Транспортно-накопительная система

 

Использованием транспортно-складских системах. Сущность изобретения: стеллажи системы снабжены группами ячеек различного конструктивного исполнения, предназначенными для определенных видов груза, а кран-штабелер имеет набор сменных захватов, конструкция и количество которых определяется видами грузов. Набор захватов размещен в ячейках дополнительного стеллажа, установленного в торце межстеллажного пространства. Каждый захват выполнен основания, присоединенного элементами автоматической смены к грузоподъемнику крана-штабелера, На основании размещены подвижные элементы захвата. Элементы автоматической смены захвата содержат направляющие на основании и пазы под них на грузоподъемнике , подвижные фиксаторы на грузоподъемнике и отверстия для них на основании, а также расцепляемую муфту для связи привода захвата, установленного на грузоподъемнике с подвижными частями захвата, и стыкуемый разъем для соединения средств управления, контроля и привода отдельных узлов захвата с источниками энергии и управления , размещенными на грузоподъемнике . 2 ил. (Л С.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рц5. В 6561/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф " lOII (),:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741948/11 (22) 02.10.89 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) С.Н.Абросимов и П,В.Новиков (53) 62 1-,869(088,8) (56) Заявка Франции

М 2599723, кл. В 65 6 1/06, 1987. (54) ТРАНСПОРТНО-НА КОПИТЕЛ Ь НАЯ СИСТЕМА (57) Использование:в транспортно-складских системах. Сущность изобретения: стеллажи системы снабжены группами ячеек различного конструктивного исполнения. предназйаченными для определенных видов груза, а кран-штабелер имеет набор сменных захватов. конструкция и колйчество которых определяется видами. грузов.

Изобретение относится к машиностроению. а именно к средствам хранения и транспортирования грузов.

Известны транспортно-накопительные . системы, содержащие установленные попарно с проходом между ними стеллажи, кран-штабелер, размещенный на. расположенном в этом проходе рельсовом пути и имеющий подвижный вдоль колонны грузоподьемник с опорной платформой под захват для груза.

Недостатком этих систем является узкая специализация грузопереработки на одном типе груза, определяемом конструкцией захвата крана-штабелера.

Известен захват, выполненный в виде установленных на платформе грузоподьем. 5U,, 1747352 А1

Набор захватов размещен в ячейках дополнительного стеллажа, установленного в торце межстеллажного. пространства. Каждый захват выполнен в;виде основания, присоединенного элементами автоматической смены к грузоподьемнику крана-штабелера, На основании размещены подвижные элементы захвата. Элементы автоматической смены захвата содержат направляющие на основании и пазы под них на грузоподьем- . нике, подвижные фиксаторы на грузоподьемнике и отверстия для.них на основании, а также расцепляемую муфту для связи привода захвата, установленного на грузоподьемнике с подвижными частями захвата, и стыкуемый разьем для соединения средств управления, контроля и привода отдельных узлов захвата с источниками энергии и управления, размещенными на грузоподьемнике. 2 ил. веай ника крана-штабелера вильчатого подхвата и шарнирно-закрепленных на грузоподьемнике с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольных -стрел с крюковой подвеской.

Недостатками захвата являются необ- К) ходимость установки стрел в рабочее положение вручную, узкая -специализация захвата для транспортировки длинномерных грузов, низкая эффективность использования производственных площадей в складах оборудованных кранами-штабелерами с таким захватом; поскольку вильчатые подхваты требуют расширенного межстеллажного прохода, необходимого для разворота захвата и подачи его в стеллаж наездом крана-штабелера, а также энерге1747352 тические потери, связанные с необходимостью возить стрелы с крюками, когда используется вильчатый подхват и наоборот

"- вильчатый подхват при использовании крюковой подвески.

Известна складская система, имеющая возможность размещения грузов s проходе, в частности в конце прохода.

Недостатком системы является то, что размещение грузов в концах межстеллзжного прохода в сочетании с размещением груза на стеллажах ограничивает область использования системы, а именно комплектовочными системами, где перенос грузов с мест хранения на кран-штабелер осуществ- . ляется оператором вручную. а также системами, содержащими кран-штабелер с вильчзтым захватом и характеризующимися потерями производственной площади под увеличенное межстеляажное пространство, необходимое для манипулирования таким захватом.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортно-накопительной системы.

Укаэанная цель достигается путем осуществления перерзботки грузов расширенной номенклатуры. Для этого на опорной платформе грузоподъемника смонтированы направляющие элементы и фиксаторы, размещенные с ответными эяементзми оснований груэозахватов. Механизмы горизонтального перемещения. грузозахватов установлены нз каждом из иих и снабжены каждый размещенной нз приводном валу сцепной муфтой, выполненной с возможностью соединения с размещенным из опорной платформе груэоподъемника общим для всех грузоэахватов приводом. На основании каждого иэ груэоэахвзтов и иа

".опорной платформе груэоподъемиика размещены элементы разъема средств управления приводными органами грузозахвата и соединения с источником энергии. Торцовый стеллаж, установленный в конце межстеллзжиого прохода, .имеет консольные полки, выполненные с направляющими элементами, для коитактирования с основаниями грузоэзхвзтов. . Нз фиг.1 изображено устройство со стороны левого стеллажа, общий вид; на фиг.2 — разрез A-А на фиг,1.

