Нейтрализатор-глушитель-отопитель

 

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности и шума, а также утилизации внутренней энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности и эффективности. Устройство содержит .спиральный газовоздушный теплообменник с газовым 2 и воздушным 3 трактами, камерой сгорания 4 и соплом. По торцам теплообменник замкнут полыми торцовыми крышками 6,7, в одной из которых имеется газовпускной патрубок 8. а в другой - свеча зажигания 9 и жаровая труба 10. Замкнутое расширенное начало 11 воздушного тракта 3 через отверстия 12 во внутренних стенках 13 торцовых крышек 6,7 соединено с их полостями. При работе устройства воздух подается из полостей 14 торцовых крышек 6,7 через отверстия 12 в их стенках 13 подается непосредственно в расширенное начало 11 воздушного тракта 3 спирального газовоздушного теплообменника 1. К жаровой трубе 10 подключен автономный источник воздуха. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669074/06 (22) 28.03.89 (46) 15.03.92. БюлЛФ10 (75) Е.А.Шувалов, Н.П.Черпак, И.Д.Марченко и С;Е.Шувалов (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 918464, кл. F 01 N 3/10, 1980. (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР-ГЛУШИТЕЛЬ-ОТОПИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам снижения токсичности и шума, а также утилизации внутренней энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Цель

- повышение надежности и эффективности.

Устройство содержит, спиральный гаэовоздушный теплообменник с газовым 2 и возИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Устройство содержит спиральный газовоздушный теплообменник 1 с газовым 2 и воздушным 3 трактами. Внутренний виток спирали теплообменника 1 является камерой 4 сгорания. Разомкнутый конец воздушного тракта 3 внутри камеры 4 сгорания является воздушным соплом 5. По торцам спиральный теплообменник 1 замкнут полыми торцовыми крышками 6 и 7, передняя из которых имеет газовпускной патрубок 8; а в задней закреплены свеча 9 зажигания и

„„SU „„1719672 А1 (и)э F 01 N 3/10, 1/14, 5/02 душным 3 трактами, камерой сгорания 4 и соплом. По торцам теплообменник замкнут полыми торцовыми крышками 6,7, в одной из которых имеется газов патрубок

8, а в другой — свеча зажигания 9 и жаровая труба 10. Замкнутое расширенное начало 11 воздушного тракта 3 через отверстия 12 во внутренних стенках 13 торцовых крышек 6,7 соединено с их полостями. При работе устройства воздух подается из полостей 14 торцовых крышек 6,7 через отверстия 12 в их стенках 13 подается непосредственно в расширенное начало 11 воздушного тракта 3 спирального газовоздушного теплообменника 1. К жаровой трубе 10 подключен автономный источник воздуха, 1 з.п.ф-лы, 2 ил, Ю\ жаровая труба 10 так, что активная часть их находится в камере 4 сгорания, а пассивная (подсоединител ьная) проходит через стенки и полость крышки 7 наружу для подсоединения к автономному источнику воздуха (не показан), Замкнутое расширенное начало 11 воздушного тракта 3 через отверстия 12 во внутренних стенках 13 торцовых крышек 6 и 7 соединено с их полостями 14. Кроме того, торцовые крышки 6 и 7 оборудованы патрубками 15 для подвода в их полость 14 воздуха. Торцовые крышки имеют наружные стенки 16.

Устройство работает следующим,образом.

Токсичный газ из двигателя через патрубок 8 передней крышки 6 аксиально поступает в камеру 4 сгорания, куда одновременно подается воздух по воздуш1719672

038ф

Воздух

Воздух ной цепи; патрубки 15, полости 14 крышек 6 и 7, отверстия 12 в стенках 13 крышек 6 и 7, расширенное замкнутое начало 11 воздушнога тракта 3 спирального газовоздушного теплаобменника 1, воздушный тракт 3 и сопла 5. В камере 4 сгорания токсичный газ смешивается с воздухом одновременно в объеме всей камеры. Смесь воспламеняется с помощью свечи 9 зажигания и сгорает, обеэвреживаясь. Нейтрализованный газ из камеры 4 сгорания поступает в газовый тракт 2 спирального газовоздушного теплообменника 1, изменив направление на 90 (от аксиального до поперечного с центробежной закруткой в спиральном газовом тракте 2), что нарушает симметричность звуковых колебаний, и выбрасывается в атмосферу. При движении в газовом тракте 2 горячий газ, отдавая через стенки теплообменника 1 тепло движущемуся навстречу холодному воздуху, охлаждается, а воздух от газа нагревается и горячим поступает в камеру 4 сгорания.

На пути движения воздух равномерно охлаждает все элементы устройства, в том числе и торцовые крышки 6 и 7.

Регулировкой расхода воздуха температура в камере 4 сгорания поддерживается равной 1000 С, что обеспечивает обезвреживание не только всех газообразных токсичных горючих составляющих выхлопных газов двигателя, но и сажи.

Сгоревшая сажа в виде обезвреженной светло-коричневой золы оседает на стенках

5 камеры 4 сгорания и газового тракта 2 теплоабменника 1, предохраняя стенки от окисления, остальная эола выбрасывается в атмосферу. Избыток тепла, образовавшийся при термической реакции в камере 4 сго10 рания, выводится .из нее посредством жаровых труб 10 для обогрева в зимнее время салона автомобиля и подачи в воздуш. ный фильтр.

Формула изобретения

15 1. Нейтрал иэатор-глушитель-отопитель, содержащий спиральный газовоздушный теплообменник, закрытый с торцов полыми крышками с внутренней и наружной стенками и образующий камеру сгорания, в кото20 рой размещена свеча зажигания, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, в каждой внутренней стенке полых крышек выполнено отверстие, соединенное с воздушным

25 трактом газовоздушного теплообменника, 2, Нейтрализатор-глушитель-отопитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен жаровой трубой с автономным источником воздуха, жаровая труба размеще30 на в камере сгорания и оба ее конца выведены через одну из торцовых крышек, 1719672

А-А

Фи2.2

Составитель О.Немцов

Редактор Л. Веселовская Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Нейтрализатор-глушитель-отопитель Нейтрализатор-глушитель-отопитель Нейтрализатор-глушитель-отопитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения и утилизации тепла глушителя путем разделения потока и придания его частям зигзагообразного движения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению , к двигателям внутреннего сгорания и позволяет .повысить эффективность и надежность каталитического катализатора

Изобретение относится к устройствам для снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах авиационных газотурбинных двигателей при работе в стационарных условиях, может быть использовано для нейтрализации двигателейвнутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки
Наверх