Ротор электрической машины

 

Использование: в роторе электрической машины. Сущность изобретения: ротор содержит аксиальные вентиляционные каналы 2 с трубками 3. Благодаря тому, что концы трубок в радиальном сечении имеют форму треугольника и в трубки вставлены перегородки 4, обеспечивается интенсификация охлаждения и повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 °

Щуд (21) 4829447/07 (22) 28.05.90 (46) 07.07.92. Бюл, ¹ 25 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Б,И.Невзлин, M.B.Ççãèðíÿê, В.В.Орлов, Э.X.Øóëå, П.И.Захарченко и В.Г,Диренко (53) 621.313,713(088.8) (56) Патент Германии ¹ 192525, кл. 21 б 55/01, 1936.

Авторское свидетельство СССР

¹ 752633, кл, Н 02 К 3/24, 1975,,, Ы,, 1746476 А1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в роторе электрической машины. Сущность изобретения: ротор содержит аксиальные вентиляционные каналы 2 с трубками 3. Благодаря тому, что концы трубок в радиальном сечении имеют форму треугольника и в трубки вставлены перегородки 4, обеспечивается интенсификация охлаждения и повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1746476

40

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электрических машинах, .предназначенных для работы на предельных тепловых режимах, Известен ротор электрической машины, содержащий аксиальные вентиляционные каналы с размещенными в них выходящими за габариты ротора трубками, плоскости торцов которых параллельны между собой и наклонены к оси трубок.

Недостатком устройства является невысокая интенсивность охлаждения ротора, что может привести при предельной нагрузке машины к разогреву обмотки ротора до температуры деструктуризации проводникового материала. Это обусловлено ориентацией плоскостей торцов трубок под углом к горизонтали. Вследствие такой ориентации движение охлаждающей среды вблизи торцов трубок имеет преимущественно радиальное направление, что соответствует центробежному вентилятору, имеющему низкий КПД, Наиболее близким к изобретению является ротор электрической машины, содержащий аксиальные вентиляционные каналы с размещенными в них выходящими за габариты ротора трубками, концы которых имеют плоскости, ориентированные параллельно радиусу ротора, Недостатком известного ротора является невысокая интенсивность охлаждения и некоторое понижение КПД, обусловленные неполным использованием вентиляционных и теплообменных возможностей трубок. Вентиляционные возможности недоиспользуются, так как не использованы разрежение, возникающее за нагнетательным концом трубки и сжатие, имеющее место перед вытяжным концом трубки.

Недостаточный теплообмен происходит вследствие малой площади поверхности трубок.

Цель изобретения — интенсификация охлаждения ротора и повышение КПД машины.

Укаэанная цель достигается тем, что в роторе электрической машины, содержащем аксиальные вентиляционные каналы с размещенными в них выходящими за габариты ротора трубками, концы которых имеют плоскости, ориентированные параллельно радиусу ротора, концы трубок на радиальном виде представляют собой равнобедренный треугольник, в трубки вставлены диаметральные перегородки. ориентированные в концах трубок по радиусу ротора.

Кроме того, диаметральные перегородки представляют собой полосы, перегнутые по длине трубок на 180 . Или же диаметральные перегородки выполнены с разрывом посреди трубок.

На фиг. 1 показана часть ротора электрической машины, вид сверху(радиальный); на фиг. 2 и 3 — формы перегородок; на фиг.

4 — ротор, вид сбоку.

В роторе 1 выполнены аксиальные каналы 2, в которые вставлены трубки 3 с диамет- ральными перегородками 4, Стрелка 5 показывает направление вращения ротора

1, стрелки 6-9 — пути движения воздушных потоков по трубке 3. На концах трубки 3 передние 10 (по ходу вращения ротора 1) и задние 11 плоскости ориентированы параллельно радиусу 12 ротора 1. Обмотка ротора

1 состоит из короткозамыкающих колец 13 и стержней 14. Ротор 1 укреплен на валу 15.

Ротор работает следующим образом.

При вращении ротора 1, например в направлении 5, передние по направлению движения плоскости 10 концов работают как нагнетательные вентиляторы, преимущественно осевого типа, задние плоскости

11 трубок 3 работают как вытяжные вентиляторы, также преимущественно осевоготипа, так как создаваемые ими потоки воздуха направлены, в основном, вдоль осей трубок

3, При изменении направления вращения 5 ротора 1 плоскости меняются ролями, и таким образом в любом случае происходит продув воздуха (или другой охлаждающей среды) сквозь трубку 3, На фиг. 2 линиями 6 и 7 показаны пути воздушных потоков при диаметральной пеоегооодке 4, выполненной перегнутой на

180 . При этом потоки в каждой трубке 3 двиягутся навстречу друг другу и не соприкасаются.

На фиг, 3 линиями 8 и 9 показаны пути воздушных потоков при разрыве перегородок 4. При этом имеет место некоторое перемешивание потоков.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным повысит интенсивность теплоотдачи вследствие дополнительной площади диаметральных перегородок 4, составляющей до 60% площади трубок 3 и снизит потери мощности на охлаждение в 2 раза вследствие полного использования вентиляционного эффекта трубок 3. Это снизит перегрев ротора 1 на

10 — 20%, что. в свою очередь, приведет к понижению потерь в обмотках ротора на

2 — 4% эа счет уменьшения их омического сопротивления вследствие снижения температуры ротора 1. В целом КПД машины возрастет на 0,3-1%, 1746476

Формула изобретения

1. Ротор электрической машины, содержащий аксиальные вентиляционные каналы с размещенными в них выходящими за габариты ротора трубками концы которых имеют плоскости ориентированные параллельно радиусу ротора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения ротора и повышения КПД, концы трубок в радиальном сечении выполнены в виде равнобедренного треугольника, в трубки вставлены диаметральные перегородки, ориентированные в концах трубок по ради5 усу ротора, 2, Ротор по и. 1, о т л и ч à ю шийся тем, что диаметральные перегородки выполнены в виде полосы, перегнутых по длине трубок на 180,

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крупному электромашиностроению Целью изобретения является снижение вентиляционных потерь

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашинострое1шю

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники, а именно к выполнению устройства или комплекта из множества устройств, каждое из которых содержит множество вытянутых вдоль продольной оси и уложенных друг на друга в стопку вдоль вертикальной оси стержней обмотки, каждый из которых содержит четыре направленных параллельно к продольной оси и попарно в направлении перпендикулярной к продольной оси и вертикальной оси поперечной оси, лежащие рядом друг с другом, а также лежащие попарно вдоль продольной оси друг за другом канала охлаждения, каждый из которых соответствующим входом входит в одну из двух расположенных примерно соосно относительно продольной оси зону выхода газа и там переходит в направленный под острым углом к вертикальной оси выходной канал

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструктивным элементам охлаждения обмотки ротора явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении в явнополюсных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин
Наверх