Ременная передача м.с.тривайло

 

Использование: в машиностроении в качестве элемента приводов станков, строительных , транспортных, сельскохозяйственных и т.п. машин.. Сущность изобретения: профиль поперечного сечения ремня передачи описан тремя дугами одинакового радиуса, а центры этих дуг расположены в вершинах равностороннего треугольника. Профиль канавки шнеков имеет форму клина, стороны которого также имеют форму дуг с радиусом, соответствующим радиусу дуг ремня. 2 ил.

.OIO3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я) F 16 Н 7/02

17ОО);

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРГТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804724/28 (22) 20.03.90 (46) 15.07.92, Бюл, N. 26 (75) М.С,Тривайло (53) 621.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1368543. кл. F 16 Н 7/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1305474., кл. F 16 6 1/00, 1985.

Воробьев Н.И. Ременные передачи. М.;

Машиностроение. 1979, с. 47, табл,11, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, строительных, транспортных и сельскохозяйственных машинах и механизмах для передачи крутящего момента между валами.

Известна ременная передача, содержащая охваченные прямоугольным ремнем ведущий и ведомый шкивы, профиль ручьев которых аналогичен профилю поперечного сечения ремня.

Недостаток известной передачи заключается в малой долговечности и низком КПД из-за большого трения на боковых стенках ручьев шкивов и повышенных гистерезисных потерь в ремне.

Известна также ременная передача; содержащая охваченные круглым закрученным ремнем ведущий и ведомые шкивы. профиль ручьев которых аналогичен профилю поперечного сечения ремня.

Недостаток этой передачи заключается в ее малой нагрузочной способности вследствие больших удельных давлений в зоне контакта ремня со шкивами.

EU,, 1747774 А1 (54) РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА M.Ñ.ТРИВАЙЛО (57) Использование: в машиностроении в качестве элемента приводов станков, строительных, транспортных, сельскохозяйственных и т.п. машин. Сущность изобретения: профиль поперечного сечения ремня передачи описан тремя дугами одинакового радиуса, а центры этих дуг расположены в вершинах равностороннего треугольника. Профиль канавки шнеков имеет форму клина, стороны которого также имеют форму дуг с радиусом. соответствующим радиусу дуг ремня. 2 ил.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является ременная передача, содержащая охваченные клиновым ремнем ведущий и ведомый шкивы, профиль ручьев которых аналогичен профилю поперечного ремня.

Недостаток известной передачи заключается в малой поверхности эоны контакта ремня со шкивами, что также снижает нагрузочную способность передачи.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем увеличения рабочей поверхности ремня.

Поставленная цель достигается тем, что профиль поперечного сечения ремня описан тремя дугами одинакового радиуса, центры которых расположены в вершинах равностороннего треугольника со сторонами, равными радиусу дуг.

На фиг.1 представлена поедлагаемая ременная передача общий вид;- на фиг.2— сечение A-А на фиг.1.

1747774

Ременная передача содержит охваченйые клиновидным ремнем 1 ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, профиль ручьев которых аналогичен профилю поперечного сечения ремня. 5

Профиль поперечного сечения ремня описан тремя дугами "агв", "вкс" и "сба" одинакового радиуса R, центры которых расположены в вершинах равностороннего треугольника "авс" {на фиг,2 показан пунк- 10 тиром) со сторонами, равными радиусу дуги, В поперечном сеченил ремень 2/3 своего .- периметра контактирует со шкивами по двум дугам "агв" и "абс", а его ширина В равна высоте Н. 15

Такая форма поперечного сечения позволяет при одинаковой ширине В и высоте

Н ремйя увеличить длину контактных линий .

"агв" и "абс", а следовательно, и рабочую поверхность ремня. 20

Ременная передача снабжена натяжным устройством 4, Работает передача следующим образом;

С помощью натяжного устройства 4 25 прои:.,водят предварительное натяжение ремня 1, -вследствие чего он прижимается силой Р к шкивам, а на поверхностй ручьев возникают силы Р1, определяющие удельное давление в зоне контакта ремня со шки- 30 вом, При вращении ведущего шкива 2 он силами трения увлекает в движение ремень 1, который вызывает вращение шклва 3 и:передачу мощности между шкивами, величина 35 которой при прочих равных условиях определяется.величиной допускаемого удельного давления в зоне „онтакта ремня со . шкивами, возникающего от натяжения передачи. 40

Так как в предлагаемой передаче ремень имеет большую в сравнении с прототипом рабочую поверхность, то при одинаковом удельном давлении в зоне его контакте со шкивами передача допускает работу с большим начальным натяжением, что повышает нагрузочную способность передачи, т,е, увеличивает передаваемую передачей мощность.

Повышению нагрузочной способности способствует и выпуклая форма всех граней ремня, приводящая к увеличению площади поперечного сечения, а также уменьшение отношения шлрины ремня к его высоте, Кроме того, в ремне передачи при изгибе на шкивах уменьшаются напря>кения растяжения от изгиба, так как уменьшается расстояние Н1 от центра тяжести О сечения до наиболее йагруженных участков в зоне К, что повышает долговечность ремня, Форма ремня предлагаемой передачи допускает при изготовлении его закрутку, осуществляемую известным способом, при которой ремень в ненатянутом положении имеет вид искаженной цифры вбсемь и обеспечивается дополнительное повышение долговечности ремня за счет участия в тренил всей его поверхности.

Предлагаемая передача может выполняться как с плоским, так и пространствен- . ным расположением осей шкивов, поскольку ремень передачи имеет три оси симметрии, вместо одной как в прототипе.

Формула изобретения

Ременная передача, содержащая охваченный клиновым ремнем ведущий и ведомый шкивы, профиль ручьев которых аналогичен профилю. поперечного сечения ремня, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения рабочей поверхности ремня, профиль поперечного сечения ремня описан тремя дугами одинакового радиуса, центры которых располо>кены в вершинах равностороннего треугольника со сторонами, равными радиусу дуги, 1747774

Составитель M.Òðèâàéëî

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Т.Палии

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ременная передача м.с.тривайло Ременная передача м.с.тривайло Ременная передача м.с.тривайло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов, и может найти применение в при- -водах станков, сельскохозяйственных машин и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кинематическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-ленточным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх