конт-. рольно-блокирующий механизм.

Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера включает два обводных элемента, выполненных в виде роликов 1, установленных на автономных опорах 2, которые посредством ползунов 3 перемещаются по направляющим 4 вдоль рамы 5, винто„,Я0„„1744010 А 1

2 (57) Сушность изобретения. натяжная станция включает два обводных ролика, установленных на опорах, которые посредством ползунов перемещаются по направляющим вдоль рамы, Ролики огибаются двумя бесконечно замкнутыми цепями. Опоры роликов связаны с подвижной опорой посредством упругого балансира. Подвижная опора снабжена контрольноблокирующими механизмами для контроля величины натяжения бесконечно замкнутых цепей. 3 ил. вой механизм 6, связанный с балансиром 7, размещенным на подвижной опоре 8 с возможностью взаимодействия его плечами 9 с автономными опорами 2 и поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси 10.

Плечи 9 балансира 7 выполнены из упругого материала, например из пакетов рессор.

Подвижная опора 8 связана с винтовым механизмом 6 посредством тяг

11 и установленных на них амортизаторов, выполненных, например, в виде пружин 12.

Тяги 11 пропущены в отверстия поддерживающих направляющих 13, жестко соединенных с рамой 5.

Подвижная опора 8 снабжена контрольно-блокирующими механизмами, связанными с тягами 11 и пружинами

12. Каждый контрольно-блокирующий

174401 механизм выполнен в виде пластины 14 с оттарированной шкалой и с опорной площадкой 15, связанной с концом тяги 11, фигурной пластины 16 со стрелкой 17 и конечного выключателя

18 с концевиком 19. Ролики 1 сгибаются двумя бесконечно замкнутыми цепями 20 °

Натяжная станция работает следующим образом.

Первоначальное натяжение устанавливается винтовым механизмом 6. Reличина натяжения контролируется показаниями контрольно-блокирующих механизмов. В рабочем режиме в тяговых цепях 20 возникают динамические нагрузки. Колебания динамических нагрузок в цепях, не совпадающие по фазе, сглаживаются: колебания малой 3) амплитуды за счет реакции плечей 9 балансира 7, а колебания более высокой амплитуды также за счет поворота балансира 7. Так, например, при незначительном возрастании нагрузки в 25 правой цепи ?О давление на правое плечо 9 балансира 7 возрастает незначительно, плечо 9 выгибается наружу, правая опора 2 смещается в направлении привода, нагрузка в цепи 20 умень- 30 шается, При значительном увеличении нагрузки, например, в левой цепи 20 по сравнению с правой цепью 20, возникающей из-за несовпадения фаз динамических колебаний в цепных контура, давление левой опоры 2 на левое плечо 9 превышает аналогичное давление на правое плечо 9 балансира. При этом происходит одновременно поворот балансира 7 на оси 10 против часовой стрелки и выгибание левого и правого

40 плечей 9 наружу, левая опора 2 перемещается в сторону привода, а правая опора 2 - от него. Таким образом, нагрузка в левой цепи 20 уменьшается. а в правой цепи 20 возрастает до совпадения амплитуд динамических колебаний.

Это позволяет значительно снизить крайне нежелательные динамические нагрузки и таким образом увеличить надежность рабочего органа (цепей со скребками) и роликов скребкового конвейера .

Неравномерность падения натяжения в цепях устраняется аналогично сглаживанию несовпадающих по фазе динамических нагрузок большой амплитуды.

Кроме того, упругое срабатывание плечей 9 балансира 7 и амортизато0 4 ров в виде пружин 12 позволяет гасить амплитуду динамических колебаний нагрузок в цепных контурах, начально совпадающих по фазе. При этом при увеличении нагрузки в обеих цепях 20 упругие плечи 9 балансира

7 выгибаются наружу, опора 8 смещается в сторону привода, обе опоры 2 также смещаются в сторону привода и соответственно нагрузка в цепях 20 снижается .

Аналогично компенсируется падение натяжения в обоих контурах тяговых цепей.

Кроме того, при обрыве, например, правой цепи 20 нагрузка на правом ролике 1 резко падает до нуля, давление правой опоры 2 на правое плечо

9 балансира 7 также резко падает, а давление на левое плечо 9 со стороны левой опоры 2 поворачивает балансир 7 против часовой стрелки, опора

8 под давлением пружин 12 резко сдвигается в сторону, противоположную приводу, что приводит к срабатыванию конечного выключателя 18, после чего конвейеп автоматически выключается °

Аналогично срабатывает конструкция и при резком возрастании нагрузки в одной из цепей, что позволяет в большинстве случаев избежать аварии.

П ри этом конт рол ьно-блокирующие механизмы работают следующим образом °

В рабочем положении концевик 19 выключателя 18 прижат к пластине 16.

Если в цепи 20 возникают перегрузки, фигурная пластина 16 перемещается в направлении стрелки А, при этом концевик 19 выключателя 18 попадает ео впадину фигурной пластины 16, и электрическая цепь привода конвейера разрывается, двигатель отключатеся, срабатывает аварийная сигнализация.

Если в одном из цепных контуров происходит падение натяжения (обрыв цепи), закрепленная на подвижной опоре 8 фигурная пластина 16 под действием пружин 12 перемещается в направлении стрелки Б. При этом концевик 19 конечного выключателя 18 больше не удерживается Фигурной пластиной 16, происходит отключение конвейера аналогично первому случаю, Формула изобретения

Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера, включающая два об5 1 водных элемента, установленных на автономных опорах с возможностью перемещения вдоль рамы, и винтовой.ме.ханизм, связанный с балансиром, размещенным на подвижной опоре с воэможностью взаимодействия плечами с автономными опорами обводных элементов и поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы натяжной станции путем

744010 уменьшения статических и динамических нагрузок на элементы ее конструкции и предупреждения аварийных ситуаций, подвижная опора связана с винтовым механизмом посредством тяг и установленных на них амортизаторов и снабжена контрольно-блокирующими механизмами, соединенными с тягами и амортизаторами, а плечи балансира выполнены иэ упругого материала.

174407 0

ZO 5

Составитель Т.Бобнлева

Техред M.Иоргентал Корректор М. Самборская

Редактор З.Ходакова

Заказ 2164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера Натяжная станция двухцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить долговечность тяговой цепи конвейера путем обеспечения заданного усилия ее натяжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх