Шкив клиноременной передачи

 

Использование: в приводах станков и других механизмов. Сущность изобретения: шкив клиноремен ной передачи содержит обод (1) по крайней мере с одним клиновым ручьем 2, рабочая поверхность которого образована чередующимися жесткими участками , упругими участками 4 для поджатия ремня 5 и пазами. При этом упругие участки 4 выполнены в виде подпружиненных пружинами 7 кулачков 8, расположенных один напротив другого. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 55/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 дц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О О И

4ы 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660797/28 (22) 10.03.89 (46) 15,07.92. Бюл, К 26 (71) Институт сверхтвердых материалов АН

УССР (72) Г.И. Рудник, В.И. Жуков, Е.С. Пуховский, Л.И. Островский, Ю.Н. Долин и В.В. Герасимова (53) 621.851(088.8) (56) Авторское свйдетельство СССР

М 1004700, кл. F 16 Н 55/52, 1976.

Патент США М 3763714, кл. F 16 Н 55/36, 1976.

Патент США М 2210976, кл. 74-230.17, 1940.

Авторское свидетельство СССР

% 1672041, кл. F 16 Н 15/04, 1988.

„„ 42„„1747787 Al (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Использование: в приводах станков и других механизмов. Сущность изобретения: шкив клиноременной передачи содержит обод (1) по крайней мере с одним клиновым ручьем 2, рабочая поверхность которого образована.чередующимися жесткими участками, упругими участками 4 для поджатия ремня 5 и пазами. При этом упругие участки

4 выполнены в виде подпружиненных пру жинами 7 кулачков 8, расположенных один напротив другого; 4 ил, 1747787

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и других механизмов.

Известен блок шкивов клиноременной передачи, содержащий вал и установленные на нем с возможностью осевого перемещения диски, взаимодействующие с ремнями, при этом диски установлены на валу посредством шпоночного соединения, а пэры соседних дисков, взаимодействующих с расположенными рядом ремнями, соединены между собой упругими элементами и втулками, соединяющими диски каждой пары посредством винтовой нарезки разного направления, К недостаткам известного блока шкивов следует отнести: низкую тяговую способность передачи при увеличении мощности в результате проскальзывания ремней; сложность конструкции; значительное увеличение габаритов передачи.

Известен также шкив клиноременной передачи, характерной особенностью которого является наличие на его наружной по верхности перпендикулярно продольной о "и канавок смещенных в окружном направлении пазов с криволинейными кромками.

К недостаткам известного шкива следует отнести: снижение долговечности передачи в результате циклических деформаций и сопровождающих их внутренних трений; увеличение осевых и крутильных колебаний передачи.

Шкив клиноременной передачи содержит обод с ручьем, образованным расположенными один напротив другого упругими секторами.

К недостаткам известного шкива следу. ет отнести следующее: при сближении или расхождении дисков будет меняться плечо от заделки упругих спиц до точки приложения силы, т.е. их жесткость, а это вызовет нестабильную работу и проскальзывание ремня при максимальном плече; произвольное изменение передаточного отношения передачи вследствие упругости секторов.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением, принятым за прототип, является шкив клиноременной передачи, содержащий обод с по крайней мере одним клиновым ручьем, рабочая поверхность которого образована чередующимися жесткими участками, в виде закрепленных одним концом спиц для поджатия ремня и пазами, Данномутехническому решению присущи те же недостатки, что и ранее приведенному шкиву клиноремен ной передачи.

Цель изобретения — равномерное поджатие боковых сторон ремня по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что в шкиве клиноременной передачи, содер>кащем обод с по крайней мере одним клиностками, упругими — для поджатия ремня и пазами, упругие участки выполнены в виде подпружиненных кулачков, расположенных один напротив другого.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый шкив; на фиг.2 — сечениеА-А

15 на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 2, на фиг, 4 — сечение В-В на фиг, 1, Шкив клиноременной передачи содержит обад 1 с по крайней мере одним клиновым ручьем 2, рабочая поверхность которого образована чередующимися жесткими участками 3, упругими участками 4 для поджатия ремня 5 и пазами б, При этом упругие участки 4 выполнены в виде подпружиненных пружинами 7 кулачков 8, располо>кенных один напротив другого, Шкив работает следующим образом.

При вращении обода 1 ремень 5, располо>кенный в клиновом ручье 2, поджимается

30 подпру>киненными кулачками 8, расположенными один напротив другого.

При этом благодаря равномерному плоскопараллельному перемещению подпружиненных кулачков осуществляется равномерное поджатие боковых сторон ремня по высоте, что повышает равномерность работы, увеличивает тяговую способность передачи, исключает проскальзывание ремней.

В предлагаемом техническом решении примерно на 207; повышается тяговая способность ремней, сокращается число ремней силового привода, снижаются

40 габариты передачи, Формула изобретения

Шкив клиноременной передачи, содержащий обод с по крайней мере одним клиновым ручьем, рабочая поверхность которого

50 образована чередующимися жесткими участками, упругими участками для поджатия ремня и пазами, отличающийся тем,что, с целью равномерного поджатия боковых сторон ремня по высоте,,упругие участки выполнены в виде подпружиненных кулачков, расположенных один напротив другог0. вым ручьем, рабочая поверхность которого

10 образована чередующимися жесткими уча1747787

Составитель Г.Рудник

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 2488 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам клиноременных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, работающих в условиях взрывои пожароопасных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова} ,

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента ременных передач различных машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов строительных , сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к холостым шкивам вентиляторов

Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку

Изобретение относится к раздвижному шкиву

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом

Изобретение относится к разъединяющему изолятору
Наверх