Транспортно-накопительная системз содержит стеллажи 1 H 2 с ячейками 3-5 для различных типов грузов и краи-штабелер 6, перемещающийся между стеллажами 1 и 2, по рельсовому пути 7. 8 конце межстеллзжного прохода установлен торцовый стеллаж

8, Кран-штабелер 6 имеет колонну 9, установленную на ходовой балке 10. На колонне

9 размещен грузоподъемник 11 с кабиной оператора и элементами автоматической

5 смены захватов. На торцовом стеллаже 8 размещен набор сменных захватов, содержащий захваты 12-16, предназначенные каждый для определенного типа грузов, Каждый из захватов имеет унифицирован10 иое основание 17, на котором размещены направляющие 18 и технологические отверстия 19. На опорной платформе грузоподьемника 11 имеется паз 20, подпружиненные ловители 21, приводимые в движение элек15 тромагнитами 22, и привод 23 захвата, иа выходном валу которого размещена сцепная муфта 25, а также гнездо 26 разъема, подвода средств управления приводными органами захвата и соединения с источни20 ком энергии.

На основании захвата установлены подвижные элементы. захвата, на входной вал которых одета полумуфта 27 сцепной муфты . 25, а также неподвижно закреплен штеккер

25 28 кабеля энергоснабжения и управления грузозахватом. На захватах 14 и 16 имеются дополнительные индивидуальные приводы подвижных элементов захвата, энергоснабжение и управление которыми осуществля30 ется через дополнительно установленный разъем 29.

Торцовый стеллаж 8 выполнен в виде вертикального ряда консольно закрепленных на стойках стеллажа полок 30 с упорами

35 31 и 32, образующими проем для захода и. вертикального перемещения опорной платформы грузоподъемника 11.

Работа устройства производится в следующей последовательности.

40 . По команде оператора кран-штабелер

6 с порожним грузоподъемником 11 подъезжает к торцовому стеллажу 8. После выбора захвата в соответствии с типом транспортируемого груза грузоподъемник устана влива45 ется на уровне необходимого захвата.

Включаются электромагниты 22 и ловители

21 опускаются, сжимая возвратные пружины. Кран-штабелер 6 наезжает пазом 20 на направляющие f8 захвата, который удержи50 вается упором 31. При этом стыкуется сцепная муфта 25 и разъем 26. Электромагниты

22 отключаются и пружины вталкивают ловители 21 в отверстия 19. Грузоподъемник

11 открывает основание 17 захвата от полки

55 30 и приподнимает его над упором 32. Далее перемещением крана-етабелера 6 захват извлекается с полки 30 торцового стеллажа

8. Краи-штабелер готов к работе с заданным типом грузов и направляется к соответствующей ячейке стеллажей 1 и 2.

1747352

Для снятия захвата кран-штабелер 6 подъезжает к стеллажу 8. Грузоподъемник

11 поднимается над упором 32 соответствующей полки стеллажа 8. Кран-штабелер 6 наезжает захватом на полку 30 и грузоподь- 5 емник 11 опускает основание 17 захвата между упорами 31 и 32. При включении электромагнитов 22 ловители 21 выходят из отверстий 19. Кран-штабелер 6 обратным ходом сдергивает захват с грузоподъемника 10 11. Кран-штабелер готов к установке на него другого захвата, соответствующего следующему виду грузопереработки.

Формула изобретения

Транспортно-накопительная система, 15 содержащая установленные попарно с проходом между ними стеллажи для грузов, кран-штабелер, размещенный на расположенном в проходе рельсовом пути и имеющий подвижный вдоль колонны 20 грузоподъемник с опорной платформой, размещенный по крайней мере в одном из концов прохода торцовый стеллаж с консольными полками, образующими проем для захода и вертикального перемещения 25 опорной платформы крана-штабелера, и грузозахваты, связанные с приводными механизмами их горизонтального перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем осуществления переработки грузов расширенной номенклатуры; на опорной платформе грузоподъемника смонтированы направляющие элементы и фиксаторы, размещенные.с воэможностью контактирования с ответными элементами с оснований груэозахватов, механизмы горизонтального перемещения последних установлены на каждом из них и снабжены каждый размещенной на приводном валу сцепной муфтой. выполненной с возможностью соединения с размещенным на опорной платформе грузоподъемника общим для всех грузозахватов приводом, при этом на основании каждого из грузоэахватов и опорной платформе грузоподъемника размещены элементы разъема средств управления приводными органами этого грузозахвата и соединения с источником энергии, а консольные полки торцового стеллажа выполнены с направляющими элементами для контактирования с основаниями грузозахватов.

1747352

17

Редактор С.Лисина

Заказ 2466 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4j5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1Z г7

gg дgg 7ФГГ Л 1У

Puz 8

Составитель С.АбРосимов

Техред ММоргентал Корректор M.Ïoæî

Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система Транспортно-накопительная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению штучных грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к складу для хранения и автоматического распределения изделий в упаковочных коробках

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматиЦеским транспортным системам

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к стеллажам для хранения грузов с консольными полками, оснащенными средствами пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к межоперационным накопительным устройствам в технологических линиях машиностроительных, предприятий

Изобретение относится к устройствам для хранения изделий в подвешенном виде, в частности к складским устройствам для передачи кареток с изделиями, и может быть использовано на складах швейных предприятий

Изобретение относится к строительным сооружениям транспортных предприятий, осуществляющих перегрузку и хранение грузов открытого складирования, преимущественно морских и речных портов

Изобретение относится к хранению грузов , в частности к складам для хранения грузов в сдвоенных проходных многоярусных стеллажах

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх