Нейтрализатор отработавших газов

 

Использование: машиностроение, очистка отработавших газов дизельных двигателей . Сущность изобретения: отработавшие газы через впускной патрубок 2 попадают в корпус 1 нейтрализатора и проходят через завихритель 6. В завихрителе 6 происходит интенсивная закрутка га

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 01 N 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0(21) 4836643/06 (22) 11.06.90 (46) 07.07.92, Бюл. К 25 (71) Самарский авиационный институт им,акад, С.П.Королева (72) А.В,ивлиев, В.Е,Коргэльцев и M.Н.Епишев (53) 621,43.068,4(088.8) (56) Заявка Великобритании

N. 1380376, кл. F 01 N 3/14, 1975.

„„5U ÄÄ 1746000 А1.(54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ (57) Использование:- машиностроение, очистка отработавших газов дизельных двигателей, Сущность изобретения: отработавшие газы через впускной патрубок 2 попадают в корпус 1 нейтрализатора и проходят через завихритель 6. В завихрителе 6 происходит интенсивная закрутка ra1746000 зового потока, в результате чего более тяжелые частицы сажи под действием центробежных сил отбрасываются к периферии этого потока. Основная приосевая часть потока отработавших газов, содержащая в основном газообразные примеси, проходит через катализатор 5 на сотовом носителе, где происходит догорание углеводородов, окиси углерода, и через внутренний стакан

4 выбрасывается н атмосферу, Периферийная часть потока, содержащая частицы са>ки, попадает в кольцевой зазор между стенками корпуса. 1 и сотовым носителем катализатора 5. При повороте в канал между корпусом 1 и стенкой внутреннего стакана 4 отработавшие газы проходят через высокотемпературную зону, создаваемую электрическим нагревателем 8. где происходит

Изобретение относится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизельных.

Известен нейтрализатор отработавших газов, содер>кащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и катализатором на сотовом носителе.

К недостаткам этого нейтрализатора относятся закоксовывание каталитического реактора и, как следствие, снижение эффективности очистки отработавших газов, а также повышение гидравлического сопротивления в выхлопном тракте двигателя.

Известен нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками, два катализатора на сотовой основе, дожигатель отработавших газов, рабочие полости обоих катализаторов сообщены между собой кольцевым каналом, выполненным с возможностью поворота потока на 180 .

Использование известного нейтрализатора для очистки отработавших газов, содержащих сажевые частицы, приводит к эакоксовыванию каналов сотового носителя, что приводит к резкому увеличению гидравлического сопротивления выхлопного тракта двигателя, снижается эффективность очистки отработавших газов, ухудшается топливная экономичность двигателя., Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов и сни>кение гидравлического сопротивления выхлопного тракта двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе нейтрализатора соосно с катализатором установлен завихритель, выпускной

35 термическое догорание частиц сажи, окиси углерода и углеводородов. До>кигание частиц сажи облегчается тем, что в зоне расположения электрического нагревателя 8 поток газа разворачивается на 180, в результате чего частицы сажи отбрасываются на нысокотемпературную поверхность этого нагревателя, На выходе из термической зоны газы проходят через катализатор 9, где окончательно очищаются от токсичных компонентов. Выходя из катализатора 9, горячий газ через стенку корпуса 1 передает часть своей энергии потоку, поступающему в термическую камеру, чем подготавливает лучшее догорание, и через канал между внутренним 4 и внешним 3 стаканами, образующими выпускной патрубок, выбрасывается н атмосферу. 2 ил, патрубок выполнен в виде двух концентрично расположенных стаканов, катализатор установлен н корпусе нейтрализатора с зазором и торцом состыкован с внутренним стаканом, на котором крепится электрический подогреватель, Причем между катализатором, корпусом нейтрализатора и внутренним стаканом образован кольцевой канал с поворотом потока газа в месте нахождения электрического подогревателя. на

180О, предстанляющий собой противоточную петлевую термическую камеру дожигания. На выходе из термической камеры может быть также установлен катализатор.

На фиг,1 представлен нейтрализатор отработавших газов, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1, Нейтрализатор отработанших газов содержит корпус 1, снабженный впускным патрубком 2, Два концентрично расположенных стакана: внешний 3 и внутренний .4 — образуют выпускной патрубок, Нейтрализатор также содержит катализатор 5 на сотовой носителе и соосно с ним расположенный завихритель 6. Сотовый носитель катализатора 5 и корпус нейтрализатора 1 крепятся один к другому с помощью стержней 7 и между ними образуется кольцевой канал. Между стенкой внутреннего стакана

4 и корпусом нейтрализатора 1 также образуется кольцевой канал, В месте поворота одного канала в другой на торце внутреннего стакана 4 установлен электрический подогреватель 8, питаемый бортовым электрического тока, например, напряжением 12 B. Кольцевой канал между катализатором 5, корпусом 1 нейтрализатора и внутренним стаканом 4 с поворотом потока

1746000 о газа на 180 в месте расположения электрического подогревателя 8 представляет собой противоточную петлевую термическую камеру дожигания. На ее выходе в канале между корпусом 1 и стенкой наружного ста- 5 кана 3 установлен катализатор 9, представляющий собой, например, хромоникелевую проволоку, свитую в рулон.

Нейтрализатор отработавших газов работает следующим образом. 10

Отработавшие газы через впускной патрубок 2 попадают в корпус 1 нейтрализатора и проходят через завихритель 6. В последнем происходит интенсивная закрутка газового потока, в результате чего более 15 тяжелые частицы сажи под действием центробежных сил отбрасываются к периферии этого потока, Основная приосевая часть потока отработавших газов, содержащая в основном газообразные примеси, проходит 20 через катализатор на сотовом носителе 5, где происходит догорание углеводородов и окиси углерода, и через внутренний стакана

4 выбрасывается в атмосферу. Периферийная часть потока, содержащая частицы са- 25 жи, попадает в кольцевой зазор между стенками корпуса 1 и сотовым носителем катализатора 5. При повороте в канал между корпусом 1 и стенкой внутреннего стакан 4 отработавшие газы проходят через высоко- 30 температурную зону, создаваемую электрическим нагревателем 8, где происходит термическое догорание частиц сажи, окиси углерода и углеводородов, Дожигание частиц сажи облегчается тем, что в зоне распо- 35 ложения электрического подогревателя 8 поток газа разворачивается на 180О, в результате чего частицы сажи отбрасываются на высокотемпературную поверхность этого нагревателя, На выходе из термической 40 зоны газы проходят через катализатор 9, где окончательно очищаются от токсических компонентов. Выходя из катализатора 9, горячий газ через стенку корпуса 1 передает часть своей энергии потоку, поступающему 45 в термическую камеру, чем подготавливает лучшее догорание, и через канал между внутренним 4 и внешним 3 стаканами, образующими выпускной патрубок, выбрасывается в атмосферу.

Таким образом, предлагаемый нейтрализатор, сочетающий в себе каталитическое и термическое дожигание, позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов и уменьшить гидравлическое сопротивление выхлопного тракта двигателя, Формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус, имеющий первую и вторую торцовые стенки, впускной.патрубок, установленный на первой торцовой стенке, выпускной патрубок, дожигатель, первый катализатор на сотовом носителе, размещенный в корпусе, и второй катализатор, причем рабочие полости катализаторов сообщены между собой кольцевым каналом, выполненным с возможностью поворота потока отработавших газов на 180 в месте размещения дожигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, он дополнительно содержит завихритель, внутренний и внешний стаканы, выпускной патрубок размещен на второй торцовой стенке, первый катализатор . расположен в корпусе с образованием кольцевой полости, завихритель установлен соосно в корпусе между впускным патрубком и первым катализатором, внутренний стакан расположен на наружной поверхности корпуса с.образованием первого кольцевого зазора и размещением в последнем второго катализатора и обращен своим дном к второй торцовой стенке, кольцевая полость сообщена с первым кольцевым зазором, внешний стакан. установлен нв корпусе с возможностью охвата внутреннего стакана и образованием второго кольцевого зазора, сообщенного с выпускным патрубком, а дожигатель выполнен в виде электронагревателя и закреплен на дне внутреннего стакана, 1746000

Составитель С. Андреева

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Н. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2377 Тираж Подписное

ВНИИ! 1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов Нейтрализатор отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности и шума, а также утилизации внутренней энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , к двигателям внутреннего сгорания и позволяет .повысить эффективность и надежность каталитического катализатора

Изобретение относится к устройствам для снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах авиационных газотурбинных двигателей при работе в стационарных условиях, может быть использовано для нейтрализации двигателейвнутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх