Рабочий орган карьерного роторного экскаватора

 

Использование: открытые вскрышные и добычные работы. Сущность изобретения: каждая из лопастей, закрепленных на ободе ротора, выполнена в виде плоской L-образной рамки с пластинками. Последние выполнены из антиадгезионного износостойкого материала и установлены на лопастях посредством винтовых зажимов. В процессе экскавации отделяемая зубьями горная масса попадает в ковши и частично в подковшовое пространство. Лопасти осуществляют транспортировку горной массы к месту разгрузки . Напрессовывание материала на поверхности лопастей и разгрузочных окон, а следовательно, и застойные зоны ликвидированы . 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (9) (11) (s1)s Е 02 F 3/18, 3/24

ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Д ф )

О (фэ (21) 4863372/03 (22) 22.05.90 (46) 30.06.92. Бюл.М24 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

"УкрНИИпроект" (72) В.М.Владимиров, В,К.Трофимов и

А. В, Кар пен ко (53) 621.879 (088.8) (56) Владимиров В,М. и др. Карьерные роторные экскаваторы, Киев; Техника, 1968, с,33 рис,15б.

Авторское свидетельство СССР

N -333252,,кл. Е 02 F 3/24, 1972. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к роторным экскаваторам, применяем..1м на открытых вскрышных и добычных работах.

Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо с разгрузочными окнами на ободе и лопастями на его внутренней стороне, ковш с цепным днищем и запорный сектор, препятствующий преждевременному высыпанию экскавируемого материала из ковшей внутрь роторного колеса.

Недостатками указанной конструкции являются ограниченная подвижность цепей днища ковша и значительные площади сплошных поверхностей ковша, разгрузочных окон и лопастей, При экскавации пород с высоким адгезионными свойствами рабочие органы указанной конструкции быстро залипают и оказываются совершенно неработоспособными. (57) Использование: открытые вскрышные и добычные работы. Сущность изобретения: каждая из лопастей, закрепленных на ободе ротора, выполнена в виде плоской L-образной рамки с пластинками. Последние выполнены из антиадгезионного износостойкого материала и установлены на лопастях посредством винтовых зажимов. В процессе экскавации отделяемая зубьями горная масса попадает в ковши и частично в подковшовое пространство, Лопасти осуществляют л( транспортировку горной массы к месту разгрузки. Напрессовывание материала на по- 1 „;М верхности лопастей и разгрузочных окон, а следовательно, и "застойные" зоны ликвидированы. 6 ил, Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо с разгрузочнымии окнами на ободе и лопастями на его внутренней стороне, ковши с цепным днищем и запорный сектор, который с целью ускорения разгрузки выполнен Г-образной формы в поперечном сечении, Цепи днища закреплены одним концом на козырьке ковша, другим — на внутренней грани лопастей.

Недостатком известной конструкции является значительная площадь сплошных поверхностей лопастей, которые совместно с поверхностями разгрузочного окна создают благоприятные условия для налипания и намерзания экскавируемой горной массы, Между цепями днища и лопастью в месте их соединения образуется "застойная" зона из налипшей или намерзшей горной массы, постепенно сковывающая движение цепей и

1744204

10

20

30

40

55 ухудшающая тем самым процесс разгрузки ковшей. Не успевшая выгрузиться из ковшей порода перебрасывается через ротор и просыпается на подошву уступа, при этом некоторое ее количество налипает на переднюю часть разгрузочного окна. Для поддержания необходимой пропускной способности рабочего органа требуются постоянные значительные трудозатраты, Необходимость уборки большого объема просыпей снижает эффективность использования экскаватора и машин, работающих с ним в комплексе, При перемещении лопастей роторного колеса вдоль запорного сектора слой налипшей или намерзшей массы, постоянно подпрессовываясь транспортируемым материалом, приобретает большую прочность и оказывает интенсивное абразивное воздействие на поверхность запорного сектора, снижая срок его службы.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса разгрузки ковшей, уменьшение залипания стенок разгрузочных окон и лопастей, сокращение просыпей и уменьшение абразивного износа обращенных друг к другу поверхностей запорного сектора и роторного колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, содержащем роторное колесо с расположенными на ободе роторного колеса ковшами с цепными днищами, разгрузочными окнами и лопастями, и запорный сектор, каждая из лопастей выполнена в виде плоской L-образной рамки, элементы которой связаны с роторным колесом, имеющей установленные на ней посредством винтовых зажимов пластинки из антиадгезионного износостойкого материала.

На фиг.1 изображен рабочий орган роторного экскаватора, вид сбоку; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б—

Б на фиг.1; на фиг.4 — вид B на фиг.2; на фиг,5 — рабочий орган; на фиг,6 — процесс транспортирования и разгрузки горной массы рабочим органом роторного экскаватора.

Рабочий орган роторного экскаватора состоит из роторного колеса 1 с разгрузочными окнами на ободе 2 и лопастями 3 на его внутренней стороне, ковшей 4 с козырьком 5, каркасным корпусом 6, цепным днищем 7, фартуком 8, запорного сектора 9.

Лопасти 3 выполнены в виде плоской 1=образной рамки и состоят из стойки 10 и ригеля

11, которые присоединены соответственно к ободу 2 и диску 12 роторного колеса 1, а цепное днище 7 ковша через тяги 13 закреплено быстросъемным шарнирным креплением 14 на ригеле 11 ремня. Со стороны рабочих поверхностей запорного сектора 1= образная рамка снабжена пластинками 15 из антиадгезионного износостойкого материала, установленными посредством винтовых зажимов с возможностью перемещения их к поверхности запорного сектора по мере износа.

Рабочий орган роторного экскаватора работает следующим образом.

В процессе экскавации отделяемая зубьями горная масса попадает в ковш 4 и частично в подковшовое пространство, образуемое поверхностями лопастей 3, обода

2 и диска 12 роторного колеса 1 и запорного сектора 9. При перемещении ковша 4 вдоль запорного сектора 9 одновременно с процессом заполнения ковша происходит процесс непрерывного перемещения горной массы, которая постепенно заполняет все больший объем подковшевого пространства и подготавливается таким образом к выгрузке. Лопасти 3, выполненные в виде

L-образных рамок с закрепленными на их ригелях 11 цепями 7 днища ковшей, осуществляют транспортировку горной массы к месту разгрузки, После прохождения ковшом 4 верхней кромки запорного сектора 9 начинается процесс интенсивной разгрузки ковша. Под действием гравитационных сил от веса горной массы и цепей днища 7 материал устремляется вниз, Большая подвижность цепей ускоряет процесс разгрузки.

Горная масса не задерживается на поверхности ковшей, разгрузочных окон, и лопастей и успевает своевременно разгружаться. Наибольшая часть материала, которая все же успела налипнуть на поверхности окон ротора

1 и фартуков 8 ковшей 4, под действием ударов выгружающегося материала и цепей

7, имеющих большую подвижность, теряет свою целостность и обрушается. Эта часть материала может свободно просыпаться в пространство между цепями 7 и фартуком 8 ковша 4. Напрессование материала на поверхности лопастей и разгрузочных окон, а следовательно, и "застойные" зоны ликвидированы. Таким образом эффективность процесса разгрузки ковшей повышается, просыпи сокращаются. Уменьшается и абразивный износ обращенных друг к другу поверхностей роторного колеса и запорного сектора, так как в соприкосновение с запорным сектором вступают не облипшие большим количеством абразивного материала лопасти со сплошными поверхностями, а гораздо более чистые L-образные рамки с закрепленными на их ригелях цепями днища ковшей, оснащенные к тому же пластинка ми из износостойкого антиадгезионного материала. Причем пластинки установлены на

1744204 винтовых зажимах и имеют возможность перемещения к рабочим поверхностям запорного сектора. Поддержание минимального зазора между поверхностями лопастей и запорного сектора необходимо для уменьшения облипания самой рамки.

П редлагаемая конструкция рабочего органа роторного экскаватора позволяет повысить эффективность разгрузки ковшей за счет уСкорения разгрузки ковшей, уменьшения залипвния стенок разгрузочных окон и лопастей, сокращения просыпей и в результате повысить эксплуатационную производительность экскаватора на 15 — 18%. Уменьшение абразивного износа поверхностей запорного сектора и роторного колеса позволяет дольше поддерживать их в работоспособном состоянии.

Формула изобретения

Рабочий орган карьерного роторного экскаватора, включающий роторное колесо

5 с расположенными на его ободе ковшами с цепными днищами, разгрузочными окнами и лопастями, и запорный сектор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса разгрузки ковшей

10 за счет уменьшения залипания стенок разгрузочных окон и лопастей, каждая из последних выполнена в виде плоской

L-образной рамки, элементы которой связаны с роторным колесом, имеющей установ15 ленные на ней посредством винтовых зажимов пластинки из износостойкого материала.

А-А

1744204

1744204

ЮИ

13

1744204

14

Составитель Н.Ястребинская

Редактор Т.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö

Заказ 2173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочий орган карьерного роторного экскаватора Рабочий орган карьерного роторного экскаватора Рабочий орган карьерного роторного экскаватора Рабочий орган карьерного роторного экскаватора Рабочий орган карьерного роторного экскаватора Рабочий орган карьерного роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным экскаваторам , предназначенным для открытой разработки крепких углей и плотных пород

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к карьерным роторным экскаваторам, предназначенным для ведения вскрышных и добычных работ при верхнем и нижнем черпании, требующем реверсирования вращения рабочего органа

Изобретение относится к роторным ме-- тателям

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и мохет быть использовано при прокладке мелиоративных каналов и отрывке траншей под трубопроаоды

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для ведения вскрышных и добычных работ

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к опорным экскаваторам с центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к роторным экскаваторам

Изобретение относится к оборудованию для открытых горных работ

Изобретение относится к оборудованию для открытых горных работ

Изобретение относится к роторным экскаваторам

Изобретение относится к гидравлическим прицепным землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам, предназначенным для отрывки траншей

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к рабочему оборудованию роторных экскаваторов

Изобретение относится к горному машиностроению , а именно к роторным экскаваторам

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов
Наверх