Колебательная система

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вибротехнике. Целью изобретения является повышение виброизоляционных свойств. Это достигается тем, что упругие элементы 3 относительно силового агрегата 1 расположены исходя из заданной зависимости. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) y1)s F 16 F 7/14

RN " Н ц

) :) j0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4439438/28 (22) 12.05.88 . (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) В.Б.Черкунов, Ю.П.Бусаров, Б.В.Черкунов, А.Е,Татарченко и Б.A.Ãîðäååâ (53) 621-567.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1017854, кл. F 16 F 7/14, 1982. (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибротехнике. Целью изобретения является повышение виброизоляционных свойств, Это достигается тем, что упругие элементы 3 относительно силового агрегата 1 расположены исходя из заданной зависимости. 6 ил, 1746093

Изобретение относлтся к вибротехнике, а именно к колебательным системам машин и механизмов и их конструктивным элементам.

Изв,cTHbl колебательные системы, содер>кащие изолируемый обьект, соединенный с основанием посредством упругих

Зпемв ITGB

Извесгна колебательная система, содержащая силовой агрегат и раму, связанну1о с последним упругими элементами в виде опорного канатного стержня каждый, охваченного на его концах втулками из демпфирующего материала и установленного в центральных отверстиях опорных элементов рамы и силовОГО яГреГята, Недостатк!1-HQBUcQKi16 вибрОизоляципнные свойства ввиду отсутствия заданного рясполо>кения упругих элементов относигельнv силового агрегата и рамы, Цель изобретения — повышение виброизоляционны" cвойств.

3Та цель достиГястся тем, что рясполо жение упругих элементов относительно силового агрегата определяется исходя из соотношений

1,, 1+6

П ==- - 1ГСГ -)S

{1-Р)(1+Ii )

9; =.—;агСCQS

2 с, = ""; Ч = — -; 2 =Cz б — Cz

5i 1 > >

V + где 9, Î2 — углы наклона осей опорных

Стержн8й;

Сх, Су, С вЂ” жесткости опорных стержНе. > I io ОСЯМ:;, U И Х;

;=, 5 „. >-. -- васс Гояния от центра тяжести

„-;:iëÎ "ГОГО я< г26 ятя до центов ж6сткости со

Отве Гст BУН" i Q.":х ОГ1ОРн ь! к с 6Р>КНВА, 2!cTBHGB леннь:х без натяга;

d, oI, о:; — расстояния между центром тяж8сти си. го в i О я реГятя до ссОтветствую щих опорчых .тор>кней, а максимально до.-,устим . 8:;мещение центра т >KBQTM силового я: регата относительно центра жесткости опорных стержней определяется из

СООТНО:..UPН ИЯ г(1 у ) Ь1+ Ь2 1 с1

4» 4 где hr« — максимально допустимое смещение центра тя>кес1и силового агрегата и центра жес гк >стl! Опорных стержней.

На фиг, 1 и:Qi ражена колебательная системЯ, Общий вид: 2!Я фиГ, — вид А на фиГ, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 — сечение

В-В на фиг, 3, на фиг, 6- сечение Г-Г на фиг.

5 Колебательная система со е жит сллод р вой агрегат 1 и раму 2, соединенные упругими элементами 3 в виде канатного стержня 4. заключенного на концах в обоймы 5, Упругил элемент 3 закреплен B кронштейнах 6 рамы 2

10 и кронштейне 7 силового агрегата 1, Между кронштейнами 6 и 7 размещены уп ругие втулки 8, Между обоймой 5 и кронштейном 6, между клеммами 9, соединенными крепежом

10, а также между канатным стержнем 4 N

15 кронштейном 7 расположено демпфирующее покрытие 11 — 13, Колебательная система работает следующим образом, При действии сил и INQ BHTQB сил, вы20 званных работой силовог:2 агрегата 1, деформируются упругие элементы 3, с интенсивным рассеянием энергии колебаний, Демпфиру ощие cBGNQTBB обойм 5, покрытий 11! — 13,дополнительно сни>ка;От

25 вибраци о и шум.

Установка упругих элеме, лов 3 по приведенным соотноше иям обеспечивает расI!QJIG4(6!IN!6 1Х Ц6НТРЯ >I:6CTI"... I! HB Одной вертикали с центоом тя>кести г силОВОГс .":0 агрегBTB ", что обеспечивает отсу-cTBN6 cBslзанных круговых частот собстаенн::x поступательных и вра..цатель: — ых калебан! IN u снижает возбуждение колебаний по Другим осям вследствие nop6êB ;ê энep Nè колаба35 ний, т.е, повышает виброиззляционные свойства.

Г редлагаемая колеоател:,.;ая QNстема обеспечлвает малые уровни ко ебаний силового агре ата при действии г остоянных воз

40 мущающих факторов. вызванных работой силового агрегата, огряничиэа62- смещенля силовогo агрегата г ри действии эпизоди.еСКИХ ВОЗМУЩВНИЙ МЯКСИМЯЛЬ!Qi 0 Р8ЯКТИВНОГО МОМ6Н ГВ, ОС8ВЫХ СИЛ СО СТО;>ОНЫ

45 трансмиссии, инерционных сил, Возникающих при трогании „торможении и повороте трянспортнol Q средства, толчков, передава= мых О: дороги, уменьшает динамические наГруз-.и и вибрацли, которые передаются на

50 шасси TpB I QopTHQI" - средст36ü, Обеспеч 1вает малую связанность колебаний силового агрегата.

Форм,:ла изобретен 1я

Колеба.,ельная;..! IC;Bм"., содерх(ащая

55 силовой агрегат и оаму, связа;-гну о с последним упругими элементами в виде o,!Qðíoãî канатного стержня кяждыл, oxBB-::Ql.o на . его концах втулками из демп:. > 1рующего MRTe;;.иала и установленного в центояльных Q!верстиях Опо 2; ых элеме ITGB Оамы и

1746093 силового агрегата, отличающаяся тем, что; с целью повышения виброизоляционных свойств, расположение упругих элементов относительно силового агрегата определяется исходя из соотношения

0= "агссоз (1 — ф ) (1+ Ж) где 4= "; Ч = —; k1 = — "-, С, S, С

Cz d Cz г, V1 = — + —

b> Ьг

x, Cy, Cz — жесткости опорных стержней;

S, $1, Я2 — расстояния от центра тяжести силового агрегата до центра жесткости со5 ответствующих опорных стержней, установленных без натяга, d, Ь1, Ь2 — расстояния от центра тяжести силового агрегата до соответствующих опорных стержней;

10 а максимально допустимое смещение центра тяжести силового агрегате относительно центра жесткости опорных стержней определяется из соотношения

d 1 — (Ь1+Ь2 1 — 1

15 max 4 4 (1 где hmax — максимально допустимое смещение центра тяжести силового агрегата и центра жесткости опорных стержней.

1746093

Составитель В.Черкунов

Техред М,Моргентал Корректор Е.Островская

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2381 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Колебательная система Колебательная система Колебательная система Колебательная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от механических воздействий радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам для защиты изделий от разрушений в условиях интенсивного виброударного нагружения.- Целью изобретения является повышение надежности и расширение диапазона амортизируемых частот

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных обьектов техники от вибрации и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругофрикционных элементов (УФЭ) для тросовых виброизоляторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам виброизоляции , и может быть использовано для защиты приборов и оборудования от воздействия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машинострое нию и предназначено для защиты приборов, размещаемых на подвижных объектах Целью изобретения является повышение степени демпфирования в области низких частот за счет снижения жесткости амортизатора

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от динамических воздействий

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх