Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности диагностирования транспортного средства. Стенд содержит опорные ролики 2, датчик 5 частоты вращения роликов, регулируемый гормоз, кинематически соединенный с роликами, датчик 6 момента регулируемого тормоза, систему 12 автоматического регулирования , логический блок 15 и вычислительное устройство 16. 5 з.п.ф-лы, 2 ил. J.i

(191 (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4871241/11 (22) 30.07.90

4 30.06.92. л М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) Бю, 24 (75) А.E,Ãàíèí (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР йз 1543280, кл. 6 01 М 17/00, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРTHbN СРЕДСТВ

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности диагностирования транспортного средства. Стенд содержит опорные ролики 2, датчик 5 частоты вращения роликов, регулируемый тормоз, кинематически соединен н ый с роликами, датчик 6 момента регулируемого тормозе, систему 12 автоматического регулирования, логический блок 15 и вычислительное устройство 16. 5 з.п,ф-лы, 2 ил.

1Т44563

10 тормоза.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства.

Известен стенд, с помощью которого определяются максимальная мощность на колесах в режиме стабилизации скорости и мощность потерь в трансмиссии при выбеге, при этом мощность двигателя равна сумме этих мощностей.

Недостатком дайного стенда является низкая точность измерения мощности потерь в трансмиссии из-эа низкой точности определения момента инерции вращающихся масс.

Известен стенд, позволяющий с достаточной точностью определять суммарную . мощность потерь в трансмиссии и стенде в режиме выбега в два этапа.

Недостатком указанного стенда является сложность определения мощности двигателя, заключающаяся в том, что необходимо вначале определить максимальную тяговую мощность на колесах в режиме стабилизации скорости, затем потери в трансмиссии и в стенде и далее эти величины просуммировать.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд, позволяющий с достаточной точностью определять мощность двигателя и потери в трансмиссии и стенде в три этапа: двух этапах разгона и этапе выбега, содержащий опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения. опорных роликов с нормирующим преобразователем, датчик крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем, регистрирующий прибор скорости и дифференциатор, блок уставок, три компаратора, сигналиэирующее устройство, систему автоматического регу. лирования, где между усилителем рассогласования и блоком управления силовыми элементами установлен переключатель, логический блок, вычислительное устройство, регистрирующий прибор мощности, при этом логический блок содержит инвертор, три элемента 2 И, два элемента 2 И-НЕ, резистор и кнопку "Сброс".

Кнопкой "Сброс" сбрасывается предыдущее замеренное значение мощности двигателя и схема переводится в исходное состояние.

Разгон транспортного средства начинается с постоянной нагрузкой М>. Постоянство нагрузки в трансмисии обеспечивается замкнутой системой автоматического регулирования, в которой сравнивается сигнал, поступающий с блока уставок, и сигнал обратной связи, поступающий с выхода нормирующего преобразователя датчика крутящего момента. Разность сигналов усиливается усилителем рассогласования и через открытый переключатель и блок управления силовыми элементами поступает на управляющий элемент регулируемого

По достижении значения частоты вращения срабатывания первого компаратора в трех блоках памяти вычислительного устройства фиксируются значения дополнительной нагрузки М>. скорости ви ускорения ÿ . В этот >ке момент переключатель системы автоматического регулирования размыкается и с управляющего элемента регулируемого тормоза снимается сигнал, нагрузка, создаваемая тормозом, снимается. Дальнейший разгон осуществляется без дополнительной нагрузки Мо. По окончании переходного процесса снятия нагрузки по достижении значения частоты

25 вращения срабатывания второго компаратора в четвертом блоке памяти вычислительного устройства фиксируется значение ускорения яг. По достижении значения частоты вращения срабатывания третьего компаратора включается сигнализирующее устройство "Отключить двигатель" и транс.портное средство переводится в режим свободного выбега. При снижении частоты вращения в момент отпускания первого компаратора в пятом блоке памяти вычислительного устройства фиксируется значение замедления яз.

Вычислительное устройство, используя значения М, в, Я1, ez и ез, вычисляет значение мощности двигателя по формуле

N= в.

e — 81

Недостатком известного стенда является то, что этап разгона начинается с посто45 янной дополнительной нагрузкой М>. После сброса нагрузки в момент срабатывания первого компаратора начинается переходный процесс установления значения нового, большего ускорения разгона без б0 нагрузки,.что занимает определенное время, и чем больше это время, тем ниже точность измерения мощности. Кроме того, в, процессе измерения непрерывно изменяются показания на регистрирующих прибо55 рах, что вызывает неудобство считывания информации, Цель изобретения — повышение точности диагностирован гя транспортного сред-.

1744563 ства, стабильности работы и удобства считывания информации, Поставленная цель достигается тем, что в стенд, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый 5 тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем, датчик крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим 10 преобразователем, регистрирующий прибор скорости, дифферециатор, блок уставок, первый, второй и третий компараторы, систему автоматического регулирования, имеющую усилитель рассогласования, пе- 15 реключатель, первый вход которого соединен с выходом усилителя рассогласования, блок управления силовыми элементами, вход которого соединен с выходом переключателя, сигнализирующее устройство, 20 логический блок, вычислительное устройство, регистрирующий прибор мощности, при этом логический блок содержит два элемента 2И вЂ” НЕ, два элемента 2И, резистор, нормально открытый контакт, инвертор, 25 введены два элемента ЗИ.

В предлагаемом стенде хотя логический блок и состоит из известных элементов 2И, ЗИ, 2И-НЕ и инвертора, однако в указанной связи с остальными элементами схемы по-. 30 зволяет осуществить процесс разгона в два этапа в следующе последовательности.

Вначале идет этап разгона без дополнительной нагрузки, а затем этап с дополнительной эталонной нагрузкой М . 35

Изменение порядка приложения нагрузки в предлагаемом стенде по сравнению с про- . тотипом позволяет уменьшить время переходного процесса к установившемуся режиму второго этапа., 40

На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — график изменения частоты вращения в ведущих колес, нагрузки М на ведущих колесах и углового ускорения я ведущих колес от вре- 45 мени.

Стенд содержит установленные на основании ведущие 1 и поддерживающие 2 опорные ролики, регулируемый тормоз 3., кинематически соединенный с ведущими 50 опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем 5, датчик б крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем 7, первый 8, вто- 55 рой 9 и третий 10 компараторы, блок 11 уставок, систему 12 автоматического регу-. лирования, регистрирующий прибор 13 скорости, дифференциатор 14, логический блок

15, вычислительное устройство 16, регистрирующий прибо 17 мощности и сигнализирующее устройство 21.

Система 12 автоматического регулирования содержит усилитель 18 рассогласования, переключатель 19 и блок 20 управления силовыми элементами;

Логический блок 15 содержит первый элемент ЗИ 22, инвертор 23, второй элемент ЗИ 24, первый 25 и второй 26 элементы

2И, RS-триггер на первом 27 и втором 28 элементах 2И вЂ” НЕ, резистор 29 и нормально открытый контакт (кнопку) 30 "Сброс", Вычислительное устройство содержит первый 31, второй 32, третий 33, четвертый

34 и пятый 35 блоки памяти, первый сумматор 36, делитель 37, шестой блок 38 памяти, первый 39 и второй 40 перемножители, первый переключатель 41, второй сумматор 42, второй 43 и третий 44 переключатели, третий перемножитель 45, четвертый переключатель 46 и пятый переключатель 47.

Блок 11 уставок представляет собой четыре резисторных делителя напряжения и формирует напряжения, соответствующие

Шз, йф. Nl и М0.

Компараторы 8, 9. и 10 выполнены на базе интегральных микросхем и имеют на выходе сигнал, равный логической единице при частоте вращения опорных роликов, меньшей соответствующей уставки.

Сигнализирующее устройство 21 представляет собой управляемый мультивибратор, на выходе которого включено световое табло "Отключить двигатель".

Переключатели 19, 41, 44; 45 и 47 выполнены на базе двунаправленных бесконтактных переключателей в интегральном исполнении, Переключатель 49 представляет собой кнопку, имеющую нормально закрытый и нормально открытый контакты.

Блоки памяти выполнены на схемах выборки-хранения; сумматоры — на операционных усилителях, делитель и перемножители — на базе интегральной микросхемы аналогового перемножителя.

Выход нормирующего преобразователя

5 соединен с входом дифференциатора 14, вторыми входами первого 8, второго 9 и третьего 10 компараторов и вторым входом вычислительного устройства 16. Выход дифференциатора 14 соединен с первым входом вычислительного. устройства 16.

Первый вход первого компаратора 8 соединен с третьим входом блока 11 уставок, первый вход второго компаратора 9 — с вторым выходом блока 11 уставок, первый вход. третьего компаратора 10 — с первым выходом блока 11 уставок. Выход первого компаратора 8 соединен с первым входом

1744563

1 5

25

35

50

55 логического блока 15, выход второго компаратора 9 — с вторым входом логического блока 15, выход третьего компаратора 10— с третьим входом логического блока 15 и входом сигнализирующего устройства 21.

Выход нормирующего преобразователя 7 соединен с одним из входов усилителя 18 рассогласования и третьим входом вычислительного устройства 16. Четвертый выход блока 11 уставок соединен с другим входом усилителя 18 рассогласования, выход которого соединен с вторым входом переключа- теля 19. Управляющий вход переключателя

19 соединен с вторым выходом логического блока 15, а выход-с входом блока 20управления силовыми элементами, выход которого соединен с входом управляющего элемента регулируемого тормоза 3, Первыйшестой выходы логического блока 15 соединены соответственно с четвертым-девятым входами вычислительного устройства 16.

Первый выход вычислительного устройства

16 соединен с регистрирующим прибором

13 скорости, а второй — с регистрирующим прибором 17 мощности.

В составе логического блока 15 его второй вход соединен с первым входом первого .элемента ЗИ 22, выход которого соединен с вторым выходом логического блока 15. Первый вход логического блока 15 соединен с входом инвертора 23 и вторыми входами элементов 2И 25 и 26. Выход инвертора 23 соединен с вторыми входами элементов ЗИ .22 и 24. Третий. вход логического блока 15 соединен с первым входом элемента 2И-НЕ

27 и первым входом второго элемента ЗИ 24.

Третий вход элемента ЗИ 22 соединен с первым входом первого элемента 2И 25, вторым входом первого элемента 2И-НЕ 27, выходом второго элемента 2И вЂ” НЕ 28 и пятым выходом логического блока 15. Третий вход второго элемента ЗИ 24 соединен с первым входом второго элемента 2И 26, первым входом второго элемента 2И-НЕ 28, выходом первого элемента 2И-НЕ 27 и шестым выходом логического блока 15. Выход второго элемента ЗИ 24 соединен с третьим выходом логического блока 15. Выход первого элемента 2И 25 соединен с первым выходом логического блока 15. Выход вто- рого элемента 2И 26 соединен с четвертым выходом логического блока 15, Второй вход второго элемента 2И-НЕ 28 через резистор

29 соединен с плюсовой клеммой источника тока. Нормально разомкнутый контакт (кнопка 30 "Сброс" ) подключен к резистору

29 и минусовой клемме источника тока.

В составе вычислительного устройства

16 вход первого блока 31 памяти соединен с третьим входом вычислительного устройства 16, вход второго блока 32 памяти — с вторым входом вычислительного устройства

16, входы третьего 33, четвертого 34 и пятого 35 блоков памяти объединены и соединены с первым входом вычислительного устройства 16. Управляющие цепи второго

32 и третьего 33 блоков памяти соединены с четвертым входом вычислительного устройства 16. Управляющие цепи первого 31 и четвертого 34 блоков памяти соединены с пятыи входом вычислительного устройства

16. Управляющая цепь пятого блока 35 памяти соединена с шестым входом вычислительного устройства 16, Выход третьего блока 33 памяти соединен с одним из входов первого сумматора 36 и первым входом первого перемножителя 39. Выход четвертого блока 34 памяти соединен с другим входом первого сумматора 36 . Выход первого блока 31 памяти соединен с одним из выходов делителя 37, Выход первого сумматора 36 соединен с другим входом делителя 37, выход которого соединен с входом шестого . блока 38 памяти; выход которого соединен с вторым входом перемножителя 39 и первым входом второго перемножителя 40. Управляющая цепь шестого блока 38 памяти соединена с восьмым входом вычислительного устройства 16. Выход пятого блока памяти соединен с вторым входом второго перемножителя 40. Выход первого перемножителя 39 соединен с первым входом второго сумматора 42, второй вход которого соединен с выходом первого переключателя

41, первый вход которого соединен с выходом второго перемножителя 40. Управляющая цепь первого переключателя 41 соединена с .седьмым входом вычислительного устройства. Выход второго сумматора соединен с первым входом второго переключателя 43, выход которого соединен с вторым входом перемножителя 45 и выходом третьего переключателя 44, вход которого соединен с выходом первого переключателя 41, Управляющая цепь второго переключателя 43 соединена с одним выводом нормально замкнутого контакта пятого переключателя 47. Управляющая цепь третьего переключателя 44 соединена с одним выводом нормально размокнутого контакта пятого переключателя 47, другие выводы контактов которого объединены и соединены с плюсовой клеммой источника тока. Выход второго блока 32 памяти соединен с первым входом третьего перемножителя 45 и первым выходом вычислительного блока 16. Выход третьего перемножителя 45 соединен с входом четвертого переключателя 46, выход которого соединен с вторым выходом вычислительного устройства 16, 1744563 девятый вход которого соединен с управляющим входом четвертого переключателя 46.

Для определения мощности двигателя и потерь мощности в трансмиссии транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и 2, нажимают кнопку 30 "Сброс", разгоняют транспортное средство до частоты вращения вз, контролируемой датчиком 4 частоты вращения.

Включается сигнализирующее устройство

21, которое подает световой сигнал "Отключить двигатель", отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега.

При нажатии кнопки 30 "Сброс" устанавливают RS-триггер на элементах 2 И вЂ” НЕ

27 и 28 в нулевое состояние, т,е. на первом выходе RS-триггера (выходе первого элемента 2И вЂ” НЕ 27) устанавливается логический нуль. Разгон транспортного средства начинается без нагрузки (участок I на фиг.

2), B процессе разгона на выходедифференциатора 14 формируется сигнал, пропорциональный ускорению я ведущих колес транспортного средства, который поступает на входы третьего 33, четвертого 34 и пятого

35 блоков памяти вычислительного устройства.

Одновременно на входы второго 32 и первого 31 блоков памяти поступают сигналы соответственно с выхода нормирующего преобразователя 5 датчика 4 частоты вращения и с выхода нормирующего преобразователя 7 датчика 6 крутящего момента.

Второй 32 и третий 33 блоки памяти находятся в режиме записи, так как на четвертый вход вычислительного устройства 16 поступает сигнал логической единицы с выхода второго элемента 2И 25, на выходы которого поступают сигналы логической единицы соответственно первого компаратора 8 и RSтриггера (с выхода второго элемента 2И вЂ” Н Е

28).

В процессе разгона в момент времени

1= ц при достижении значения частоты вращения а1 срабатывает первый компаратор

8 и на выходе первого элемента 2И 25 появляется сигнал логического нуля. что переводит второй 32 и третий 33 блоки памяти в режим хранения, На их выходах будут сигналы соответственно в1 и я1 соответствующие моменту срабатывания первого компаратора 8. В этот же момент первый 31 и четвертый 34 блоки памяти переходят в режим записи, так как на пятый вход вычислительного устройства 16 поступает сигнал логической единицы с выхода первого элемента ЗИ 22, на входы которого поступают сигналы логической единицы соответствен.но второго компаратора 9, инвертора 23 (так как после срабатывания первого компаратора 8 на его выходе будет логический нуль) и

RS-триггера (с выхода второго элемента 2ИНЕ 28). Сигнал логической единицы с второго выхода логического блока 15 поступает на управляющий вход переключателя 19, который соединяет выход усилителя 18 paccor5

10 ласования с входом блока 20 управления силовыми элементами, что приводит к включению регулируемого тормоза 3. С момента времени t = ц разгон транспортного средст15 ва осуществляется с дополнительной нагрузкой при включенном регулируемом тормозе 3 (участок II на фиг. 2).

При достижении частоты вращения и =

=N2 в момент времени т = т2 срабатывает второй компаратор 9 и на выходе первого

20 элемента ЗИ 22 появляется сигнал логического нуля, что переводит первый 31 и четвертый 34 блоки памяти в режим хранения.

На выходе этих блоков памяти соответственно будут сигналы, соответствующие Мо

25 и Е2.

При достижении частоты вращения o) =

=аз срабатывает третий компаратор 10, что приводит к изменению состояния RS-триг30 гера, появлению сигнала логической единицы на выходе второго элемента ЗИ 24, который переводит пятый блок памяти 35 в режим записи. В этот же момент на пятом выходе логического блока 15 появляется ло35 гический нуль, а на шестом — логическая единица и включается сигнализирующее устройство 21, по сигналу "Отключить двигатель" которого отключают двигатель транспортного средства от входного вала

40 трансмиссии. Транспортное средство пере- . ходит в режим свободного выбега (участок

III. фиг. 2), При достижении частоты вращения в = м в момент времени тз первый компаратор 8 возвращается в исходное со45 стояние, на входе второго элемента ЗИ 24 появляется сигнал логического нуля, который переводит пятый блок 35 памяти в режим хранения, На выходе этого блока памяти появляется сигнал, соответствую50 щий ез. В этот же момент на четвертом выходе логического блока 15 появляется сигнал логической единицы с выхода второго элемента 2И 26. так как йа обоих входах его присутствуют логические единицы с выхода первого компаратора-8 и выхода элемента 2И вЂ” НЕ 27 RS-триггера.

С выходов третьего 33 и четвертого 34 блоков памяти сигналы поступают на входы первого сумматора 36, на выходе которого

1744563

12 перемножителя 45 поступает на первый вход четвертого переключателя 46, который находится в открытом состоянии с момента времени срабатывания третьего компаратора 10, когда на девятом входе вычислитель-. ного устройства появляется логическая единица с,первого элемента 2И-НЕ 27 RSтриггера логического блока 15, Сигнал с вы55 формируется сигнал, пропорциональный разности с> — E2. С выхода первого блока 31 памяти и выхода первого сумматора 36 сигналы поступают на входы делителя 37, на выходе которого формируется сигнал, про- 5 порциональный частному Мо/(а — яг). С выхода. делителя сигнал поступает на вход шестого блока 38 памяти, который находится в режиме записи, так как на восьмом входе вычислительного устройства находит- 10 ся логическая единица с выхода второго weмента 2И-НЕ 28 RS-триггера. С выходов третьего 33 и шестого 38 блоков памяти сигналы поступают на входы первого перемножителя 39, на выходе которого формиру- 15 ется сигнал, пропорциональный Мо e>/(е1— — rz), С выходов пятого 35 и шестого 38 блоков памяти сигналы поступают на входы второго перемножителя 40, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональ- 20 ный Мо ез/(й — n). Сигнал с выхода второго перемножителя поступает на вход первого переключателя 41, который находится в разомкнутом состоянии до момента времени

1 = t3, так как на его управляющий вход 25 поступает логический нуль с седьмого входа вычислительного устройства 16. Сигнал с выхода первого перемножителя 39 поступает на первый вход сумматора 42, На второй вход сумматора 42 сигнал поступает с выхо- 30 да первого переключателя 41. Таким образом до момента времени t = тз на выходе . сумматора 42 формируется сигнал, цропорциональный М, е1/(я — Fg), а с момента времени t = tg — сигнал, пропорциональный Мр 35 (е + n)/(ci — е2). Сигнал с выхода сумматора

42 поступает на вход второго переключателя 43, который находится в нормально замкнутом состоянии благодаря тому, что на его управляющий вход поступает сигнал логи- 40 ческой единицы с нормально замкнутого контакта пятого переключателя 47. Сигналы с выхода второго переключателя 43 и выхода второго блока 32 памяти поступают на входы третьего перемножителя 45 на выхо- 45 де которого формируется сигнал до момента времени t ta, пропорциональный тяговой мощности на колесах транспортного средства N = Мо ц и) I (р — g ), а после времени

t = 1з- сигнал, пропорциональный мощности двигателя транспортного средства Йд = Mo к (E1 + Es)ef(Q — кз) . Сигнал с выхода третьего хода четвертого переключателя 46 поступает на регистрирующий прибор 17.

При нажатии на кнопку пятого переключателя 47 поступает сигнал логической единицы на третий переключатель 44 и сигнал логического нуля на второй переключатель

43. В атом случае с второго входа третьего переключателя 45 снимается сигнал с выхода второго сумматора 42 и поступает сигнал с выхода первого переключателя 41, На выходе третьего перемножителя 45 формируется сигнал, пропорциональный мощности потерь в трансмиссии и стенде N<> = М к юза /(о1 — ez), который через четвертый переключатель 46 поступает на регистрирующий прибор 17.

С выхода второго блока 32 памяти сигнал поступает на регистрирующий прибор

13 скорости. который отражает скорость; при которой происходит замер мощности.

По величинам мощности двигателя и мощности потерь.в трансмиссии и стенде, определяемым вычислительным устройством 16 по приведенным формулам, оценивается техническое состояние транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводятся последовательно два процесса разгона транспортного средства при двух различных уровнях нагрузки с последующим свободным выбегом, что устраняет необходимость определения момента инер-. ции вращающихся масс трансмиссии и стенда, уменьшается время переходного процесса наброса нагрузки и тем самым повышается точность диагностирования технического состояния транспортного средства, Автоматическое определение мощности двигателя и мощности потерь снижает трудоемкость диагностирования.

Формула изобретения

1, Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем, датчик крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем, регистрирующий прибор скорости, дифференциатор, вход которого соединен с выходом нормирующего преобразователя датчика частоты вращения опорных роликов, блок уставок, первый, второй и третий компараторы, первые входы которых соединены соответственно с третьим, вторым и первым выходами блока уставок, вторые входы компараторов соеди- .. нены с выходом нормирующего преобразо13

