Стенд для испытания гидроподъемников

 

Сущность изобретения: четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель соединен со сливом и с пневмогидравлической системой управления . Две полости низкого давления мультипликатора разделены ступенчатым поршнем, в котором выполнен осевой канал и размещен встроенный обратный клапан для соединения первой полости низкого давления с полостью высокого давления мультипликатора. Полость высокого давления подключена через обратный клапан высокого давления к полости испытуемого гидроподъемника, соединенной через кран с второй полостью низкого давления. Обе полоста низкого давления соединены с гидрораспределителем , и в каждой из них установлен «.очечный выключатель для взаимодействия с поршнем в крайних положениях . Предохранительная система снабжена демпфером в виде подпружиненного рычага, шарнирно соединенного концами с нагружателем и гидроцилиндром. 1 з.п. флы. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ф ,iM (61) 699390 (21) 4864701/29 (22) 09.07,90 (46) 23.06.92, Бюл. К. 23 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец и А.Ф.Лугин (53) 62 — 521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 699390, кл. G 01 M 17/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ (57) Сущность изобретения: четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель соединен со сливом и с пневмогидравлической системой управления. Две полости низкого давления мультипликатора разделены ступенчатым

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для испытания гидроподъемников самосвала, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. ЬЬ 699390.

Известен стенд для испытания гидроподъемников самосвала, содержащий шарнирно закрепленный на основании нагружатель для взаимодействия с испытываемым гидроподъемником, предохранительную гидро систему и пневмогидравлическую систему управления.

К недостатку данного стенда относится ограниченная функциональная возможность, вызванная тем, что стенд позволяет проводить испытания гидроподъемников только на долговечность и не обеспечивает

„„. Ж„„1742ббб А2 (51)з G 01 М 17/00, F 15 В 19/00 поршнем, в котором выполнен осевой канал и размещен встроенный обратный клапан для соединения первой полости низкого давления с полостью высокого давления мультипликатора. Полость высокого давления подключена через обратный клапан высокого давления к полости испытуемого гидроподъемника, соединенной через кран с второй полостью низкого давления. Обе полости низкого давления соединены с гидрораспределителем, и в каждой из них устанозлен конечный выключатсль для взаимодейс;вия с поршнем в крайних положениях. Предохранительная система снабжена демпфером в виде подпружиненного рычага, шарнирно соединенного концами с нагружателем и гидроцилиндром. 1 з,п. флы. 1 ил. проверку HB герметичность и статическую прочность.

Цель изобретения — расширение фу. кциональных возможностей для г роверки гидроподъемников на герметичность и статическую прочность, Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем, соединенным со сливом и пневмогидравлической системой управления, обратным клапаном высокого давления и мультипликатором с полостью высокого давления и двумя полостями низкого давления, разделенными ступенчатым поршнем, в котором выполнен осевой канал и размещен встроенный обратный клапан для соединения первой полости низкого давления с полостью высокого давления, подключенной через обi 742666

50 ратный клапан высокого давления к полости испытываемого гидроподъемника, соединенной через дополнительно установленный кран со второй полостью низкого давления, при этом обе полости низкого давления соединены с четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем и в каждой из них установлен конечный выключатель для взаимодействия с поршнем в крайних положениях.

На чертеже представлена принципиал ьная схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из пневмогидравлической системы управления, нагружателя, предохранительной и дополнительной гидросистем.

Пневмогидравлическая система управления включает перепускной гидравлический клапан 1, в корпусе которого размещены поршень 2 со штоком 3 и пружиной 4, подпорш невой полостью 5 соединенный с полостью 6 пневматического замедлителя 7, состоящего из пластинчатого клапана 8, пружин 9 и 10, ступенчатого поршня 11 с каналом12, управляющий клапан 13, содержащий в корпусе шток 14 с каналом 15, пружину 16, пластинчатый клапан 17, пружину 18 и полостью 19 соединенный через регулируемый дроссель 20, дополнительную емкость 21 и ускорительный клапан 22, состоящий из пластинчатого клапана 23 и пружины 24, с полостями 25 и

26 пневматического замедлителя 7.

Полость 27 управляющего клапана 13 соединена с ресивером 28. Нагружатель 29 закреплен на шарнирах 30 основания стенда.

Испытываемый гидроподъемник 31 на шарнирах 32 и 33 крепится соответственно к нагружателю 29 и основанию стенда и соединен через обратный клапан 34 с насосом 35, а через дроссели 36 и 37 и охладитель 38 — со сливом. Шарниры 32 и 33 имеют возможность перемещаться вдоль оси нагружателя 29.

Предохранительная гидросистема включает гидроцилиндр 39, демпфер, состоящий из рычага 40, тяги 41, которая проходит через отверстие в рычаге 40, пружины

42, опорной шайбы 43 с гайкой 44, электровключателя 45, гидрораспределителя 46, содержащего в корпусе поршень 47 со ступенчатым штоком 48, пружину 49, регулировочное устройство, состоящее из направляющей 50, размещенной в корпусе, и ввернутого в крышку болта 51.

Гидроцилиндр 39 шарниром 52 крепится к основанию стенда, шарниром 53 — к рычагу 40 демпфера, который на шарнире

54 закреплен на нагружателе 29.

Через полость 55 нагнетания, отверстие

56, полость 57 слива гидрораспределителя

46 и обратный клапан 58 гидроцилиндр 39 соединен с гидроаккумулятором 59.

Управляющий клапан 13 включается и выключается соленоидом 60 и электровключателями 61 и 62. Элементом 63 перепускной гидравлический клапан 1 соединен с нагружателем 29.

Дополнительная гидросистема, подключенная параллельно через запорные краны 64 и 65 к нагнетательной магистрали насоса 35 испытываемого гидроподъемника

31, включает управляющий четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 66 с приводной рукояткой 67, мультиплексор, состоящий из корпуса 68 и ступенчатого поршня 69, образующего с корпусом первую 70 и вторую 71 полости низкого давления, соединенные с управляющим четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем 66, и полость 72 высокого давления. В ступенчатом поршнем выполнен канал 73, в котором установлен обратный клапан 74 с пружиной 75. сообщающий полость 72 высокого давления с первой полостью 70 низкого давления, Вторая полость 71 низкого давления через запорный кран 76 и полость 72 высокого давления через обратный клапан 77 высокого давления сообщены с испытываемым гидроподьемником 78, установленным на опорах 79 и

80.

Гидроподъемник 78 через запорный кран 81 соединяется с баком 82. B первой

70 и второй 71 полостях низкого давления вмонтированы конечные электровключатели 83 и 84, соединенные с сигнальными лампочками 85 и 86. Насос 35 предохраняется от перегрузки предохранительным клапаном 87.

При испытании гидроподъемника 31 на долговечность запорный кран 65 закрыт, дроссели 36 и 37 и запорный кран 64 открыты. Рабочая жидкость, подаваемая насосом

35, поступает через дроссель 36 в бак 82, Перекрытием дросселя 36 создается давление в гидроподъемнике 31 и начинается подьем нагружателя 29. При достижении нагружателем 29 предельного угла подъема элемент 63 натягивается, шток 3 перепускного гидравлического клапана 1, преодолевая усилие пружины 4, отрывается от седла, сообщая нагнетательную магистраль насоса 35 и гидроподъемника 31 через дроссель

37 и охладитель 38 с баком 82. Нагружатель

29 опускается, под действием поужины 4 шток 3 садится на седло, разобщзя нагнетательную магистраль насоса 35 и гидроподьемника 31 со сливом.

1742666

20

50 ном положении

Нагружатель 29 поднимается, элемент

63 натягивается и процесс повторяется, Происходит встряхивание нагружателя.

Частота и амплитуда встряхивания регулируется дросселями 36 и 37. Одновременно с натяжением элемента 63 нагружатель 29 путем нажатия на подпружиненный электровключатель 61 включает соленоид 60. Под действием соленоида 60 шток 14 управляющего клапана 13, преодолевая усилие пружины 16, перемещается, перекрывая канал

15, соединяющий полость 19 с атмосферой, открывая при этом пластинчатый клапан 17.

Полости 27 и 19 управляющего клапана, полость 25 пневматического замедлителя 7 и полость ускорительного клапана 22 соединяются между собой. Скорость нарастания давления в полости 25 замедлителя 7 и соответственно в дополнительной емкости 21 регулируется дросселем 20, В начальный период повышения давления в полости 25 поршень 11, преодолевая усилие пружины

1О, перемещается и перекрывает канал 12.

Когда в полости 25 давление достигает onределенной величины; поршень 11, преодолевая усилие пружины 9, открывает пластинчатый клапан 8. Возд х из полости

26 через полость 6 поступает е подпоршневую полость 5, воздействует на поршень 2, открывая перепускной гидравлический клапан 1, Нагнетательная магистпаль насоса 35 гидроподъемника 31 соединяется через дроссель 37 и охладитель 38 с баком 82;

Происходит опускание нагружателя 29. Количество встряхиваний регулируется степенью перекрытия дросселя 20, от которой зависит скорость нарастания давления в полости 25 и дополнительной емкости 21, При достижении нагружателем 29 нижнего положения электровключатель 62 выключает соленоид 60, Шток 14 управляющего клапана 13 под действием пружины 16 возвращается в исходное положение. Полости 19 и 26 и полость yc ;.орительного клапана 22 сообщаются через канал 15 с атмосферой. В результате падения давления в полости ускорительного клапана 22 под действием давления воздуха, находящегося в полости 25 и дополнительной емкости 21, пластинчатый клапан 23 открывается и через канал 15 воздух свободно в., ходит в атмосферу, минуя дроссель

20, тем самым значительно сокращая время нахождения нагружателя 29 в горизонтальПод действием пружины 10 поршень 11 перемещается в исходное положение, сообщая подпоршневую полость 5 перепускного гидравлического клапана 1 и полость 6 пневматического замедлителя через канал

12 с атмосферой. Под действием пружины 4 шток 3 перепускного гидравлического клапана 1 садится на седло, нагнетательная полость насоса 35 разобщается со сливом, происходит подъем нагружателя 29 и процесс повторяется.

В том случае, когда гидроцилиндр 39 предохранительной гидросистемы выберет полный рабочий ход, рычаг 40демпфера поворачивается относительно шарнира 54 по часовой стрелке, сжимая пружину 42, тем самым увеличивая предельный угол подьема нагружателя 29. После сжатия пружины

42 до определенной величины рычаг 40 воздействует на электровключатель 45, который включает соленоид 60 и нагружатель 29 опускается, При выходе из строя испытываемого гидроподъемника 31 скорость опускания нагружателя резко возрастает, скорость вытесняемой из гидроцилиндра 39 жидкости увеличивается, давление в полости 55 нагнетания и полости 57 слива гидрораспределителя 46 возрастает. Под действием давления в полости 57 слива поршень 47, преодолевая усилие пружины 49, переме, цает ступенчат:-!": в-,ок 48,,оторый и рикрь.вает отверстие 56, Давление в полости 55 нагнетания резко повышается и происходит плавное ог,,кание нэгружателя 29,. Гидроаккумулятоо 59 v, обратный клапан 58 обеспечивают ",учшее заполнение гидроцилиндра 39 при подъеме нагружателя.

Регулируя усилие пружины 49, можно в широких пределах задавать нагрузку на испытываемый гидроподъемник 31 при опускании нагружателя 29, При испытании гидроподъемника 78 на герметичность открыты запорные краны 65 и 76, запорные краны 64 и 81 закрыты. Рукоятка 67 управляющего четырехлинейнога трехпозиционного гидрораспределителя 66 перемещается направо, рабочая жидкость от насоса 35 поступает во вторую полость 71 низкого давления мультипликатора и через запорны 3 кран 76 в гидроподъемник i8, поршень 62 перемещается направо до упора в корпус 68, контакты электровключателя

83 замыкаются и загорается:игнальная лампочка 85.

В процессе движения поршня 69 направо первая полость 70 низкого давления ..;льтипликатора через управляющий четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 66 сообщается с баком 82.

После загорания сигнальной лампочки

85 дополнительным перемещением рукоятки 6 направо создается необходимое дав1742666

55 ление в испытываемом гидроподъемнике 78.

В .случае испытания гидроподъемника

78 на статическую прочность эапорный кран

65 открыт, запорные краны 64, 76 и 81 закрыты. Рукоятка 67 управляющего четырехл иней ного .трехпозиционного гидрораспределителя 66 перемещается направо, рабочая жидкость от насоса 35 поступает во вторую полость 71 низкого давления мультипликатора, поршень 69 перемещается направо, первая полость 70 низкого давления мультипликатора через управляющий четырехлинейный трехпозиционный распределитель 66 сообщается с баком 82, обратный клапан 74 открывается и рабочая жидкость из первой полости 70 низкого давления поступает в полость 72 высокого давления.

При воздействии поршня 69 на электровключатель 83 загорается сигнальная лампочка 85, показывая, что поршень находится в крайнем правом положении. В данный момент рукоятка 67 управляющего гидрораспределителя 66 перемещается налево, Первая полость 70 низкого давления сообщается через управляющий четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 66 с насосом 35, вторая полость 71 низкого давления — с баком 82. Поршень 69 мультипликатора перемещается налево, обратный клапан 74 закрывается и в.полости высокого давления 72 создается необходимое давление. В случае, когда давление в полости 72 высокого давления не достигает необходимого значения, а поршень 69 достигает крайнего левого положения и загорается сигнальная лампочка 86, многократным перемещением поршня 69 мультипликатора из крайнего правого в крайнее левое положение и обратно добиваемся необходимого давления в полости

72 высокого давления и, следовательно, в испытываемом гидроподъемнике 78. Когда испытания закончены, давление в испытываемом гидроподъемнике снижается до нулевого значения открытием запорного

5 крана 81.

Расширение функциональных воэможностей предлагаемого стенда позволит снизить затраты на испытания и сократить сроки их проведения, 10 Формула изобретения

1. Стенд для испытания гидроподъемников поавтсв. 44699390,отл и чаю щи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей для проверки гидроподь15 емников на герметичность и статическую прочность, он снабжен четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем, соединенным со сливом и с пневмогидравлической системой управления, обратным

20 клапаном высокого давления и мультипликатором с полостью высокого давления и двумя полостями низкого давления, разделенными ступенчатым поршнем, в котором выполнен осевой канал и размещен встро25 енный обратный клапан для соединения первой полости низкого давления с полостью высокого давления, подключенной через обратный клапан высокого давления к полости испытываемого гидроподъемника, 30 соединенной через дополнительно установленный кран с второй полостью низкого давления, при этом обе полости низкого давления соединены с четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем и

35 в каждой из них установлен конечный выключатель для взаимодействия с поршнем в крайних положениях.

2. Стенд по п.1, отличающийся

40 тем, что предохранительная система снабжена демпфером в виде подпружиненного рычага, шарнирно соединенного концами с нагружателем и гидроцилиндром.

1742666

Составитель Г. Коновалова

Редактор Н, Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Заказ 2278 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,-Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания гидроподъемников Стенд для испытания гидроподъемников Стенд для испытания гидроподъемников Стенд для испытания гидроподъемников Стенд для испытания гидроподъемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к функциональньм испытаниям промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспор ных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к способам испытания гидравлических агрегатов объемного действия на функционирование

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и позволяет улучшить эксплуатационные свойства установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях вакуумного клапана.Целью изобретения является ускорение ресурсных испытаний вакуумного клапана

Изобретение относится к общемашиностроительному гидроприводу и может быть использовано для испытания гидроприводов с дифференциальными гидродвигателями

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств
Наверх