Водило планетарной передачи

 

Использование: машиностроение. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности планетарной передачи за счет уменьшения перекоса осей сателлитов под нагрузкой. Сущность изобретения: водило состоит из двух, соединенных перемычками колец, имеющих прорези и отверстия для установки в них осей сателлитов. Прорези выполнены из условия, что величина упругого перемещения осей сателлитов в кольце, к которому подводится крутящий момент больше , чем в противоположном кольце, на величину упругого перемещения колец относительно друг друга, прорези имеют С- образную форму и расположены кочцентрйчно, охватывая каждое отверстие. 2 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4860651/28 (22) 21.06.90 (46) 15,07,92, Бюл. М 26 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В В. Куйбышева (72} А.А. Крылов

{53) 621,833.6(088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник.

Под ред. B.Н. Кудрявцева и др., Л., Машиностроение, 1977, с. 208, фиг. 11 1.

Авторское свидетельство СССР

К 1307140, кл; F 16 Н 57/08, F 16 Н 1/48, 1987. (54) ВОДИЛО ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

{57) Использование: машиностроение. Цель

Изобретение относится к машиностроению и мажет быть использовано в планетарных передачах.

Известно водило планетарной переда( чи, представляющее собой пространственную раму, состоящую издвух колец, имеющих: отверстия для установки осей сателлитов и соединенных равностоящими друг от друга перемычками. Крутящий момент подводится к одному из колец водила, которое соединено с выходным звеном передачи.

Недостатком такой конструкции является то, что под нагрузкой вследствие деформации колец и перемычек, происходит скручивание колец относительно другдруга

В результате имеет место перекос осей сателлитов и, соответственно; перекос зубьев в зацеплениях сателлитов с центральными колесами, что снижает наг,. .узсчную способность передачи, При этом водило не обеспечивает какую-либо компенсацию перекоса осей сателлитов. (51)э Г 16 Н 57/08, 1/48

1;) !".

"1inh2

2 изобретения — повышение нагруэочной способности планетарной передачи за счет уменьшения перекоса осей сателлитов.под нагрузкой. Сущность изобретения. водило состоит из двух, соединенных перемычками колец, имеющих прорези и отверстия для установки в них осей сателлитов, Прорези выполнены из условия, что величина упругого перемещения осей сателлитов в кольце, к которому подводится крутящий момент больше, чем в противоположйом кольце, на величину упругого перемещения колец относительно друг друга, прорези имеют Собразную форму и расположены концентрично, охватывая каждое отверстие. 2 ил..

Известно водило, выбранное в качестве прототипа, содержащее два соединенные между собой перемычками кольца, одно иэ которых ведущее предназначено для подвода вращающего момента, имеющие отверстия, где установлены оси сателлитов и 4 прорези, образующие упругие опоры осей ф)ь, Сателлитов в форме консольных участков водила.

Недостатком известной конструкции является то, что под нагрузкой происходит скручивание колец водила относительно другдруга. а вызванный этим перекос сателлитов только частично компенсируется за счет присущей данной конструкции водила упругости рпор сателлитов. Так, перемещения осей сателлитов в результате скручивания колец, в общем случае, не равны перемещениям участков колец водила между прорезями, поэтому имеет место остаточный, не компенсированный угол перекоса осей сателлитов, а энрчит и перекос зубьев.

1747789 что приводит к снижению нагрузочной способности планетарной передачи. Другим недостатком известной конструкции является то, что наличие прорезей в кольцах, выходящих на внутреннюю или внешьною поверхность, существенно уменьшает жесткость водила. При этом скручивание колец водила относительно друг друга может превысить компенсационное смещение сателлитов, обусловленное прорезями в кольцах и конструкция водила в этом случае станет не рациональной.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности планетарной передачи путем уменьшения перекоса осей сателлитов под нагрузкой, Указанная цель достигается тем, что в водиле планетарной передачи, содержа .щем два соединенных между собой кольца, одно из которых ведущее предназначено для подвода вращающего момента, имеющее отверстия и охватывающие их прорези, образующие упругие опоры осей сателлитов, податливость упругих опор сателлитов в ведущем кольце равна сумме податливостей перемычек и упругих опор сателлитов в другом кол ьце. П ри этом иод на груз кой происходит полная компенсация перекоса, осей сателлитов, вызванного скручиванием колец относительно друг друга. Прорези выполняются С-образной формы и расположеHb! концентрично в несколько рядов, попарно охватывая каждое отверстие со смещением в рядах. При этом прорези не прорезают кольца водила, что не приводит к сколь либо заметному снижению жесткости колец и водила в целом, а обеспечивают возможность упругого перемещения участков колец, ограниченных ими с закрепленными в них осями сателлитов.

На фиг. 1 представлено водило; на фиг, 2 — сечение А-А.

Водило содержит два соединенные между собой перемычками 1 кольца 2, имеющие отверстия 3, в которых установлены оси сателлитов 4 и охватывающие их прорези 5 С-образной формы, расположенные концентрично в несколько рядов, попарно . охватывая каждое отверстие 3, со смещением участков 6 между прорезями 5 в рядах на половйну углового шага прорезей. Подвод вращающего момента к водилу осуществляется посредством соединения ведущего кольца с выходным валом планетарной пе40

50. уменьшения перекоса осей сателлитов под

35 редачи, а податливость упругих опор сателлитов 4 в ведущем кольце равна сумме податливостей перемычек 1 и упругих опор осей сателлитов в другом кольце, Устройство работает следующим образом, Под действием вращающего момента, приложенного к ведущему кольцу 2 водила, и окружных усилий, действующих на оси сателлитов 4, установленных в отверстиях 3 колец 2, происходит скручивание колец 2 относительно друг друга вследствие деформации колец 2 и соединяющих их перемычек

1, При этом за счет упругой деформации участков водила, ограниченных прорезями

5, концы осей. сателлитов 4 переместятся относительно соответствующих колец 2 на величину, пропорциональную податливости этих участков, А так, как величина упругого перемещения осей сателлитов 4 относительно кольца 2, к которому приложен крутящий момент, больше, чем относительно противоположного кольца на величину перемещения колец относительно друг друга, то оси сателлитов при скручивании колец под нагрузкой будут параллельными их геометрическим осям, т,е. скручивание колец водила будет полностью компенсировано.

Различив жесткостных характеристик участков водила, ограниченных прорезями, достигается посредством выбора соответствующих параметров прорезей и участков между ними.

Таким образом, использование изобретения дает возможность уменьшить до нуля угол перекоса осей сателлитов, вызванный деформацией водила, что позволит увеличить нагрузочную способность планетарных передач более, чем на 10 — 15 g,.

Формула изобретения

Водило планетарной передачи, содержащее два соединенные между собой перемычками кольца, одно из которых ведущее предназначено для подвода вращающего момента, имеющие отверстия и охватывающие их прорези, образующие упругие опоры осей сателлитов, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности планетарной передачи путем нагрузкой, податливость упругих опор осей сателлитов в ведущем кольце равна сумме податливостей перемычек и упругих опор осей сателлитов в другом кольце.

1747789

Фиг. 1

А-А

Составитель А.Крылов

Тех ред M.Moðlåíòàë Корректор О.Кундри к

Редактор В.Крылов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2488 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Водило планетарной передачи Водило планетарной передачи Водило планетарной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам, и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным механизмам
Водило // 1520959

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным планетарным передачам с упругой деформацией зубчатых венцов, и позволяет повысить угловую жесткость пластин 7 и 8 при их растяжении-сжатии в сочетании с требуемой радиальной податливостью гибкого зубчатого венца 1

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения

Изобретение относится к механизмам для передачи вращения в герметизированном объеме и может найти применение в вакуумно-плазменных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении, преимущественно в многопоточных планетарных редукторах и ускорителях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к червячным передачам с устройством для устранения зазора в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх