Грузозахватное устройство
Использование: подъемно-транспортное оборудование, обеспечивающее плавное и регулируемое опускание груза. Сущность изобретения: корпус гидроцилиндра соединен со средством подвески, шток - с захватным органом, канал, сообщающий штоковую и поршневую полости гидроцилиндра , выполнен в его корпусе. Поршень со стороны средства подвески выполнен с центральным глухим отверстием и расположенным конгруентно ему стаканом, внутренняя полость которого связана с поршневой полостью. Маслозаборная трубка одним концом сообщена сканалом, а другим размещена в глухом отверстии поршня . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703490/11 (22) 08,06.89 (46) 07.07.92, Бюл, N 25 . (71) Производственное объединение "Завод
"Большевик" (72) А.Г.Исаков (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1384517, кл. В 66 С 1/12, 1986. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование, обеспечивающее плав- ное и регулируемое опускание груза, Изобретение, относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для плавного и регулируемого опускания груза.
Известно гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов, содержащее корпус с элементом подвеса, гидроцилиндр .: подпружиненным поршнем, штоковая и поршневая полости которого сообщены между собой посредством канала, дроссель, предохранительный клапан и захватный орган, при этом корпус выполнен LJ-образным с продольными направляющими, снабжен кареткой и жестко связан с гидроцилиндром, а каретка -Q-образной формы, установлена с возможностью перемещения по .направляющим корпуса и жестко связана со штоком порш. ня, имеющего обратный клапан, при этом гидроцилиндр снабжен воронкообразной верхней крышкой, в которой размещены предохранительный клапан и дроссель, захватный орган прикреплен к каретке, а эле„„Я2„„ 1745667 А1
Сущность изобретения: корпус гидроцилиндра соединен со средством подвески, шток — с захватным органом, канал, сообщающий штоковую и поршневую полости гидроцилиндра, выполнен в его корпусе. Поршень со стороны средства подвески выполнен с центральным глухим отверстием и расположенным .конгруентно ему стаканом, внутренняя полость которого связана с поршневой полостью. Маслозаборная трубка одним концом сообщена с каналом, а другим размещена в глухом отверстии поршня. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. мент подвеса представляет собой прикрепленный к корпусу в его верхней части стержень, Недостатками данного устройства являются сложность его конструкции, множест,во подвижных узлов, что отрицательно влияет на надежность конструкции.
Известно также грузозахватное устрой- (Л ство для монтажа длинномерных строитель-. О ных конструкций в стесненных уеловиях, состоящее из корпуса, выполненного в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем со штоком. Штоковая и поршневая по1 лости соединены каналом, выполненным внутри конструкции. Устройство также содержит средство подвески к грузоподъемному механизму и грузозахватный орган.
Недостатком устройства является также сл ожность конструкции, что также отрицательно влияет на надежность, Целью изобретения является повышение надежности устройства.
1745667
10
20
В грузозахватном устройстве, содержащем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, штоковая и поршневая .полости которого сообщены каналом, средство подвески к грузоподъемному механизму и захватный орган, корпус гидроцилиндра соединен со средствами . подвески, шток — с захватным органом, поршень выполнен со стороны средства подвески с центральным глухим отверстием и расположенным конгруентно ему стаканом, . внутренняя полость которого сообщена с глухим отверстием и со сквозным отверстием в боковой стенке для сообщения с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом канал выполнен в корпусе последнего, а устройство снабжено маслозаборной трубкой, одним концом жестко прикрепленной к корпусу гидроцилиндра и сообщенной с каналом, а другим размещенной в глухом отверстии поршня, Крометого, груэозахватное устройство снабжено запорной иглой, .размещенной в канале. . На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; разрез, на фиг. 2 — средство подвески к грузоподъемному механизму, вид сбоку, разрез;
Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде гидроцилиндра 1, составляющего со средством подвески одно целое. К штоковому концу поршня 2 жестко прикреплен захватный орган 3, например, с помощью резьбы. В корпусе имеется сверление, в которое ввернут механизм дросселирования, включающий корпус 4, иглу 5 и маховичок 6 управления. В корпусе гидроцилиндра 1 при помощи резьбы крепится (в верхней части его) маслозаборная трубка 7, а в нижней части — стакан 8, на который опирается возвратная пружина 9.
В корпусе гидроцилиндра 1 выполнен канал
10, соединяющий нижнюю рабочую полость
11 с верхней полостью 12. Для контроля уровня .масла предусмотрен маслоукаэатель 13, а для заполнения устройства маслом (рабочей жидкостью) — отверстия с заливными пробками 14, Устройство работает следующим образом.
За средство подвески гидравлическое устройство навешивается на грузоподъемный механизм. При закрытой дроссельной игле 5 на захватный орган 3 подвешивается груз, Под действием груза поршень 2 сжимает рабочую жидкость и пружину 9. При опускании груза открывают канал 10, сечение которого регулируютдроссельной иглой
5 с помощью маховичка 6 управления, при этом жидкость из нижней полости 11 по каналу 10 вытесняется в верхнюю полость
12, в которой создается незначительное разряжение воздуха за счет разности объемов верхней и нижней полости.
После опускания и установки груза под действием пружины 9 и незначительного ва-. куума в верхней полости поршень 2 воэвраща.-.тся в исходное верхнее положение, при этом маслозаборная трубка 7 предохраняет нижнюю полость 11 от попадания в нее воздуха из верхней полости 12. Далее цикл работы устройства повторяется.
П редлагаемое устройство отличается высокой надежностью, полностью исключает попадание посторонних частиц и воздуха из внешней среды ввиду хорошей герметичности и работает в любых производственных условиях, Формула изобретения
1. Грузозахватное устройство, содержащее гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, штоковая и поршневая полости которого сообщены каналом, средство подвески к грузоподъемному механизму и захватный орган. о тл и ч à ю щ ее с я тем, что. с целью повышения надежности, корпус гидроцилиндра соединен со средством подвески, шток — с захватным органом, поршень выполнен со стороны средства подвески с центральным глухим отверстием и расположенным конгруэнтно ему стаканом, внутренняя полость которого сообщена с глухим отверстием и со сквозным отверстием в боковой стенке для сообщения с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом канал выполнен в корпусе последнего. а устройство снабжено маслоэаборной трубкой, одним концом жестко прикрепленной к корпусу гидроцилиндра и сообщенной с каналом, а другим размещенной в глухом отверстии поршня, 2, Усгройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено запорной иглой, размещенной в канале.
1745667
Pgzf
Составитель С.Харенкин
Техред M,Ìîðãåíòàë КоРРектоР Т.Палий
Редактор И.Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 2360 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5