1744563 вателя датчика частоты вращения опорных ЗИ и второго элемента 2И-НЕ соединены роликов, систему автоматического регули- соответственно с первым, вторым, третьим рования, имеющую усилитель paccornaco- и четвертым выходами логического блока, вания, один вход которого соединен с первый выход вычислительного устройства выходом нормирующего преобразователя 5 соединен с регистрирующим прибором скодатчика крутящего момента регулируемого рости. тормоза, второй вход — с четвертым выхо- 2. Стенд по и. 1, отличающийся дом блока уставок, переключатель, первый тем, что вычислительное-устройство содервход которого соединен с выходом усилите- жит пять блоков памяти, вход первого блока ля рассогласования, блок управления сило- 10 памяти соединен с третьим входом вычисливыми элементами, вход которого соединен тельного устройства, вход второго блока ïàс выходом. переключателя, а выход — с вхо- мяти соединен с вторым входом дом управляющего элемента регулируемого вычислительного устройства, входы третьетормоза, сигнализирующее устройство, ro, четвертого и пятого блоков памяти обьевход которого соединен с выходом третьего 15 динены и соединены с первым входом компаратора, логический блок, первый, вто- вычислительного устройства, управляющие рой и третий входы которого соединены со- входы второго и третьего блоков памяти соответственно с выходами первого, второго единены с четвертым входом вычислительи третьего компараторов, вычислительное ного устройства, управляющий вход пятого устройство, первый вход которого соединен 20 блока памяти соединен с шестым входом с выходом дифференциатора, второй вход.— вычислительного устройства, два сумматос выходом нормирующего преобразователя ра, входы первого сумматора соединены с датчика частоты вращения опорных роли- выходами третьего и четвертого блоков па. ков, третий вход — с выходом нормирующего мяти, делитель, входы которого соединены преобразователя датчика крутящего момен- 25 с выходом первого блока памяти и выходом та регулируемого тормоза, четвертый, пя- первого сумматора, три перемножителя, тый, шестой и седьмой входы. — первыйвходпервогоперемножителясоедисоответственно с первым, вторым, третьим нен с выходом третьего блока памяти, втои четвертым выходами логического блока, рой вход — с выходом делителя, первый вход регистрирующий прибор, вход которого со- 30 второго перемножителя соединен с выхоединен с вторым выходом вычислительного дом делителя, второй вход — с выходом пяустройства, при этом логический блок со- . того блока памяти, первый вход второго держит- первый элемент 2И вЂ” НЕ, первый сумматора соединен с выходом первого певход которого соединен с третьим входом ремножителя, второй вход — с вторым выхологического блока, второй элемент 2И-НЕ, 35 дом второго перемножителя, первый вход первый вход которого соединен с выходом третьего перемножителя соединен с выхо первого элемента 2И-.НЕ, выход — с вторым дом второго блока памяти, второй вход — с входом первого элемента 2И вЂ” Н Е, резистор, выходом второго сумматора, а выход — с подключенный к второму входу второго эле- вторым выходом вычислительного устройстмента 2И-НЕ и плюсовой клемме источника 40 ва, выход второго блока памяти соединен с тока, и нормально открытый контакт, под- первым выходом вычислительного устройключенный к второму входу второго элемен- ства. та 2И-НЕ и минусовой клемме источника 3. Стенд по и. 2, отличающийся тока, инвертор, элемент 2И, о т л и ч-а ю- тем, что, с целью повышения стабильности шийся тем, что, с целью повышения 45 работы вычислительного устройства, в него точности диагностирования, логический введен шестой блок памяти, первый вхо б ок снабжен двумя элементами ЗИ, первый которого соединен с выходом делителя, выА вход первого элемента ЗИ соединен с вто- ход — с вторым входом первого перемножирым входом логического блока, второй теля и первым входом второго вход — с выходом инвертора, вход которого 50 перемножителя, а управляющий вход соесоединен с первым входом логического бло- динен с седьмым входом вычислительного ка,третий вход- с выходом второго элемен-. устройства, который соединен с четвер та 2И-НЕ и тым та — Е и первым входом элемента 2И,. входом логического блока, который соедипервый вход второго элемента ЗИ соединен .. нен с выходом второго элемента 2И-НЕ, с третьим входом логического блока, второй 55 4. Стенд по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ и йвход — с выходом инвертора, третий вход -, с я тем, что, с целью удобства считывания с выходом первого элемента 2И вЂ” НЕ, второй информации, в него введены второй элевход элемента 2И соединен с первым вхо-. мент 2И, входы которого соединены с выходом логического блока, выходы элемента дом первого элемента 2И-НЕ и первым

И, первого. элемента ЗИ, второго элемента входом логического блока, а выход — с пятым l6

1744563

1 выходом логического блока, который соединен с восьмым входом вычислительного устройства, выход первого элемента 2И вЂ” НЕ соединен с шестым выходом логического блока, который соединен с девятым входом вычислительного устройства, при этом в вычислительное устройство введены два переключателя, первый вход первого переключателя соединен с выходом второго перемножителя, выход — с вторым входом второго сумматора, а управляющий вход — с восьмым входом вычислительного устройства, первый вход четвертого переключателя соединен с выходом третьего перемножителя, выход- с вторым выходом вычислительного устройства, а управляющий вход — с девятым входом вычислительного устройства.

5, Стенд по пп.2 и 3, отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью удобства считывания информации, в вычислительное устройство введены три переключателя, первый вывод нормально замкнутого контакта пятого переключателя соединен с управляющим вхо5 дом второго переключателя, вход которого соединен с выходом второго сумматора, а выход — с вторым входом третьего перемножителя, первый вывод нормально разомкнутого контакта пятого переключателя

10 соединен с управляющим входом третьего переключателя, первый вход которого соединен с выходом второго перемножителя, а выход- с вторым входом третьего перемножителя, вторые выводы контактов пятого пе.15 реключателя объединены и.соединены с плюсовой клеммой источника тока.

6. Стенд по пп. 4 и 5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в вычислительном устройстве первый вход третьего переключателя соеди20 нен с выходом первого переключателя.

Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к функциональньм испытаниям промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспор ных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх