Пружинно-гидравлический амортизатор

 

Использование: в машиностроении, а именно при гашении колебаний для амортизации объектов, воспринимающих и передающих динамические нагрузки. Сущность изобретения: пружинно-гидравлический амортизатор содержит корпус 3 в виде двух встречно-направленных стаканов, плунжер 2 с фигурной проточкой 7, опертый на опорный подшипник 6 одного из стаканов и подпружиненный в осевом направлении относительно корпуса 3 цилиндрической 1 и спиральной 4 пружинами. На одном из стаканов установлен направляющий элемент 8 для взаимодействия с фигурной проточкой 7. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(51)S

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I» О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826095/28 (22) 15,05.90 . (46) 15,07.92. Бюл. Nl 26 (71) Московский технологический институт

Министерства бытового обслуживания населения РСФСР (.72) В;А. Сучил ин (53) 621.567,2(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N 708089, кл, F 16 F 9/26, 1975 год, 2. Авторское свидетельство СССР

К 836418, кл, F 16 F 7/10, 1977 год. — прототип. (54) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР

„„ЯЦ „„1747762 А1 (57) Использование: в машиностроении, а именно при гашении колебаний для амортизации обьектов, воспринимающих и передающих динамические нагрузки. Сущность изобретения: пружинно-гидравлический амортизатор содержит корпус 3 в виде двух встречно-направленных стаканов, плунжер

2 с фигурной проточкой 7, опертый на опор ный подшипник 6 одного из стаканов и подпружиненный в осевом направлении относительно корпуса 3 цилиндрйческой 1 и спиральной 4 пружинами. На одном из стаканов установлен направляющий элемент 8 для взаимодействия с фигурной проточкой

7. 5 ил.

1747762

Изобретение относится к машиностро- жении; нэ фиг.5 — схема приема и передачи ениЮ, э именно к средствам амортизации и нагрузок основными рабочими злементадемпфировэник> колебаний систем, и может ми. быть использовано в динамических гасите- Пружинно-гидравлический амортизалях колебаний для амортизации обьектов, 5 тор содер>кит подпружиненный в осевом нэвоспринймэющих и передающих динэмиче- прэвлении цилиндрической пружиной 1 ские нагрузки. плунжер 2, рэсполо>кенный в корпусе 3, выИзвестный пружинно-гидравлический полненном из двух двухступенчатых по дли эмортизэтор сОдержит подпружиненный не стаканов, встречно направленных цилиндрической пружиной цилиндр, запал- 10 большими торцами друг к другу. Спиральненный рабочей жидкостью, расположен- нэя пружина 4 закреплена одним концом нэ ный в цилиндре подпружиненный также внутренней поверхности большой ступени цилиндрической пружиной подвижной пор- одного из стаканов через кольцо 5 и другим шень, снабженный каналами для пропуска . концом - в середине плунжерэ 2, Амортизэрабочей жидкости.. 15 тор снабжен опорным подшипником 6, устаНедостатком устройства является слож- новленным на свободном конце плун>кера.2. ность конструкции, что сни>кает надежность Нэ плун>кере 2 выполнена фигурная проточработы устройствэ, кэ 7, например в виде полупериодной синуНаиболее близкой к предлэгэемомутех- соиды относительно образующей ническому решению является конструкция 20 цилиндрической поверхности плунх<ера2, а

"пружийно- гидравлического эмортизэторэ, на ступени меньшего диаметра верхнего которыйсодержиткорпус,заполненный рэ- стакана корпуса 3 выполнен направляю бочей средой, размещенный в нем плун>кер щий элемент 8, взаимодействующий с фи. в виге массы с отверстием вдоль оси гаси- гурной проточкой 7. Пружина 1 имеет теля связывающие массу с корпусом упру- 25 регулировочный винт 9 для регулирования гие элементы, Устройство является жесткости ее и положения нэправляющего динамическим гасителем колебаний обьек- элемента относительно фигурной проточки тэ, нэ котором оно закрепляется. 7. Спиральная пружина 4 дополнительно

Недостатком известного устройствэ яв- крепится к кольцу 5, диаметрально рэспололяется низкэя эффективность гэшения коле- 30 женному по отношению к закрепленному бэний, концу с помощью струбцины 10, НапрэвляЦель изобретения — улучшение аморти- ющих элементов 8 на корпусе 3 и фигурных зэции путем гашения колебаний в широком проточек 7 нэ плунжере 2 может быть нечэстотйо-амплитудном диапэзоне. сколько. В корпусе 3 помещена рабочая

Это достигается тем, что в амортизэто- 35 жидкость, ре, содержащем корпус и размещенный B Амортизатор кэк динамический гасинем плунжер„подпружиненный в осевом на- тель работает следующим образом. правлении с двух сторон, нэ плунжере вы- В статическом состоянии амортизатора .полненэ фигурная проточка, корпус же нэправляющийзлемент 8нэходитсянэвервыполнен из двух двухступенчатых подлийе 40 шине фигурной проточки 7. а спиральная

: стаканов, встречно направленных больши- пружина 4 — в одной плоскости, При дейстми торцами друг к другу, амортизатор тэкже вии динамической нагрузки со стороны вибснабжен ollopHblM подшипником, устэнов- рирующего обьектэ нэ плунжер 2, нэ леннь м в ступени меньшего диаметра oä- котором зэкреплен амортизатор, плун>кер .ного из стаканов, на который оперт один из 45 перемещается относительно корпуса 3, при

" концов плун>кера, а на другом стакане нэ . зтомдеформируются в осевом направлении ступенй меньшего диаметра установлен на- пружина 1 и 4, э зэ счет поворота плунжера правляющей элемент для взаимодействия с 2 пружина 4 закручивается, усиливая дейстфигурной проточкой, э пружина, обрэщен- вие упругих ее сил, В зто же время происхо- ная к опорному подшипнику, выполнена 50 дит перекачка рабочей жидкости из одной спирэльной и зэкрейлена одним концом нэ полости корпуса 3 через. фигурную проточку : внутренней йоверхности большой ступени 7 плунжерэ 2, что дополнительно повышает одного из стэканов, э другим концом — в действие упругих сил системы, То же дейстсередине плунжера. вие системы будет, если амортизатор помеН" фиг.1 изображен амортизатор в era- 55 щен между объектом вибрации тическом состоянии, общий вид; на фиг,2 — (технологической машиной) и опорной ее сечейие С видам нэ спиральную пружину; на (фундаментом) или рамой машины и шасси, фиг.3 — спиральная пружина и способ ее воспринимающих неровности дороги, тэк крепления, вариант, на фиг,4 показана спи- кэк пружина 1 работает нэ сжатие-рэстягиральная пружина в верхнем рабочем поло- вэние, а пружина 4 скручивается при дви1747762 жении плунжера 2 и вверх и вниз от положения его статического равновесия.

При снижении динамической нагрузки со стороны вибрирующего объекта система амортизатора стремится в равновесное (исходное) положение за счет упругих сил деформируемых элементов, При действии нагрузки перпендикулярно или под углом к плунжеру (нагрузка, создающая поворотный момент относительно оси плунжера 2) последний поворачивается и вводит в действие все упругие элементы.

Формула изобретения

Пружинно-гидравлический амортизатор, содержащий корпус и размещенный в нем плун>кер, подпружиненный в осевом направлении с двух сторон, о т л и ч а ю щ и й6 с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, на плунжере выполнена фигурная проточка, корпус-из двух двухступенчатых по длине стаканов, встреч5 но направленных большими торцами друг к другу, а пружинно-гидравлический амортизатор снабжен опорным подшипником, установленным в ступени меньшего диаметра одного из стаканов, на который оперт один

10 из концов плунжера, и направляющим элементом, установленным на ступени меньшего диаметра другого стакана для взаимодействия с фигурной проточкой, а пружина, обращенная к опорному подшип15 нику, выполнена спиральной, закреплена одним концом на внутренней поверхности большей ступени одного из стаканов и другим концом в середине плунжера.

1747762 фдФ 5

Составитель Б.Сучилин

Редактор Н,Федорова, Техред M.Mîðãåíòàë Ко рректор А.Осауленко

Заказ 2486 Тираж- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пружинно-гидравлический амортизатор Пружинно-гидравлический амортизатор Пружинно-гидравлический амортизатор Пружинно-гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний различных систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в виброзащитных подвесах приборов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебанийс Целью изобретения является повьшение эффективности демпфирования за счет увеличения трения , числа соударений эллипсоидов и интенсивности перемешивания рабочей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения упругозакрепленных агрегатов машин и конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и.может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх