Парусный тримаран

 

Использование: судостроение, устройство уменьшения крена парусного судна. Сущность изобретения: парусный тримаран содержит поперечные балки, связывающие центральный корпус 1 с поплавками. На центральном корпусе 1 закреплена мачта с грота-гиком 12, а в поперечных балках размещены выдвижные закрылки 4 с приводами 5. Грота-гик снабжен направляющими 11 с ползунами 10, которые кинематически связаны с приводами 5 закрылков через быстроразъемные соединения 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4877261/11 (22) 24.10.90 (46) 23,07.92. Бюл, N- 27 (75) О.А.Мороцкий (56) Авторское свидетельство СССР

N 850486, кл. В 63 В 1/12, 1979, Авторское свидетельство СССР

М 1123928, кл. В 63 В 39/00, 1982, (54) ПАРУСНЫЙ ТРИМАРАЙ (57) Использование: судостроение, устройство уменьшения крена парусйого судна. (я)ю В 63 В 39 /00

Сущность изобретения: парусный тримаран.содержит поперечные балки, связывающие центральйый корпус 1 с поплавками, На центральном корпусе 1 закреплена мачта с грота-гиком 12, а в поперечных балках размещены выдвижные закрылки 4 с приводами 5. Грота-гик снабжен направляющими 11 с ползунами 10, которые кинематически связаны с приводами 5 закрылков через быстроразъемные соединения 9. 4 ил, 1749117

10 от тросов 6 и T выдвижения путем раскрытия глагольгаков 9

40

50 путем автоматического управления выдвижением закрылков при смене галсов, грота-гик снабжен направляющей с ползуном, который кинематически связан с приводами выдвижения эакрылков через быстроразъемные соединения, Изобретение относится к области парусного судостроения, а конкретнее к конструкции устройства для уменьшения крена парусного тримарана.

Известен парусный тримаран, содержа- 5 щий грота-гик на мачте и поперечные балки сегментного профиля, обращенные дугообразной выпуклостью сегмента вниз и снабженные двухщелевыми выдвижными за крыл ками, Однако этот тримаран не может автоматически уменьшать свой крен при перебрасывании грота-гика с одного борта на другой, Цель изобретения — автоматическое управление выдвижением эакрылков при смене галсов парусного тримарана.

На фиг.1 изображен парусный тримаран с устройством автоматического откренивания, вид сбоку с сечением балок; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — узел I на фиг.1, на фиг.4 — вид А на фиг,3.

Парусный тримаран содержит корпус 1, соединенный с боковыми поплавками 2 поперечными балками 3 сегментного профиля, обращенного дугообразной выпуклостью вниз, с двухщелевыми закрылками 4, которые соединены с балками 3 известными тросотелескопическими приспособлениями 5, тросы б и 7 которых пропущены в блоки 8 и через быстроразъемные соединения 9, например глагольгаки присоединены к ползуну 10, фиксируемому в направляющей 11 на грота-гике

12 с-помощью фиксатора 13. Грота-гик 12 закреплен на мачте 14.

Парусный тримаран используется следующим образом, При ходе курсом крутой бейдевинд, как показано на фиг,2, ветер В слева отжимает грот с грота-гиком 12 и направляющей 11 на правый борт, При этом ползун 10. с кольцом через быстроразъемные соединения 9 расслабляет правые тросы 6 и 7 выдвижения и натягивает левые тросы 6 и 7, которые огибают блоки 8 и приводят в действие тросотелескопические приспособления 5, тросы которых напрягаются и выталкивают части телескопов вместе с закрылками 4 друг из друга, Двухщелевые выдвинутые левые закрылки 4 еще больше увеличивают отрицательную аэродинамическую силу на левых балках-крыльях 3. При этом крен тримарана

1 на правый борт от действующего на паруса слева ветра В уменьшается, уменьшается сопротивление воды и улучшается работа парусов, и тримаран 1 идет с большей скоростью. При.этом расслабленные правые тросы б и 7 выдвижения дают возможность тросотелескопическим приспособлениям 5 втянуть свои части друг в друга и правые закрылки 4 под силой собственного веса или пружин (не показаны) убираются, уменьшая и без того небольшую кренящую силу на правых балках-крыльях 3. В экстренных случаях грота-гик 12 может быть освобожден

При смене галса и воздействии ветра В на грот справа грота-гик 12 перебрасывается на левый борт, расслабляя левые тросы 6 и 7 выдвижения и натягивая правые тросы 6 и 7 выдвижения и взаимодействие частей устройства повторяется. На курсе форде- . винд, когда необходимо выдвигать закрылки 4 на обоих бортах, опущенные закрылки

4 выдвигаются известными способами, При заходе ветра В на полный бейдевинд и необходимости потравить гика-шкот и гротагик фиксатор 13 отдается, ползун 10 передвигается ближе к мачте 14 и снова стопорится фиксатором 13.

Эксплуатация предложенного парусного тримарана полностью освобождает человека от необходимости вручную выдвигать убирать закрылки поперечных балок на лавировке, так как зто выполняет сила ветра, перебрасывающая грота-гик, соединенный с тросами выдвижения закрылков, с борта на борт, Эксплуатация предложенного тримарана приводит к дополнительному эффекту — оттягиванию грота-гика вниз тросами выдвижения, что благоприятно сказывается на аэродинамику грота и не требует специальной оттяжки грота-гика, .

cDормула изобретения

Парусный тримаран, содержащий поперечные балки сегментного профиля, обращенные дугообразной выпуклостью вниз и связывающие центральный корпус с симметрично расположенными относительно него поплавками, при этом на центральном корпусе установлена мачта с грота-гиком, а в балках размещены двухщелевые закрылки с приводами выдвижения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения крена тримарана

1749117

1749117

Составитель О.А,Мороцкий

Редактор В.Бугренковэ Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2558 Тираж — Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Парусный тримаран Парусный тримаран Парусный тримаран Парусный тримаран 

 

Похожие патенты:

Осадкомер // 1720923
Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам для измерения

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения величины осадки судна по маркам углубления

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для испытаний судовых устройств и систем в условиях кач ки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля параметров качки судна, и может быть использовано для контроля остойчивости судна при качке в условиях волнения

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх