Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу

 

Использование: приборостроение, взвешивание транспортных средств на колесном ходу. Сущность изобретения: сила тяжести транспортного средства через отрезки рельсов 9, балки 8 воздействует на грузоприемные плечи рычагов. Дополнительный шарнир 5, состоящий из кронштейна 12. пальца 13, вилки 14 и хомута, соединяет передаточные плечи 4 рычагов с силоизмерительным датчиком 6. Балки 8 соединены со стойками основания 2 по крайней мере двумя парами упругих стержней 11, обеспечивая плоскопараллельное перемещение, балок 8.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<з >з 6 01 6 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8-8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765112/10 (22) 05.12.89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72} Л.Г.Штрахман, Л,И.Балагуров, И.И.Ли- . фанов, А.А.Орел и И.М.Табаксман (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 932270; кл. G 01 6 l.9/04. 1982.

Авторское свидетельство СССР, N 1163153, кл, G 01 G 19/02, 1985.

„„, Ц „„17445ОЯА1 (54) ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВЗВЕШИВАНИЯТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА КОЛЕСНОМ ХОДУ (57) Использование: приборостроение, взвешивание транспортных средств на колесном ходу. Сущность изобретения: сила тяжести транспортного средства через отрезки рельсов 9, балки 8 воздействует на грузоприемные плечи рычагов. Дополнительный шарнир 5, состоящий из кронштейна 12, пальца 13, вилки 14 и хомута, соединяет передаточные плечи 4 рычагов с силоизмерительным датчиком 6. Балки 8 соединены со стойками основания 2 по крайней мере двумя парами упругих стержней 11, обеспечивая плоскопараллельное перемещение, балок 8.4 ил.

1744508

40

Изобретение относится к весоизмери тельной технике и может быть использовано в весах для взвешивания транспортных средств на колесном ходу, например рельсовым.

Известно грузоприемное устройство, в котором платформа, опирающаяся на силоизмерительный датчик, закрепленный на основании, выполнена в виде балки, связанной с основанием по крайней мере двумя парами упругих связей, расположенных параллельно оси колеи транспортного средства.

Недостатком известной конструкции является сложность наладочных работ по точной установке датчика в точке упругого поворота механической системы под действием произвольного момента сил, . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее два рычага 2-ro Ряда, закрепленные на основании своими опорными шарнирами, а передаточные. плечи рычагов посредством дополнительного шарнира соединены между собой и с чувствительным элементом силоизмерительного датчика, При этом оси вращения опорных шарниров расположены параллельно направлению движения транспортного средства, а вертикальная ось силоизмерительного датчика раСположена на одинаковом расстоянии от. осей шарниров и проходит через дополнительный шарнир.

Однако данное устройство не обеспечивает необходимой точности измерения массы транспортного средства, у которого координаты центра .тяжести расположены вне вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введены по крайней мере две пары упругих в вертикальном направлении плоских стержней одинаковой длийм, вилка, палец, хомут, кронштейн, тяга и две Расположенные параллельно осям. опорных шарниров балки, каждая иэ которых соединена с основанием, по крайней мере чФфбз одну пару упругих стержней, располй@йнных своей длинной стороной перпендикулярно балке. При.этом в каждой папе стеожни расположены один над äðóгим параллельно, а дополнительный шарнир выполнен в виде закрепленного на конце. передаточног0 плеча одного рычага кронштейна с пальцем, расположенным параллельно осям вращения опорных шарниров, б и размещенным в прорези вилки, закрепленной на конце передаточного плеча второго рычага, причем на пальце размещен . хомут, соединенный посредством тяги с силоизмерительным датчиком.

На фиг,1 схематически изображено гру зоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу, сечение А-А на фиг,2; на фиг.2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.4 — сечение Г-Г на фиг.3.

Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу содержит два рычага 1 второго рода, закрепленные на основании 2 своими опорными шарнирами 3. Передаточные плечи 4 рычагов 1 посредством дополнительного шарнира 5 соединены между собой.и с чувствительным элементом силоизмерительного датчика 6. На грузоприемные плечи 7 рычагов 1 установлены балки 8, расположенные параллельно осям опорных шарниров 3, а на балках 8 закреплены отрезки рельсов 9 железнодорожного пути. Каждая балка 8 соединена со стойками lO основания 2 по крайней мере через одну пару упругих стержней 11 одинаковой длины и расположенных один над другим параллельно, а каждая пара упругих стержней расположена своей длинной стороной перпендикулярно балкам 8. Дополнительный шарнир 5 выполнен в виде кронштейна 12 с пальцем 13, закрепленного на конце передаточного плеча 4 одного рычага 1, Палец 13 расположен параллельно осям вращения опорных шарниров 3 и размещен в прорези вилки 14, закрепленной на конце передаточного плеча 4 второго Рычага 1. На пальце 13 размещен хомут 15, соединенный посредством тяги 16 с силоизмерительным датчиком

6, Грузоприемное устройство работает следующим образом.

При наезде колес. транспортного средст5 ва, например,.на отрезки рельсов 9 железнодорожного пути сила тяжести взвешиваемого транспортного средства через балки 8 воздействует на грузоприемные плечи 7 и через передаточные плечи 4 рычагов 1 величина веса транспортного средства, измененная на заданную величину коэффициента передачи рычага, передается через дополнительный шарнир 5 и тягу 16 к силоизмерительному датчику 6.

Все упругие стержни 11 выполнены оди5 наковой длины. Лни размещены горизонтально-на двух уровнях, образуя в вертикальной плоскости упругий параллелограмм. Упругость этого параллелограмма, изготовленного, например, из полосового

1744508 проката пружинной стали, достигается за счет соответствующего выбора длины, ширины и толщины стержней 11, При этом в горизонтальной плоскости, в продольном и поперечном направлении стержни 11 обла- 5 дают повышенной жесткостью и не допускают перемещения балок 8.

Под действием сил тяжести грузоприемные балки 8 совершают плоскопараллельное перемещение в вертикальной 10 плоскости, Этому способствуют параллелограммные механизмы, образованные упругими- стержнями 1,1, Формула изобретения

Грузоприемное устройство для взвеши- 15 вания транспортных средств на колесном ходу, содержащее два рычага 2-го ряда, закрепленные на основании своими опорными шарнирами, а передаточные. плечи рычагов посредством дополнительного ширни- 20 ра соединены между собой и с чувствительным элементом силоизмерительного датчика, причем оси вращения опорных шарниров расположены параллельно направлению движения транспортного средства, а верти- 25 кальная ось силоизмерительного датчика расположена на одинаковом расстоянии от осей шарниров и проходит через дополнительный шарнир, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены по крайней мере две пары упругих в вертикальном направлении плоских стер-. жней одинаковой длины, вилка. палец, хомут, кронштейн, тяга и две-расположенные параллельно осям опорных шарниров.балки, каждая из которых соединена с основанием по крайней мере через одну пару упругих стержней, - расположенных своей длинной стороной перпендикулярно балке, причем в каждой паре стержни расположены один над другим параллельно, а дополнительный шарнир .выполнен в виде закрепленного на конце передаточного плеча одного рычага кронштейна с пальцем, расположенным параллельно осям вращения опорных рычагов и размещенным в прорези вилки. закрепленной на конце передаточного плеча второго рычага, причем на.пальце размещен хомут, соединенный посредством тяги с силоизмерительным датчиком.

1744508

Г-Г иг.

Составитель Е,Гусев

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу Грузоприемное устройство для взвешивания транспортных средств на колесном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вз вешиванию подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для определения осевых давлений вагонов при движении

Изобретение относится к весоиэмеритальной технике и может быть нспопыгвано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и автомоОипрн

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмеритепьной технике

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх