Дожигатель отработавших газов

 

Изобретение относится к устройствам для снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах авиационных газотурбинных двигателей при работе в стационарных условиях, может быть использовано для нейтрализации двигателейвнутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки. Дожигатель снабжен датчиком 6 температуры, установленным в камере сгорания и соединенным с согласующим устройством7, которое связано с командным устройством 8 управляю' щим исполнительным механизмом 9 подвода топлива в камеру сгорания, чем обеспечивается поддержание оптимальной температуры в дожигателе. Кроме того, установка входного патрубка 2 в камеру сгорания в области выхода газов из теплообменника 3 позволит увеличить время пребывания газов в термически активней зоне в 2 раза, а установка каталитических блоков 4 в трубах теплообменника 3 позволит снизить оптимальную рабочую температуру дожигателя. 2 ил.слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791 1,66/06 (22) 06.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. N 5 (71) Самарский авиационный институт им. акад, С,П;Королева (72) Ю.А.Кныш, А.В,Ивлиев, В.Е.Коргальцев, М.Н.Епишев и В.Л.Мозговой (53) 621.432.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 11003366994433, кл. F 01 N 3/10, 1983. (54) ДОЖИГАТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам для снижения содержания токсичных ком-, понентов в отработавших газах авиационных газотурбинных двигателей при работе в стационарных условиях, может быть ис-пользовано для нейтрализации двигателей

„„Я2„„1710794 Al внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки. Дожигатель снабжен датчиком 6 температуры, установленным в камере сгорания и соединенным с согласующим устройством 7, которое связано с командным устройством 8 управляющим исполнительным механизмом 9 подвода топлива в камеру сгорания, чем обеспечивается поддержание оптимальной температуры в дожигателе. Кроме того, установка входного патрубка 2 в камеру сгорания в области выхода газов из теплообменника 3 позволит увеличить время пребывания газов в термически активн .1 зоне в 2 раза, а установка каталитических блоков 4 в трубах теплообменника 3 позволит снизить оптимальную рабочую температуру дожигателя. 2 ил.

1710794

Изобретение относится к устройствам для снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах авиационных газотурбинных двигателей и в двигателях внутреннего сгорания. 5

Известен дожигатель отработавших газов, содержащий корпус с входным патрубком и размещенные в нем теплообменник с трубами, камеру сгорания и запальную свечу. 10

Недостатком известного дожигателя является малое время нахождения газов в дожигателе и применение электрической спирали для дожигания.

Цель изобретения — повышение эффек- 15 тивности., Указанная цель достигается тем, что дожигатель снабжен датчиком температуры, согласующим устройством, командным устройством, управляющим исполнительным механизмом подвода топлива в ка- 20 меру сгорания, и каталитическими блоками, причем датчик температуры установлен в камере сгорания и соединен с согласующим устройством, которое связано с командным устройством при помощи управляющего ис- 25 полнительного механизма, каталитические блоки установлены в трубах теплообменника, а входной патрубок установлен на корпусе в зоне выхода газов из теплообменника в окружающую среду. 30

На фиг.1 показан дожигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Дожигатель содержит корпус 1, внутренняя полость которого. является камерой сгорания. К корпусу жестко прикреплен 35 входной патрубок 2. В камере сгорания размещены трубы теплообменника 3. В каждой трубе установлен каталитический блок 4, Теплообменник с каталитическими блоками является термокаталитическим реактором. 40

Термокаталитический реактор крепится к корпусу с помощью плит 5. В камере сгорания установлен датчик 6 температуры, котор ы и че рез с огла сующее устройство 7, командное устройство 8 уй равляет исполни- 45 тельным механизмом 9 дополнительного подвода 10 топлива и запальной свечой.

Дожигатель работает следующим образом.

Отработавшие газы авиационных газо- 50 турбинных двигателей имеют большой избыток воздуха, достаточный для окисления недогоревших компонентов без дополнительной подачи кислорода.

Отработавшие газы через входной патрубок 2 поступают в камеру сгорания дожигателя и движутся между трубами теплообменника 3. При этом начинается окисление токсичных компонентов газов, Датчик 6 регистрирует температуру в камере сгорания и при малом ее значении через согласующее устройство 7, командное устройство 8, исполнительный механизм 9 осуществляет подвод топлива и включает запальную свечу. Осуществляется воспламенение топлива и подогрев отработавших газов. Далее отработавшие газы движутся на выход из дожигателя через трубы теплообменника 3, в котором происходит термическое и каталитическое окисление оставшихся токсичных компонентов газов.

При этом происходит выделение тепла и нагрев стенок теплообменника 3. От стенок теплообменника 3 происходит подогрев поступающих в дожигатель отработавших газов. Это позволяет повысить температуру в зоне окисления токсичных компонентов за счет наиболее полного использования энергии химических реакций и теплоты отходящих газов.

Формула изобретения е

Дожигатель отработавших газов, содержащий корпус с входным патрубком и размещенные в нем теплообменник с трубами, камеру сгорания и запальную свечу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен датчиком температуры, согласующим устройством, командным устройством, управляющим исполнительным ме.".анизмом подвода топлива в камеру сгорания и каталитическими блоками, причем датчик температуры установлен в камере сгорания и соединен с согласующим устройством, которое связано с командным устройством при помощи управляющего исполнительного механизма, каталитические блоки установлены в трубах теплообменника, а входной патрубок установлен на корпусе в зоне выхода газов из теплообменника в окружающую среду.

1710794

45

Составитель О.Немцов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н,Тупица

Производственно-издательский, комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 322 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дожигатель отработавших газов Дожигатель отработавших газов Дожигатель отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сго рання

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх