Устройство для сборки корпуса

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций , Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции. Устройство состоит из штанги 1 постоянной кривизны, один из концов которой прикреплен к шаровому шарниру 2, размещенному на неподвижном основании, и направляющей 4, оба конца которой прикреплены к цилиндрическим шарнирам 5 и 6; один на неподвижном основании , другой - на стойке 7. Штанга и направляющая взаимодействуют между собой посредством ползуна 8, размещенного на штанге, и ползуна 9. На штанге размещены силовые гидроцилиндры 12, взаимодействующие со штангой посредством ползунов 13, 1 з.п. ф-лы, 7 ил.|

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 63 8 9 /О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762384/11 (22) 28.11 89 (46) 23.07.92. Бюл, ¹ 27 . (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроейия (72) Г.Ю.Тычкова, А,Я.Розинов и К.Д.Могилко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 658035, кл B 63 B 9/06, 1975.

Мацкевич В.Д. Основы технологии судостроения. — Jl. Судостроение, 1980, с, 204205.

Авторское саиды.ельство СССР № 935243, кл. В 23 К 37/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно"к устройствам, используеI мым для сборки судовых корпусных конструкций, Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции. Устройство состоит из штанги 1 постоянной кривизны, один из концов которой йрикреплен к шаровому шарниру 2, размещенному на неподвижном основании, и направляющей 4; оба конца которой прикреплены к цилиндрическим шарнирам 5 и 6; один на неподвижном основании, другой — на стойке 7. Штанга и направляющая взаимодействуют между собой посредством ползуна 8, размещенного на штанге, и ползуна 9, На штанге размещены силовые гидроцилиндры 12, взаимодействующие со штангой посредством ползунов 13, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. I

1749111

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций, Известны сборочные устройства типа рельсовых порталов, включающих горизонтальную перекладину, на которой размещены нажимные элементы, К недостаткам указанных устройств относятся их относительно большая стоимость и конструктивная сложность, которые определяются тем, что обжимные элементы собираемой конструкции .могут быть значительно удалены в вертикальном нэправлейии от перекладины портала. охватывающего по высоте всю конструкцию, В связи с этим нажимные элементы портальных устройств должны быть снабжены передаточными звеньями типа штанг,"консолей и т.п., соединяю@ими их с перекладиной, при этом нажимные элементы (или передаточные звенья) закреплены на перекладине (или перемещаемой по ней тележке) одним концом в верхней своей части, что при невертикальных сборочных усилиях "создает большйе напряжения в ме те закрепления, требующие усиления конструкции устрой- ства.

Известны сборочные устройства, обеспечивающие обжатие соединяемых конструкций с использованием приварных элементов, закрепляемых на собираемой конструкции, например, "рыбьи хвосты". домкраты.

К недостаткам указанных устройств относятся значительная трудоемкость сборочных работ и ухудшение качества продукции за счет: применения временных приварных приспособлений, требующих дополнительйых сварочных работ, а также работ по удалению приварных элементов и зачистке места их приварки; появления дополнительных сварочных деформаций и местных дефектов. ухудшающих прочность изготавливаемых конструкций и являющихся источниками их кор розии, необходимости многократной перестановки одного устройства или применения нескольких устройств для сборки монтажного соединения, Известно устройство для совмещения кромок стыкуемых элементов под сварку, содержащее двуплечную штангу с перемещающимися по ней нажимными элементами, шарнирно закрепленную на стоике, временно привариваемой к собираемой

KOHCTPiiKÖÈÈ.

К недостаткам указанного устройства относятся высокая трудоемкость сборочных работ, ухудшение качества продукции, огра20

55

Устройство состоит из штанги 1 постоянной кривизны, один из концов которой прикреплен к шаровому шарниру 2, размещенному на неподвижном основании 3, и направляющей 4 постоянной кривизны, оба конца которой прикреплены к цилиндричениченная технологическая применимость устройства, которые определяются: необходимостью приварки устройства к собираемой конструкции с последующим его удалением (устройство неработоспособно без крепления к собираемой конструкции); затрудненностью применения устройства на криволинейных поверхностях, поскольку не обеспечивается положение нажимных элементов нормально по отношению к поверхности, невозможен поворот штанги соответственно вогнутой поверхности малой кривизны, из-за чего требуется большой ход выдвижных частей нажимных элементов в обеспечение упора стойки и нажимных элементов при сборке различных собираемых конструкций.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции.

Поставленная цель достигается тем, что для сборки корпусов судов, преимущественно районов веерных поверхностей, применяют устройство, содержащее шарнирно закрепленную одним концом штангу с размещенными на ней с возможностью перемещения вдоль нее нажимными элементами, в котором второй конец штанги подвижно соединен с криволинейной направляющей, име- ю щей возможность закрепления вне собираемого корпуса, а нажимные элементы размещены на штанге с возможностью поворота вокруг ее продольной оси.

При этом направляющая имеет по концам шарнирные закрепления, штанга обладает криволинейной формой, подви>кное соединение штанги с направляющей выполнено в виде двух расположенных на них ползунов, снабженных внешними кольце-. выми пазами типа "ласточкин хвост" и связанных между собой ответным элементом, взаимодействующим с пазами, а каждый нажимной элемент взаимодействует со штангой через посредством указанного ползуна, размещенного на штанге. и ответного элемента, закрепленного на нажимном элементе.

На фиг.1 представлено устройство для сборки корпуса (каркасным способом), вид сверху; нэ фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.1; на фиг.4 — узел l на фиг.1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг,4; на фиг,б — узел

ll на фиг.1; на фиг,7 — разрез Г-Г на фиг.6.

1749111 ским шарнирам 5 и 6, иэ которых первый размещен на неподвижном основании 3, а второй — на стойке 7, Штанга и направляющая взаимодействуют между собой посредством ползуна 8, размещенного на штанге, и полэуна 9, размещенного на направляющей, которые имеют кольцевые внешние пазы 10 и соединены между собой ответным элементом 11, свободно перемещающимся в пазах. На штанге размещены нажимные элементы 12, например силовые гидроцилиндры; они взаимодействуют со штангой через посредство ползунов 13, размещенных на штанге, обладающих внешним кольцевым пазом 14, и ответных элементов 15, закрепленных одним концом в пазе, а другим — на корпусе нажимного элемента. На ответном элементе размещена гайка 16, обеспечивающая фиксацию нажимного элемента на ползуне. На ползуне размещен кулачковый зажим 17, обеспечивающий фиксацию ползуна на штанге.

Устройство работает следующим образом.

В районе действия устройства формируют каркас судна (или его блока) из деталей продольного и поперечного набора корпуса. Затем на каркас укладывают листы обшивки, которые обжимают к набору с помощью нажимн ых элементов 12 устройства, приближая их к обжимаемой поверхности с помощью вращения направляющей 4 и штанги 1 и располагая их нормально указанной поверхности, Вначале устанавливают необходимым образом направляющую 4, вращая ее вокруг шарниров 5 и 6, при этом штанга 1 свободно перемещается на направляющей, сопрягаясь с нею в любом их взаимном пространственном положении через ползуны 8 и 9, и закрепляют в необходимом положении, фиксируя оси вращения.

Затем подводят в нужную позицию штангу

1, вращая ее вокруг шарнира 2, при этом второй ее конец перемещается вдоль направляющей, и закрепляют в необходимом положении фиксацией оси вращения. Устанавливают в необходимое место нажимные элементы 12, перемещая ползуны 13, и фиксируют ползуны на штанге с помощью кулачковых прижимов 17, Устанавливают

5 нажимные элементы 12 нормально собираемой поверхности, вращая их вокруг ползунов

13, и фиксируют в необходимом положении гайкой 16, зажимающей ответный элемент 15 в пазе 14, Работой нажимных элементов 12

10 обжимают обшивку к набору и закрепляют ее в этом положении, после чего настраивают устройство для обжима обшивки в другом месте в вышеуказанной последовательности, Формула изобретения

15 1. Устройство для сборки корпуса, преимущественно его лекалбнoro веерного участка, содержащее шарнирно закрепленную на основании одним концом штангу, подвижно связанную с нажимными элементами, имеющими

20 возможность продольного перемещения по этой штанге,отличающееся тем,что, с целью уменьшения трудоемкости сборки и повышения качества продукции, оно выполнено с криволинейной направляющей, закреплен25 ной на основании при этом второй конец штанги подвижно соединен с этой криволинейной направляющей, а нажимные элементы выполнены с возможностью поворота вокруг продольной оси штанги.

30 2, Устройство поп,1,отл ича ю щеес я тем, что направляющая снабжена концевыми крепежными шарнирами, а штанга выполнена. криволинейной, при этом подвижное соединение упомянутых направля35 ющей и штанги выполнено из двух ползунов, один из которых подвижно закреплен на штанге, а другой — на направляющей, причем оба ползуна выполнены с

Т-образными кольцевымй пазами и снабже40 ны связующим их двутавровым жестким элементом, сопряженным со стенками их пазов, а каждый нажимной элемент выполнен с ползуном, закрепленным на штанге с

Т-образной кольцевой канавкой и сопря45 женным с ее стенками таврообразным соединительным элементом, 1749111

1749111

1749111

1749111

Г-Г

Составитель В.Ю.бернадский

Редактор В.Бугренкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 2558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки корпуса Устройство для сборки корпуса Устройство для сборки корпуса Устройство для сборки корпуса Устройство для сборки корпуса Устройство для сборки корпуса Устройство для сборки корпуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Прижим // 1745486

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх