Планетарный редуктор

 

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости водила путем увеличения ширины перемычек водила. Планетарный редуктор содержит центральные колеса 1, 2 с наружными и внутренними зубьями, водило 3, состоящее из двух щек 4, 5, соединенных перемычками 6. Каждая из щек выполнена из двух коаксиальных колец, сопряженных по цилиндрическим поверхностям 7 и 8 соответственно. Редуктор имеет также сателлиты 9, оси которых расположены в отверстиях щек 4,5. Диаметр сопряжения колец щеки 4 равен или меньше диаметра выступов колеса 2 с внутренними зубьями, а диаметр сопряжения определяется формулой D<SB POS="POST">1</SB>≤√(D+√D-D<SB POS="POST">1</SB>)<SP POS="POST">2</SP>+D<SP POS="POST">2</SP> , где D<SB POS="POST">1</SB> - диаметр сопряжения коаксиальных колец щеки 5

D - диаметр расположения осей сателлитов

D - диаметр большого сателлита

D<SB POS="POST">1</SB> - диаметр оси сателлита. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (би 4 Г 16 Н 1/36 57/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3737983/40-28 (22) 08.05.84 (46) 07.09„89.Бюл. Ф 33 (72) В.В.Вашковец (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1000632, кл. F 16 Н 1/36, 1983.

1 (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости водила путем увеличения ширины- перемы(ек водила. Планетарный редуктор содержит центральные колеса 1, 2 с наружными и внутренними зубьями, водило

3, состоящее из двух щек 4, 5,соединенных перемычками 6. Каждая из щек выполнена из двух коаксиальных колец, сопряженных по цилиндрическим поверхностям 7 и 8 соответственно, Редуктор имеет также сателлиты 9,оси которых расположены в отверстиях щек 4, 5, Диаметр сопряжения колец щеки 4 равен или меньше диаметра выступов колеса 2 с внутренними зубьями, а диаметр сопряжения для щеки 5 определяется формулой

И, < (в+ Г-d,) -à, reteD, диаметр сопряжения коаксиальных колец второй щеки; D — диаметр расположения осей сателлитов; d — диаметр большого сателлита; Л(— диаметр оси сателлита. 2 ил.

1 506205

Сателлиты 9 размещаются в водиле

3, после чего монтируются подшипники сателлитов и коаксиальное кольцо на щеке 5. На водило 3 устанавливают колесо 2 и затем коаксиальное кольцо на щеке 4.

Выполнение сопряжений в щеках 4 и

S с укаэанными диаметрами .позволяет

10 увеличить ширину перемычек в зоне сопряжения их со щеками, а следовательно, жесткость водила, что повышает надежность всего редуктора.

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения.

Цель изобретения — повышение надежности редуктора эа счет увеличения жесткости водила путем увеличения ширины перемычек водила.

На фиг.1 показан редуктор, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Планетарный редуктор содержит центральное колесо 1 с наружными зубьями, центральное колесо 2 с внут- 15 ренними зубьями, закрепленное на корпусе редуктора, водило 3, состоящее из двух щек 4 и 5, соединенных перемычками 6. Каждая из щек выполнена иэ двух коаксиальных колец,сопря- 20 женных по цилиндрическим поверхностям 7 и 8 соответственно. Редуктор имеет также сателлиты 9, оси 10 которых расположены в отверстиях щек 4 и 5 водила 3.

Пиаметр сопряжения коаксиальных колец щеки 4 выполнен равным или меньшим диаметра выступов центрального колеса 2 с внутренними зубьями, а диаметр сопряжения для щеки 5 ра30 вен

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Планетарный редуктор, содержащий два центральных колеса с наружными и внутренними зубьями, водило, состоящее из двух соединенных перемычками щек, каждая из которых выполнена иэ двух коаксиальных колец, сопряженных по цилиндрической поверхности, и сателлитов, размещенных на осях в отверстиях щек, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности редуктора за счет увеличения жесткости водила, диаметр сопряжения коаксиальных колец одной щеки выполнен равным или меньшим диаметра выступов центрального колеса с внутренними зубьями, а диаметр D сопряжения для второй щеки определен иэ формулы

D c где D> где D

d й!

Сборка следующем диаметр сопряжения коаксиальных колец второй щеки водила; диаметр расположения осей сателлитов; диаметр большого сателлита; 40 диаметр оси сателлита. редуктора производится в порядке.

D, < (D+ d d) +d, диаметр сопряжения коаксиальных колец второЙ щеки водила;

D — диаметр расположения осей сателлитов;

d — диаметр большого сателлита;

d — диаметр оси сателлита„.

1506?05

Составитель Л.Бушмарин

Техред М Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор А,Иишкина

Заказ 5410/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для передачи вращения в герметизированном объеме и может найти применение в вакуумно-плазменных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении, преимущественно в многопоточных планетарных редукторах и ускорителях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для механизмов, преимущественно поворотного механизма лопаток гидродинамического преобразователя

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения поступательных перемещений с различной редукцией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и манипуляторах, где необходима высокая точность и синхронизация исполнительных элементов беззазорных червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических конических зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх