Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем более полного использования тепла охлаждающей жидкости и отработавших газов, Агрегат 5 для преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу выполнен в виде компрессора с приводом от паров низкокипящей жидкости. Его компрессорная камера (К) 12 включена в магистраль 8 подачи воздуха в двигатель. Приводная К 15 компрессора включена во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости. Ресивер 11 установлен в магистрали 8 после выпускного клапана 14 К 12 и предназначен для сглаживания пульсаций давления воздуха . При открытии впускного клапана 16 К 15 пары низкокипящей жидкости под давлением поступают в К15 и по мере ее заполнения адиабатически сжимают воздух, находящийся в К 12. По мере выравнивания давлений в К 12 и 15 воздух подают в ресивер 11 и в двигатель. Затем пары низкокипящей жидкости дросселируются, а воздух засасывается в К 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, сл с VI Јь .N) О Ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

О (21) 4045859/06 (22) 20.02,86 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (75) В.А. Хачатрян, P.Ñ, Багдасарян. Г.Г. Колозян и К.В. Хачатрян (53) 621.43.052(088.8) (56) Заявка Франции N- 251782, кл. Е 02 В 41/00, опубл. 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО CCQ РАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем более полного использования тепла охлаждающей жидкости и отработавших газов, Агрегат 5 для преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу выпол.. Ы«1744294 А1 нен в виде компрессора с приводом от паров низкокипящей жидкости, Его компрессорная камера (К) 12 включена в магистраль

8 подачи воздуха в двигатель. Приводная К

15 компрессора включена во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости. Ресивер 11 установлен в магистрали 8 после выпускного клапана 14 К 12 и предназначен для сглаживания пульсаций давления воздуха, При открытии впускного клапана 16 К 15 пары низкокипящей жидкости под давлением поступают в К 15 и по мере ее заполнения адиабатически сжимают воздух, находящийся в К 12, По мере выравнивания давлений в К 12 и 15 воздух подают в ресивер 11 и в двигатель, Затем пары низкокипящей жидкости дросселируются, а воздух засасывается в К 12. 1 з,п, ф-лы, 1 ил, 1744294

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателсстроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с устройствами для утилизации тепла охла>кдающей жидкости и отработавших га- 5 зов, Цель изобретения — повышение экономичности путем более полного использования тепла охлаждающей жидкости и отработавших газов, 10

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания, Двигатель внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции охлаждающей жидкости, первый из которых 15 выполнен в виде последовательно установленных рубашки 1 охлаждения двигателя, теплообменниKa 2 и жидкостного насоса 3, а вгорои заг:олнек низкокипящей жидкостью, например Фреоном-113, и выполнен в 20 виде испарителя 4 низкокипящей жидкости, агрегата 5 для преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу, конденсатора 6 паров низкокипящей жидкости и насоса 7, магистраль 8 под- 25 ачи воздуха в двигатель и канал 9 выпуска отработавших газов, снабженный теплообменником 10.

Теппообменкики 2 и 10 первого KQH гура и канала выпуска отр=.áîòàâøèõ газов уста- 30 новпены в испарителе 4. а магистраль 8 подачи воздуха снабжена ресивером 11.

Агрегат 5 для преобразования давления nap0s низкокипящей жидкости B полезную работу выполнен в виде компрессора с 35 приводом QT iBpoB кизкокипяьцей жидкости, компрессорная камера 12 KOTopofo включена в магистраль 8 подачи воздуха в двигатель и снаб>кена впускным и выпускным клапанами 13 и 14, а приводная каме- 40 ра 15 компрессора включена Во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабжена впускным и вь.пускным клапанами 16 и 17, Ресивер 11 установлен в магистрали 8 подачи воздуха между двигателем 45 и выпускным клапаном 14 компрессорной камеры 12 и снабжен патрубком 18 с органом 19 перекрытия дпя подключения других устройств, с испаритель 4 низкокипящей жидкости выполнен в виде одной герметич- 50 ной е лкости.

Двигатель внутреннего c",oðàíèÿ работает следующим образом, Охлаждающая жидкость первого Ko,-тура охлаждает двигатель и нагревает низко- 55 кипящую жидкость второго контура в испарителе 4, которая дополнительно нагревается и ипаряется за счет тепла отработавших газов. При этом увеличивается давление паров низкокипягцей жидкости в испарителе 4. Открывают впускной клапан

16 приводной камеры 15 и пары низкокипящей жидкости под давлением поступают в приводную камеру 15 и по мере ее заполнения адиабатически сжимают воздух, находящийся в компрессорной камере 12, По мере выравнивания давлений в приводной и компрессорных камерах 15 и 12 открывают выпускной клапан 14 компрессорной камеры 12 и подают воздух в ресивер 11 и далее в двигатель.

После полного выталкивания воздуха выпускной клапан 14 компрессорной камеры 12 и впускной клапан 16 приводной камеры 15 закрываются, а впускной клапан 13 компрессорной камеры 12 и выпускной клапан 17 приводной камеры 15 открываются.

При этом пары низкокипящей жидкости дросселируются в конденсатор 6 за счет их охлаждения в конденсаторе 6 и разряжения, создаваемого насосом 7, а воздух засасывается в компрессорную камеру 12, после чего клапаны 13 и 17 закрываются, а клапаны 14 и 16 открываются и процесс повторяется.

Рессивер 11 предназначен дпя сглаживания пульсаций давления воздуха, При использовании многоступенчатого .-.омпрессора и работе двигателя с большой нагрузкой теплом охлаждающей жидкости и выхлопных газов можно сжимать больше воздуха. чем требуется для сжигания топлива в двигателе. Поэтому остал.:ная часть сжатого воздуха при P = 3 ата после открытия органа 19 перекрь,тия может быть использована для других устройств транспортного средства (тормозная система, двери, обогрев кузова и т.д.).

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания. содержащий два замкнутых контура циркуляUvfvf охлаждающей жидкости, первый из которых выполнен в виде последовательно установленных рубашки охлаждения двигателя, теплообменника vi жидкостного насоса, а в-.орой — в виде испарителя низкокипящей жидкости, агрегата дпя преобразования паров низкокипящей жидкости в полезную работу, конденсатора гfapoa низкокипящей жидкости и насоса, магистраль подачи воздуха в двигатель и канал выпуска отработавших газов, снабженный теплообменником, причем теплообменники первого контура циркуляции охлаждающей жидкости и канала выпуска отрабогавших газов установлены в испгритепе, о т л и ч аю шийся тем, ;, о, с целью повышения экономичности путем более . лного и пользсвания тепла схла>кдающей жидкОсти и отработавших газов. fëàãèñòpàïü подачи воздуха снабжена ресивером. а агрегат для

1744294

20

30

45

Составитель Л.Черный

Техред М,Моргентал

Редактор И.Касарда

Корректор А.Осауленко

Заказ 2178 Тираж Подписное

Ь" НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу выполнен в виде компрессора .с приводом от паров низкокипящей жидкости, компрессорная камера которого включена в магистраль подачи воздуха и снабжена впускным и выпускным клапанами, а приводная камера компрессора включена во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабжена впускным и выпускным клапанами, причем ресивер установлен в магистрали подачи воздуха после выпускного клапана компрессорной камеры, 5

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, испаритель выполнен в виде одной герметичной емкости.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность и улучшить мзссогабаритные покачятоли дизель-генераторной установки Отработавшие газы дизеля 2 поступают последовательно в пароперегреватель и греющую секцию 8 парогенератора Перегретый пар поступает в турбину 5 и в конденсатор 6 (бак)

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве стационарной или транспортной силовой установки (СУ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии, тепла и холода

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и позволяет упростить конструкцию и снизить себестоимость ТЭС при одновременном повышении эффективности ее работы

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и мощность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в четырехтактных и двухтактных, стационарных и транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания с наддувом, сжигающих газовое, легкое жидкое и дизельное топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и предназначено для использования в стационарных теплоэнергетических и транспортных установках
Наверх